Главная страница

Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий


Скачать 78.65 Kb.
Название Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий
Дата 27.02.2016
Размер 78.65 Kb.
Тип Документы

Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий

Важным компонентом образования в современном обществе является воспитание зрелой социализированной личности, способной креативно мыслить и свободно ориентироваться в условиях динамично меняющейся жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий дает возможность намечать реальные задачи подготовки и адаптации обучающихся к взрослой жизни, с учетом индивидуального психологического профиля обучающегося через отслеживание динамики его развития. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Создала и внедрила систему использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию обучающегося, просветительской и консультативной деятельности. В своей работе выделила следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с обучающимися:

  1. использование интерактивной доски;

  2. создание и использование собственных мультимедийных продуктов;

  3. использование Интернет-ресурсов;

  4. использование компьютерных диагностических методик;

  5. использование компьютерных игр;

  6. дистанционное консультирование;

  7. ведение персонального сайта и странички на сайте техникума.

Интерактивная доска помогает мне находиться на занятии в постоянном взаимодействии с обучающимися; дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли­чества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совмест­ную работу обучающихся во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь обучающийся – преподаватель.

Использование, практически на каждом занятии, мультимедийных презентаций обеспечивает нагляд­ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повсе­дневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.). Создала единую базу методических и демонстрационных мате­риалов.

Занятия, проводимые мною, с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждают обучающихся к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет (самостоятельно или вместе с родителями).

Мною проведен опрос обучающихся об эффективности использования мультимедиа. Результат был следующим: 91% обучающихся положительно относятся к применению информационных технологий на занятиях педагога-психолога, у 9% нейтральное отношение. Отрицательного отношения не было ни у одного рецензента.
В своей диагностической деятельности я систематически использую психодиагностические тесты «ИМАТОН»: «Сигнал», «Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека (Методика М.П. Мороз)» отвечающие требованиям международных стандартов по уровню точности. Они предназначены для индивидуальной работы и снабжены программами обработки (ключами). Я создала и веду компьютерную базу данных обследований.

Использование новых приёмов, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание обучающихся, помогает развить произвольное. Высокая динамика занятия с использованием ИКТ способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества обучающихся, дополнительные возможности работы с обучающимися, нуждающиеся в особом педагогическом внимании. В нашем техникуме находятся 9 обучающихся с ярко выраженной чувствительностью к психотравмирующим ситуациям, для которых мною были адаптированы задания, дидактические игры, учебно-познавательный материал. Обучающиеся с удовольствием занимаются с интерактивной доской, за компьютером, выполняют упражнения онлайн. ИКТ способствует возникновению у них эмоционального всплеска, они охотно включаются в работу, проявляют интерес к занятию, познавательную активность.

Провожу дистанционное консультирование (ссылка электронной почты Ireha44444 @ mail.ru размещена на страничке сайта КАТТ в рублике «Психологическая служба» и на персональных сайтах http://psiholog-katt.ucoz.ru),  "http://nsportal.ru/khramova-irina-ivanovna" , которое обеспечивает практически полную анонимность и конфиденциальность. Это важно не само по себе, а с точки зрения возникновения чувства защищенности, уверенности. Я отметила для себя, что многим людям рассказывать о своих проблемах в режиме «невидимки» гораздо проще, они становятся более открытыми в обсуждении проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением обучающихся. Данный вид деятельности пользуется популярностью среди родителей. Количество обращений родителей за год увеличилось на 9%.

Мой персональный интернет-сайты http://psiholog-katt.ucoz.ru, "http://nsportal.ru/khramova-irina-ivanovna" , и страничка «Психологическая служба» на сайте техникума является эффективным средством связи с педагогами, обучающимися и их родителями. Это реклама деятельности педагога-психолога, информационное обеспечение:  новостей психологической службы, объявлений, рекламы акций, мероприятий, и т.д. На сайте создана база данных методических материалов с целью оказания методической помощи педагогам-психологам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и психолого-педагогическими технологиями.

