№
|
Тема урока
|
Кол
|
Тип урока
|
Вид деятельности
|
Планируемые результаты
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
Предметные УУД
|
Личностные УУД
|
Познавательные УУД
|
Раздел 1. Информация вокруг нас- 12 часов
|
|
|
|
|
1
|
Информация вокруг нас.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
|
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе
|
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.
|
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира
|
|
|
2
|
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Приводить примеры информационных носителей;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию
|
Знать основные устройства компьютера и их функции
|
Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
|
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров
|
|
|
3
|
Ввод информации в память компьютера.
Практическая работа №1. «Вспоминаем клавиатуру».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
|
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати
|
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати
|
Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
|
|
|
4
|
Управление компьютером.
Практическая работа №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
|
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
|
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
|
Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.
|
|
|
5
|
Хранение информации.
Практическая работа №3. «Создаём и сохраняем файлы».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
|
Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
|
Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
|
Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
|
|
|
6
|
Передача информации.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Приводить примеры информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях
|
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
|
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
|
Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
|
|
|
7
|
Электронная почта.
Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
|
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания
|
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания
|
Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
|
8
|
В мире кодов. Контрольное тестирование по теме: «Информационные процессы»
|
1
|
Урок контроля и оценки знаний
|
Решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.
|
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.
|
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.
|
Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
|
|
|
9
|
Способы кодирования информации. Метод координат.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию
|
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
|
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
|
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
|
|
|
10
|
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия
|
Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов
|
|
|
11
|
Основные объекты текстового документа.
Практическая работа №5. «Вводим текст».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
|
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
12
|
Редактирование текста.
Практическая работа №6. «Редактируем текст».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
|
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
|
Раздел 2. Компьютер- 7 часов
|
13
|
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
|
Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
|
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов
|
|
|
14
|
Форматирование текста.
Практическая работа №8. «Форматируем текст».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать и форматировать списки
|
Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;
|
Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
|
15
|
Структура таблицы.
Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2).
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы.
|
Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать
простые таблицы.
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
|
Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации
|
|
|
16
|
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4).
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы.
|
Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом
|
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;
|
|
|
17
|
Разнообразие наглядных форм представления информации.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
|
Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.
|
Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
|
Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
|
|
|
18
|
Диаграммы.
Практическая работа №10. «Строим диаграммы».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
|
Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
|
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.
|
|
|
19
|
Компьютерная графика.
Практическая работа №11. «Изучаем инструменты графического редактора».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
|
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
|
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
|
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
|
|
|
Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере- 8 часов
|
|
20
|
Преобразование графических изображений.
Практическая работа №12. «Работаем с графическими фрагментами».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
|
Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.
|
Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
|
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
|
|
21
|
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами
|
Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации
|
Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых
|
|
|
22
|
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
|
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации
|
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей
|
Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации
|
|
|
23
|
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14. «Создаём списки».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.
|
Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки
|
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
|
Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;
|
|
|
24
|
Поиск информации.
Практическая работа №15. «Ищем информацию в сети Интернет».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
|
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.
|
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования
|
Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации
|
|
|
25
|
Кодирование как изменение формы представления информации.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
|
Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации
|
Понимание роли информационных процессов в современном
Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию
|
Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
|
|
|
26
|
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16.«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
|
1
|
Урок комбинированный
|
Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;
|
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор
|
Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию
|
Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.
|
|
|
27
|
Преобразование информации путём рассуждений.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений
|
Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений
|
Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию
|
Умение анализировать и делать выводы
|
|
|
Раздел 4. Компьютерная графика – 7 часов.
|
|
28
|
Разработка плана действий. Задачи о переправах
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
|
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий
|
Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире
|
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
|
29
|
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.
|
1
|
Урок открытия новых знаний
|
Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых
|
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
|
Понимание роли информационных процессов в современном мире
|
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
|
|
30
|
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17. «Создаём анимацию»
(задание 1).
|
1
|
Урок комбинированный
|
Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
|
Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану
|
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
|
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
|
31
|
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17. «Создаём анимацию»
(задание 2).
|
1
|
Урок комбинированный
|
Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;
|
Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации
|
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире
|
Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий
|
|
|
32
|
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №18. «Создаём слайд-шоу»
|
1
|
Урок комбинированный
|
Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами
|
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики
|
Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,
|
Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
|
33
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
Урок контроля и оценки знаний
|
Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций .
|
Знать основные понятия, изученные на уроках
|
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире
|
Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации
|
|
34
|
Обобщающее повторение
|
1
|
Урок закрепления знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|