Главная страница

Анкета для школьников Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?


Скачать 24.13 Kb.
Название Анкета для школьников Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
Дата 09.03.2016
Размер 24.13 Kb.
Тип Анкета

Родительское собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье»

План собрания.

1. Экскурсия по выставке детских (семейных) поделок и знакомство с фрагментами сочинений школьников.

2. Беседа учителя о значении труда в семье.

3. Анализ анкет родителей и школьников.

4. Свободная дискуссия на тему "Трудовые традиции и трудовое воспитание в семье".

5. Принятие рекомендаций.

6. Подведение итогов собрания.

Подготовка к родительскому собранию:

школьники готовят поделки для выставки;

проводится анкетирование родителей и школьников, материалы анкет обобщаются;

определяется форма приглашения на родительское собрание;

продумываются вопросы для дискуссии;

готовятся рекомендации для родителей по трудовому воспитанию в семье;

учащиеся пишут сочинение на тему "Мир семейных увлечений", отбираются отдельные фрагменты из сочинений или полные тексты.

Материалы к проведению собрания

Анкета для родителей

1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Анкета для школьников

1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?

2. Охотно ли ты ее выполняешь?

3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?

4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?

5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?

6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Как делать замечания - рекомендации для родителей

Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. В каком состоянии я нахожусь?

2. Что даст ребенку и мне мое замечание?

3. Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя так делать или поступать?

4. Не прозвучит ли в голосе "Ага, попался!"?

5. Хватит ли терпения и выдержки довести дело до конца?

Если вы не сможете ответить на все вопросы, то не делайте замечание.

Правила семейной педагогики

Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

Подчеркивайте в поведении детей и близких хорошее, их успехи, активно поддерживайте желание ребенка стать лучше. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

Не давайте ребенку проявлять плохое, почаще говорите: "Так взрослые себя не ведут!", "Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!"

Не ругайте, а показывайте ребенку, какой вред он наносит себе и окружающим своим отрицательным поведением, плохими поступками.

Разговаривайте с ребенком как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Методика, приемы общения

Свободная дискуссия проходит более продуктивно за круглым столом. Вопросы для обсуждения продумываются заранее, они не должны требовать однозначных ответов. Вопросы типа "Считаете ли вы важным трудовое воспитание?" называются закрытыми. Такой вопрос не вызовет дискуссии. Для дискуссионного обсуждения вопрос можно сформулировать примерно так: "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?" Вопросы, на которые может быть предложено несколько ответов, называют открытыми. Для дискуссии важны открытые вопросы, чтобы прозвучали разные точки зрения по обсуждаемой проблеме. Например: " Труд - необходимость или обязанность?"