Главная страница

Уроки 19-20 Тема урока труд основа жизни дата урока Тип урока


Скачать 442.55 Kb.
Название Уроки 19-20 Тема урока труд основа жизни дата урока Тип урока
страница 1/3
Дата 24.02.2016
Размер 442.55 Kb.
Тип Урок
  1   2   3

Глава IV. ТРУД (5 часов) Уроки 19-20


Тема урока

ТРУД - ОСНОВА ЖИЗНИ

Дата урока




Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

Образовательные

ресурсы

• Презентация «Труд основа жизни» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1916- trud-osnova-zhizni.html

План урока

  1. Каким бывает труд.

  2. Что создается трудом.

  3. Как оценивается труд.

  4. Богатство и бедность.

  5. Богатство обязывает

Личностно значимая проблема

«Любая работа должна приносить удовлетворение» (народная мудрость)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Благотворительность, меценат, спонсор, материальное изделие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научить­ся: работать с текстом учебника; высказывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; исполь­зуют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают устойчи­вый учебно-познава­тельный интерес к но­вым общим способам решения задач

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организа­ции со- взаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти

2

Эмоциональная, психологиче­ская и мотива­ционная подго­товка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об­суждают тему урока, обсужда­ют цели урока и пытаются са­мостоятельно их формулировать

Фрон­

тальная

работа

Личностные: понима­ют необходимость уче­ния, выраженного в преобладании учебно­познавательных моти­вов и предпочтении со­циального способа оценки знаний. Регулятивные: само­стоятельно формули­руют цели урока после предварительного об­суждения




II. Акту­ализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

  • Что такое труд?

  • Зачем человек трудится?

  • Что дает человеку труд?

  • Какой бывает труд? Приведите примеры




Аргументиро­ванно отвечают на вопросы, рассуждают, вы­сказывают соб­ственное мнение


Фрон­

тальная

работа

Познавательные: осу­ществляют поиск необ­ходимой информации. Коммун икативн ые:

высказывают собствен­ное мнение; слушают друг друга, строят по­нятные речевые выска­зывания

Устные

ответы

III. Изу­чение нового матери­ала





  1. Презентация «Труд-основа жизни».

  2. Работа с тек­стом учебника, с. 74-79.

  3. Задания в ра­бочей тетради, №1,2, с. 46-47.

  4. Работа с тер­минами.

  1. Анализ ситуа­ции (Приложе­ние).

  2. Объяснение смысла посло­виц

  1. Рассмотрите рисунки

(с. 76). Ответьте на вопросы:

  • Что является материальным изделием, а что услугой?

  • Почему считают, что труд является источником всякого богатства?

  • Как оценивается труд работника?

  1. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль.


2. Устные ответы.



  1. Организует работу по изучению новых терминов

(спонсор, меценат):

  • Как человек посредством труда богатеет?

  • Может ли он стать бедным?

  • Что такое богатство?

  • Знаете ли вы, кто такой меценат?

  • Кто такой спонсор?

  • Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

Организует самостоятельную работу по изуче­нию нового материала, определяет задание: вы­берите из текста антонимы, характеризующие труд людей разных профессий.

  • Кому и зачем нужна благотворительность?

  • Только ли богатые могут быть милосердными?

  1. Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам:

  1. Делит учащихся на группы, организует работу по разбору пословиц

1. Знакомятся с новой информа-цией, задают уточ- няющие во­про-сы, обсуж­дают новую ин­формацию.

2. Знакомятся

с новыми мате­

риалом, рассмат­

ривают рисунок,

отвечают на во­

просы, высказы­

вают собствен­

ную точку зре­

ния.

3. Читают текст,

рассматривают

иллюстрацию

в учебнике, отве­

чают на постав­

ленные вопросы.

4. Отвечают

на вопросы,

работают

со словарем.

  1. Читают и ана­лизируют текст, отвечают на во­просы.

  2. Разбирают по­словицы, опре­деляют их смысл

1. Инди­

видуаль­

ная ра­

бота.

2. Инди­

видуаль­

ная, фрон­

тальная

работа.

3. Инди­

видуаль­

ная ра­

бота.

4. Инди­

видуаль­

ная, фрон­

тальная

работа.

  1. Фрон­тальная работа.

  2. Груп- повая ра­бота

Коммун икативн ые:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач;ставят вопросы, обращаются Личностные: оцени­вают жизненные ситуа­ции

Регулятивные: опреде­ляют последовательность промежуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последователь­ность

действий.

Познавательные: рас­познают объекты и их понятия, выделяют су­щественные признаки; строят рассуждения и обобщают получен­ную информацию

за помощью; формули­руют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

  1. Устные ответы.

  2. Устные ответы

IV. Пер­вичное осмысле­ние и за­крепле­ние изу­ченного

7

Задания в рабо­чей тетради,

№ 5, 6, 7, с. 49-50

Определяет задания, нацеливает на самостоятель­ную работу, организует контроль

Выполняют за­дания в рабочей тетради

Индиви­

дуальная

работа

Познавательные: са­мостоятельно осущест­вляют поиск необходи­мой информации. Регулятивные: ориен­тируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполне­ния зада­ний

V. Итоги урока. Рефлек­сия

5

Обобщение полученных на уроке све­дений

Проводит беседу по вопросам:

  • Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу?

  • А всякий ли труд приносит удовлетворение?

  • Обучение в школе - это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон­

тальная

работа

Личностные: понима­ют значение знаний для человека. Регулятивные: прогно­зируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала

Оценива­ние уча­щихся за работу на уроке

Домаш­нее за­дание

2

§ 9. Задания в рабочей тетра­ди, № 3,4, 8, с. 47, 48, 50

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индиви­

дуальная

работа








Приложение

Притча «Два богача»

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых - я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

  • Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить.

