|
«Использование материалов умк для формирования языковой среды»
«Использование материалов УМК для формирования языковой среды»
Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках.
Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ». На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.
Татарские группы, т.е. мы занимаемся по комплекту «Изучаем русский язык» С.Гаффарова для детей 5-6 лет. Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений, аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и вне занятий, перечень наглядных материалов.
Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 5-6 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Изучаем русский язык». Творческая тетрадь помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Например, “Предложи медведям посуду”, “Найди чайную пару”, “Раскрась одежду” и другие.
Для удобного использования, мы подготовили УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределили игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам, папкам, обозначив название и цель. Эти игры и раздаточный материал формируют и развивают правильную грамотную речь. Дети играя, даже сами этого не замечая употребляют активные слова на русском языке.
Для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно- коммуникативные технологии. (ИКТ). Например, при помощи компьютера, даем детям новую информацию (слайды), закрепляем пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет?», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев» и многие другие.
При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и подпевают.
Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя. Компьютер нам также помогает организовать просмотр мультфильмов.
С целью развития воображения, мышления, творческих способностей, используем развивающие игры. Например, “Сколько, назови ” или игра “О чем я подумал(а)?”
Также в своей работе используем подвижные игры, игры-эстафеты и многие другие.
Таким образом, использование материалов УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.
|
|
|