Главная страница

«Конфликты в межличностных отношениях» (Урок №2)


Скачать 48.5 Kb.
Название «Конфликты в межличностных отношениях» (Урок №2)
Дата 09.02.2016
Размер 48.5 Kb.
Тип Урок

Класс 6

Урок обществознание

Тема: «Конфликты в межличностных отношениях» (Урок №2)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (практикум)

Цель: разработать практические советы по разрешению конфликтов.

Воспитательная задача: воспитывать толерантное отношение к окружающим людям.

Используемые технологии: работа в группах, незаконченное предложение, технология проектирования.

Оборудование: проектор, презентация, доска, мел, магниты, цветные листы, черные маркеры, конверты с заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные – использовать в различных жизненных ситуациях знания по данной теме (конфликт, причины, способы выхода из конфликта).

Метапредметные:

регулятивные – самостоятельно ставить проблемный вопрос урока; выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации; выбирать средства достижения цели в группе; определять степень успешности своей работы и работы товарищей.

познавательные – владеть смысловым чтением; извлекать информацию, представленную в различных формах.

коммуникативные – организовывать работу в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; планировать сотрудничество с учителем.

Личностные – формировать толерантное отношение к другим людям.




ХОД УРОКА

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.


II. АОЗ


- Ребята, посмотрите на картинку и назовите ситуацию, которая на ней изображена (слайд презентации).

- Закончите предложение: Конфликт – это …

- Что мы уже знаем о конфликтах?

III. Постановка проблемного вопроса урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


На слайде:

Кто спорит, тот ни гроша не стоит (русская поговорка)

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит (русская поговорка)

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой (Александров Г.)

Конфликтные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а дурак – вход (Губарев В.)

- Что / какая мысль объединяет все эти фразы? А если мы уже вступили в конфликт?

- Тогда каким будет наш проблемный вопрос? Записываю на доске.

- Но сначала определим: насколько мы конфликтны? (Приложение 1)

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации


- Конфликты существуют не только в современном обществе - они происходили всегда, поэтому давайте поможем друг другу научиться грамотно разрешать конфликты с помощью заданий по группам (5 чел; 5 мин.; 5 конвертов с заданиями). По звону колокольчика – время на выполнения задания закончится.





Учащиеся выполняют задания по группам:

1-я - Устно: Произнесите фразу: «Вы действительно так думаете?» с пятью разными интонациями. Каких из них, по вашему мнению, вызовут обострение конфликта, а какие наоборот?

Письменно: Дайте совет, используя знания по теме «Конфликт», по данной ситуации.





2-я - Устно: В группе подготовьте и покажите в классе небольшую сценку, изображающую данную ситуацию: Подруги шли по школьному коридору. Случайно одна из них толкнула Машу так, что та упала. Все расхохотались, а Маша обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Маша убежала домой.

Письменно: Дайте универсальный совет (т.е. пригодный и для других людей), используя знания по теме «Конфликт», как разрешить данный конфликт.





3-я - Устно: Обсудите случай, не так давно произошедший в одной школе: «Миша забросил на шкаф шапки четырёх девчонок и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному. Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку. Настя сначала ударила Мишу по спине, а затем быстро сняла с него шапку и забросила её ещё дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Нина предложила Мише стать на её место, подумать, каково ей будет без прогулки сидеть ещё три урока, и обсудить, как быстрее достать шапки».

Решите, чей способ поведения в конфликте быстрее приведёт к его разрешению и почему.

Письменно: Напишите на листе выбранный вами способ поведения в конфликте.





4-я - Устно: Придумайте тему и содержание конфликта, показанного на фотографии (Приложение 2).

Письменно: Используя знания по теме «Конфликт», дайте совет, как разрешить этот конфликт.





5-яУстно: Подумайте и скажите, где вы чаще всего сталкиваетесь с конфликтными ситуациями: в семье, в школе, на улице. Как вы их разрешаете?

Письменно: Дайте универсальный (т.е. пригодный и для других людей) совет, используя знания по теме «Конфликт».





Представьте, что сейчас лето. Вы находитесь на жарком пляже и вам захотелось искупаться в море. Сделайте медленный глубокий вдох через нос – вы погрузились в воду. Медленный выдох через рот - вынырнули. Повторить 3-4 раза.

- Я тоже хочу внести вклад в разрешение конфликта, поэтому зашифровала одно из качеств личности. Какое: АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ? (задание раздается по группам; Приложение 3)

- Помогает ли она разрешить конфликт? Каким называется конфликт, если стороны вежливы?

! В случае затруднения на магнитной доске прикрепляю слова-подсказки: положительный, конструктивный, позитивный.

Также прикрепляю совет на доску.

V. Д/з




VI. Обобщение и систематизация знаний

Давайте посмотрим на доску и в тетради. Мы ответили на проблемный вопрос?

См. слайд 12.

- Дети, о чём/каком явлении мы говорим на протяжении 2-х уроков?

- Ваша задача - на каждую букву слова "конфликт" придумайте понятие, знакомое вам из курса обществознания (прием "тематическая карточка").

VII. Рефлексия

  1. Каждому ученику выдается смайлик, который предлагается отдать одному из участников группы, который подал больше идей/знаний.

  2. Закончите предложения:

Сегодня я узнал … .

Было интересно … .

Было трудно … .

Меня удивило … .

Урок дал мне для жизни … (на экране!)