|
«Буквы е-и в суффиксах -ек-, -ик- имён существительных»
Структура задания
Учитель:
|
Матюшкина Мария Евгеньевна
|
Характеристика задания (информация для учителя)
|
Предмет__русский язык___________ 2.Класс ___6______
Тема: « Буквы Е-И в суффиксах –ек-, -ик- имён существительных».
|
Ключевая компетентность и аспект
|
Компетентность: регулятивная.
Аспект: целеполагание, применение технологий, оценка деятельности и её результатов.
|
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)
|
Колдовство злой волшебницы Ябеды Корябеды заставляет гнома Кроша сильно икать, если вы, его друзья, делаете ошибку в правописании суффиксов –ек-, -ик- имён существительных Хотите избавить беднягу от икоты? Это возможно.
|
Задачная формулировка
|
Как вы думаете, как мы можем помочь гному? ( расколдовать Кроша можно , составив при помощи «икающего» правила волшебное заклинание)
А что вам поможет сформулировать правило ? ( надо рассмотреть примеры и найти закономерность , чтобы составить алгоритм действий)
Составив правило – заклинание, выполните задание, чтобы убедиться, что наш гном наконец-то перестал икать.
|
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
|
кролИк ( И. п.)– кролИка ( Р. п.)
котИк (И. п.) – котИка ( Р. п.)
мостИк (И. п.) – мостИка ( Р. п.)
орешЕк ( И. п.) – орешка ( Р. п.)
горошЕк ( И. п.) – горошка ( Р. п.)
замочЕк ( И. п.) – замочка ( Р. п.)
Упражнение для проверки ( выполняется у доски по цепочке: если ученик допускает ошибку или неверно произносит « заклинание», гномик ( его роль выполняет старшеклассник) громко икает).
Спишите, вставляя пропущенные буквы( Е или И) и выделяя « икающие» суффиксы в именах существительных.
Сыноч… , подароч...к , нос…к , рот…к , мешоч…к , винт…к , ореш…к , зайч…к ,самолёт…к , карандаш…к , василёч…к , крот…к , кусоч…к , огонёч…к , вертолёт…к.
Ребята! Вы молодцы, сумели разрушить злые чары Ябеды Корябеды, спасли Кроша и стали грамотнее , узнав о правописании ещё одного суффикса имён существительных.
А теперь дайте оценку своей работе . За что вы себя можете сегодня похвалить?.
|
Инструмент проверки (информация для учителя)
|
Закономерность, которую должны обнаружить учащиеся : если в родительном падеже гласная выпадает из суффикса, то в именительном падеже пишется суффикс -ек-, а если не выпадает - суффикс –ик-.
Правило ( волшебное заклинание ) основано на этой закономерности .Значит, для соблюдения орфографической нормы надо просклонять имя существительное, поставив его в форму родительного падежа, и выяснить, выпадает ли гласная из суффикса.
|
|
|
|