|
Классный час «Собака друг человека»
Классный час « Собака – друг человека».
Цель: 1. Познакомить детей с разными породами собак, отличительными признаками разных собак, с их ролью в жизни человека, рассказать о собаках-героях.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение ухаживать за ними.
Оборудование: презентация на слайдах, листы белой бумаги, собака, выполненная способом оригами.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о друзьях человека, о животных. Наш классный час называется «Собака – друг человека». (слайд)
(учитель сообщает цели занятия, адаптированные для учащихся) (слайд)
Из древности в будущее…Рядом с человеком.
2006 год по восточному календарю – год Собаки. (слайд)
6 тысячелетий собака живет рядом с человеком, это первое прирученное им животное. Издавна собака помогала человеку в жизни, труде, на войне.
У Александра Македонского имелось воинское подразделение собак. В сражения собаки вступали закованные в доспехи. Шею и горло защищали ошейники с длинными шипами. (слайд)
В Индии собаки шли в бой с горящими факелами, укрепленными на их спинах. (слайд)
В блокадном Ленинграде состоялась удивительная выставка собак: 16 собак шли, пошатываясь от слабости, как и хозяева. Была среди них собака – миноискатель с ушами, разрезанными осколками мин буквально на ленточки.
2. Собаки-герои. (слайд)
Во многих странах мира собакам поставлены памятники.
В Италии помнят собаку по кличке Верный. Пес всегда встречал хозяина, возвращающегося с работы, на автобусной остановке. Случилась беда – хозяин погиб. Но Верный не мог этого понять и много лет ходил к автобусу и ждал. Ни одного жителя города не оставило равнодушным такое поведение собаки. И когда Верного не стало в живых, жители собрали деньги и соорудили преданному псу памятник.
В Нью-Йорке установлен памятник собаке Бальт. Эта собака – вожак упряжки спасла от эпидемии детей далекого северного городка, доставив необходимое им лекарство.
В Швейцарии (слайд) высоко в Альпах в монастыре Святого Бернара была выведена порода собак – сильных, выносливых, мощных, ростом с небольшого теленка – сенбернар. Эти собаки спасали в горах во время обвалов людей под сугробами снега. Один такой пес сенбернар Барри спас за 12 лет службы 40 человек. Среди них были и дети. Однажды он нашел под снежным обвалом девочку. Она была без сознания. Барри начал вылизывать лицо девочки теплым языком. Девочка смогла прийти в себя. Тогда умный пес, подсунув морду под шею девочке, помог подняться ей к нему на спину. Так он спас малышку от смерти.
(слайд)Самой маленькой собачкой в мире считается чи-хуа-хуа. Ростом она всего в 3 спичечных коробка, а вес её составляет 400 г.
На Земле насчитывается 400 пород собак. (слайд)
4. Решаем кроссворд.
Узнать о некоторых породах собак, их отличительных признаках поможет кроссворд..
(на доске кроссворд)
Собаки этой породы с о. Нью-Фаундленд. Они очень любят воду, охотно достают из водоемов разные предметы. Легко приучаются спасать тонущих. (водолаз) (слайд)
Собак этой древней пастушьей породы отличает бесстрашный недоверчивый к посторонним характер, выносливость, хорошее чутье. Этих собак используют на военной службе. (овчарка) (слайд)
-
Шотландская овчарка, умная, хорошо поддающаяся дрессировке. Привязана к своим хозяевам, любит детей. (колли) (слайд)
Ездовая собака, крепкая, выносливая, неприхотливая. С густой шерстью, защищающей от холода и ветра. (лайка) (слайд)
Одна из самых умных и послушных собак древнего происхождения. С 20 века стала комнатной «игрушкой». Шерсть ее подстригается определенным образом – «под льва». (пудель) (слайд)
Маленькая собака много столетий жившая только в императорском дворце в Китае. Игривая, с пышной шерстью и короткими ногами. (пекинес) (слайд)
Это крупная, элегантная собака. Используется для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км. в час (борзая). (слайд)
Мини-опрос: - О каких новых собаках узнали?
5. Что ты знаешь о собаках. (слайд)
Как ухаживать за собакой?
Болеют ли собаки?
Почему заводить собаку – это ответственный шаг?
6. Изготовление собачки-сувенира.
(учитель показывает поэтапно)
Подведение итогов (слайд)
Закончить наш классный час хотелось бы словами Антуана де Сент Экзюпери: «Не забывай, ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
Как вы понимаете эти слова?
Почему именно их я говорю вам?
Что интересного и полезного вы сегодня узнали?
МОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа»
Разработка классного часа
с использованием ИКТ
«Собака – друг человека»
Подготовила:
классный руководитель
1 а класса
Шестокрыл Ю.Ф.
2006 год
|
|
|