  • А мы ее... и не соленую, - ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика

И.С.Тургенев


Уроки 16-17


Тема урока

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Дата урока




Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества

Образовательные

ресурсы

• Презентация «Труд и творчество». - Режим доступа : http://nsportal.ru/shkoIa/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-k- uroku-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-trud-i-tvorches

План урока

  1. Трудовая деятельность человека.

  2. Мастер и ремесленник.

  3. Что такое творчество.

  4. Творчество в искусстве

Личностно значимая проблема

«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду» (М. Горький)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Творчество, духовные ценности, материальные ценности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научить­ся: работать с текстом учебника; высказывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных по­зиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

Выражают адекватное понимание причин ус- пешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организа­ции со- взаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти­вация

2

Эмоциональ­ная, психоло-

Создаёт условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную

Слушают и об­суждают тему

Фрон­

тальная

Личностные: понима­ют необходимость уче-




1

2

3

4

5

6

7

8




к учеб­ной дея­тельно­сти




гическая и мо­тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

урока, обсуж­дают цели урока и пытаются са­мостоятельно их формулировать

работа

ния, выраженного в преобладании учеб­но-познавательных мо­тивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: само­стоятельно формули­руют цели урока после предварительного об­суждения







II. Акту­ализация знаний

7

Обсуждение эпиграфа к уроку

Организует обсуждение эпиграфа:

Ветерок спросил, пролетая:

  • Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

  • Золотые руки растят!

Е. Серова

- О каком человеке можно сказать, что у него руки золотые?

Аргументиро­ванно отвечают на вопросы, рас­суждают, выска­зывают собст­венное мнение

Фрон­

тальная

работа

Познавательные: осу­ществляют поиск необ­ходимой информации. Коммуникативные: высказывают собствен­ное мнение; слушают друг друга, строят по­нятные речевые выска­зывания

Устные

ответы




III. Изу­чение нового матери­ала

17

  1. Презентация «Труд и творче­ство».

  2. Работа с тер­минами.

  1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

  2. Организует работу П£к$5учению новых терминов

(творчество):

  • Что такое творчество? Кого мы можем назвать творческими людьми?

  • Что такое культурные и материальные ценности? Приведите примеры.

  1. Знакомятся

с новой инфор­мацией, задают уточняющие во­просы, обсуж­дают новую ин­формацию.

  1. Знакомятся

с новыми терми­нами, работают со словарем.

  1. Инди­видуаль­ная работа

  2. Инди­видуаль­ная, фрон­тальная работа

Личностные: опреде­ляют внутреннюю по­зицию на уровне поло­жительного отношения к образовательному уч­реждению; понимают необходимость учения, выраженного в преоб­ладании учебно-позна­вательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний.

2. Устные ответы.







1

2

3

4

5

6

7

8







  1. Задание в ра­бочей тетради, № 1, с. 51.

  2. Работа с до­полнительным материалом

(Приложение 1).

  1. Работа с ил­люстрациями учебника, с. 84, и рубрикой «Картинная га­лерея», с. 86. Знакомство

с биографиями и творчеством великих художников В. М. Васнецова и М. А. Врубеля (Приложение 2)

  1. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль.

  2. Нацеливает учащихся на работу по изучению до­полнительного материала и его обсуждению.

  3. Организует обсуждение иллюстраций учебника, проводит беседу по вопросам:

  • Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?

  • Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?

  • Что важнее было для мастера: передать красоту

и дать возможность людям ею насладиться или уве­ковечить свое имя?

  • Приведите примеры произведений искусства рос­сийских мастеров.

  • Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»?

  1. Самостоятель­но выполняют задание в рабо­чей тетради.

  2. Читают и ана­лизируют текст, отвечают на во­просы.

  3. Рассматрива­ют иллюстрации и репродукции картин, знако­мятся с биогра­фиями и твор­чеством

В. М. Васнецова и М. А. Врубеля

  1. Инди­видуаль­ная ра­бота.

  2. Фрон­тальная работа.

  3. Фрон­тальная работа

Регулятивные: оцени­вают правильность вы­полнения действия на уроке; используют предложения и оценки- для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные: ста­вят и формулируют проблемы; самостоя­тельно создают алго­ритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммун икативн ые: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формули­руют свои затруднения

3.Задание в рабочей тетради.

  1. Устное задание.

  2. Устные ответы

IV. Пер­вичное осмысле­ние и за­крепле­ние изу­ченного

7

Задание в рабо­чей тетради,

№ 5, с. 53

Определяет задание, нацеливает на самостоятель­ную работу, организует контроль

У

i

Выполняют за­дание в рабочей тетради

Индиви­

дуальная

работа

Познавательные: са­мостоятельно осущест­вляют поиск необходи­мой информации (из материалов учебни­ка, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориен­тируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполне­ния зада­ния



1

2

3

4

5

б

7

8

V. Итоги урока. Рефлек­сия

5

Обобщение полученных на уроке све­дений

Проводит беседу по вопросам:

  • Назовите людей, о которых вы бы сказали: «У них “золотые руки”».

  • Почему вы выбрани этих людей?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон­

тальная

работа

Личностные: понима­ют значение знаний для человека. Регулятивные: прогно­зируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала

Оценива­ние уча­щихся за работу на уроке

Домаш­нее за­дание

2

§ 10.Задание в рабочей тет­ради № 6, с. 54-57

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индиви­

дуальная

работа






  1   2   3