Главная страница

Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе Всего часов в год-34 часа, в неделю- 1 час. 2014-2015 учебный год


Скачать 191.85 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе Всего часов в год-34 часа, в неделю- 1 час. 2014-2015 учебный год
Дата 13.02.2016
Размер 191.85 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе

Всего часов в год-34 часа, в неделю- 1 час.

2014-2015 учебный год



Тема урока

Кол

Тип урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Раздел 1. Информация вокруг нас- 12 часов













1

Информация вокруг нас.

1

Урок открытия новых знаний

Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира







2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

Урок открытия новых знаний

Приводить примеры информационных носителей;

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

Знать основные устройства компьютера и их функции

Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров







3

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа №1. «Вспоминаем клавиатуру».

1

Урок комбинированный

Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;


Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;







4

Управление компьютером.

Практическая работа №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

1

Урок комбинированный

Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.







5

Хранение информации.

Практическая работа №3. «Создаём и сохраняем файлы».

1

Урок комбинированный

Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;


Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве







6

Передача информации.


1

Урок открытия новых знаний

Приводить примеры информационных носителей;

классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности







7

Электронная почта.

Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой».

1

Урок комбинированный

Работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);


Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности







8

В мире кодов. Контрольное тестирование по теме: «Информационные процессы»

1

Урок контроля и оценки знаний

Решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.







9

Способы кодирования информации. Метод координат.

1

Урок открытия новых знаний

Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.







10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1

Урок открытия новых знаний

Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;


Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов







11

Основные объекты текстового документа.

Практическая работа №5. «Вводим текст».

1

Урок комбинированный

Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;


Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







12

Редактирование текста.

Практическая работа №6. «Редактируем текст».

1

Урок комбинированный

Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности







Раздел 2. Компьютер- 7 часов

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

1

Урок комбинированный

Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов







14

Форматирование текста.

Практическая работа №8. «Форматируем текст».

1

Урок комбинированный

Создавать и форматировать списки

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







15

Структура таблицы.

Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2).

1

Урок комбинированный

Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы.

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации







16

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4).

1

Урок комбинированный

Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы.

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;







17

Разнообразие наглядных форм представления информации.

1

Урок открытия новых знаний

Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;


Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.







18

Диаграммы.

Практическая работа №10. «Строим диаграммы».

1

Урок комбинированный

Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);


Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.







19

Компьютерная графика.

Практическая работа №11. «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Урок комбинированный

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;


Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче







Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере- 8 часов




20

Преобразование графических изображений.

Практическая работа №12. «Работаем с графическими фрагментами».

1

Урок комбинированный

Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;


Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.







21

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

1

Урок комбинированный

Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых







22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1

Урок открытия новых знаний

Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации







23

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14. «Создаём списки».

1

Урок комбинированный

Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;







24

Поиск информации.

Практическая работа №15. «Ищем информацию в сети Интернет».

1

Урок комбинированный

Сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;


Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации







25

Кодирование как изменение формы представления информации.

1

Урок открытия новых знаний

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;


Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи







26

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16.«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

1

Урок комбинированный

Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;


Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.








27

Преобразование информации путём рассуждений.

1

Урок открытия нового знания

Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение анализировать и делать выводы







Раздел 4. Компьютерная графика – 7 часов.




28

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1

Урок открытия новых знаний

Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);


Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности







29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

1

Урок открытия новых знаний

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых

Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий







30

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17. «Создаём анимацию»

(задание 1).

1

Урок комбинированный

Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности







31

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17. «Создаём анимацию»

(задание 2).

1

Урок комбинированный

Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;


Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий







32

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №18. «Создаём слайд-шоу»

1

Урок комбинированный

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности







33

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля и оценки знаний

Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций .

Знать основные понятия, изученные на уроках

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации




34

Обобщающее повторение

1

Урок закрепления знаний