С помощью компьютерных технологий я успешно осуществляю следующие виды работы:

  1. составляю отчеты, фиксирую и храню результаты работы;

  2. распечатываю стимульный материал для занятий, бланки заданий;

  3. создала электронную библиотеку психологической литературы, книг, периодических изданий, диагностических и развивающих программ, стимульного материала;

  4. совершенствую профессиональную компетентность и повышаю профессиональный уровень с помощью Интернета:

  1. читаю и анализирую электронные книги;

  2. получаю рассылки с сайтов «Завуч.инфо», «Учительская газета», «1 сентября», о новейших технологиях в области образования;

  3. изучаю работу коллег по оформлению и наполнению сайтов по психологической тематике;

  4. общаюсь с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах:

http://nsportal.ru, UMK-SPO.BIZ, социальная сеть работников образования (nsportal.ru), ассоциация увлеченных педагогов (www.pedagogass.ru)

Приложение №1

Применение педагогом – психологом сетевых технологий

в жизнедеятельности ГБПОУ КК «КАТТ»

Деятельность движения обучающихся ГБПОУ КК «КАТТ» - «Молодежь для молодежи. Остановим наркотики!» (руководитель движения - педагог – психолог И.И. Храмова) осуществляется как с помощью традиционных профилактических мероприятий, так и с использованием сетевых и дистанционных технологий.
В последние годы в числе пользователей Интернета становится все больше людей. Интернет – вполне состоявшееся явление, существующее уже не первый год. Он привлекает возможность узнавать много нового. Современные студенты увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web-ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о событиях техникума и общественной жизни, создают собственные web-странички. Для множества студентов возможность общаться в социальных сетях становится предпочтительнее телефонных звонков. С помощью такого общения назначают свидания, признаются в любви и даже спасают жизнь. О растущей популярности свидетельствует, что сайт Одноклассники универсальное средство для коммуникации и поиска людей, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек.

Ц
ели:
Содействовать развитию мобильных и неформальных форм общения для личностного профессионального самоопределения молодежи и формирования осознанного выбора жизненного пути.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Обновление и дальнейшее развитие системы студенческого самоуправления, формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

  2. Качественное улучшение индивидуальной работы студентов группы риска.

Для удобства общения с сокурсниками мы пришли к идее создания группы в одноклассниках, которую назвали открытое сердце «КАТТя»

Создавая группу, мы не ясно сначала представляли, какие же дополнительные возможности открываются, как для нас самих, так и для других участников и читателей их.

Это:

  1. прекрасная возможность самовыражения;

  2. возможность поместить информацию о жизни техникума.

  3. овладение новыми навыками владения современными информационными технологиями,

  4. обмен опытом и оперативная  связь с сокурсниками;

  5. возможность обсуждения разных проблем, получение консультаций, советов;

  6. создание сетевого студенческого сообщества;

  7. обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;

  8. возможность сбора информации учащимися по определенной теме;

  9. возможность координации групповой работы.

Для нас группа – это попытка создания собственной информационной среды.

Благодаря группе можно узнать, какие проходят мероприятия в нашем учебном заведении обсудить удачные моменты конкурсов.

В нашей группе мы проводим разные социологические опросы

  1. Наболевшие темы для нашего техникума Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Мы попытались донести до сокурсников о важности закона в виде соц. Опроса «Давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок!!!» «На Кубани закон такой – 22.00 – пора домой!» С вопросом как вы к этому относитесь.

Где выявили, что 95% положительно 5% отрицательно

Немаловажную роль в достижении эффективности антинаркотической пропаганды играет и отношение аудитории к получаемой информации.

  1. Попытались сформировать потребность в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек посредством социологических опросов, видеоклипов о «вреде курения» и «вы против наркомании».

Мы считаем, что успешному результату нашей работы будет способствовать вовлечение большого количества студентов  для самореализации и самораскрытия, формирования у студентов норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия, и сформировать образ жизни, достойной человека. Ведь развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Приложение №2 Интернет – акция Молодежного движения КАТТ – «Молодежь для молодежи! Остановим наркотики!»

АКЦИЯ студентов"КАТТ"

30 октября 2013 г.