КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Дети должны знать:
- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
- показывать их, узнавать на изображениях;
- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
- отличать части растения;
- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
- знать, как надо за ними ухаживать;
- иметь понятие о том , как они размножаются;
- почему называются комнатными.
Расширение словарного запаса:
Существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия , кактус, папоротник, роза, корень, стебель, литья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, горшок, подоконник, декабрист.
Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий, большой.
Глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнуть.
Грамматика.
Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Дидактическая игра « Назови ласково»: фиалка- фиалочка, кактус- кактусик, стебель- стебелёк, лист- листочек, цветок- цветочек,… .
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра «Один- много»: фиалка- фиалки- фиалок,… .
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра
« Посчитай один- два- пять»: фиалка- две фиалки- пять фиалок,
О. А. Белобрыкина Дидактические игры:
Старшая группа: «Узнавание», « Распространение предложений», « Дорисуй», « Рисунки по кругу», «Оживление», « Небылицы», « Зарисовка наблюдений»
Подготовительная группа: « Классификация», « Пропавшее слово», « На что похоже», « Буквы и цифры», « Что общего».
Составление описательных рассказов, используя схему.
Отгадай загадки.
На моём окошке поселился ёжик-
Всё глядит в окошко, а ходить не может. (кактус)
Тексты для чтения: Е. Благинина « Огонёк», В. Катаев «Цветик- семицветик», О. Дриз « Хочу говорить на языке цветов»; К. Аксаков « Аленький цветочек».
Речевое творчество.
Рисование на тему « Аленький цветочек»- придумать сказку по рисунку. ( от 6 лет)
Аппликация « Волшебный цветок»- придумать сказку.
Составление рассказа, « Какие комнатные растения есть у меня дома»
Родителям рекомендуется. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить ребёнку , как нужно ухаживать за растениями , для чего нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.
Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных растений.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.
Рассказать ребёнку , как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.
|