|
Искусство. Кино
Пояснительная записка.
Методическая разработка занятия по дисциплине «Английский язык» на тему «Искусство. Кино» предназначена для студентов 1 курса всех специальностей.
Используется на комбинированном уроке, соответствует структуре урока, теоретический материал соответствует требованиям программы, методы и методические приемы способствуют усвоению материала, развитию аналитических способностей, способности к синтезу и классификации и осуществлению продуктивных речевых действий, воспитанию чувства сопричастности к мировой истории, памятникам искусства, более глубокого осознания своей культуры; воспитанию уважения к мнению других людей. На занятии используется мультимедийная презентация, что позволяет наглядно познакомить студентов с историей возникновения кинематографа в России и за рубежом, с историей Голливуда, с известными актерами,
продюсерами и режиссерами в России и за рубежом.
Занятие построено с использованием технологии модерации.
В занятии используются такие активные методы обучения, как «Мозговой штурм», «Дерево» и др., что позволяет повысить эффективность обучения иностранному языку.
Тема занятия: Искусство. Кино.
Цели занятия:
Образовательная: знакомство с историей возникновения кинематографа
в России и за рубежом, знакомство с историей Голливуда, с известными актерами,
продюсерами и режиссерами в России и за рубежом.
Развивающая: развитие способности к анализу, синтезу, классификации и
систематизации; развитие навыков чтения, аудирования и устной речи по теме.
Воспитательная: повышение интереса к изучению английского языка;
воспитание чувства сопричастности к мировой истории, памятникам искусства,
более глубокого осознания своей культуры; воспитание уважения к мнению
других людей.
Вид занятия: урок
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: словесный, наглядный, групповой, практический
Квалификационные требования:
Студент должен:
Иметь представление: об истории возникновения кинематографа в России и за
рубежом, об истории Голливуда; известных актерах и режиссерах в России и за
рубежом.
Знать: лексику по теме
Уметь: применять лексический и грамматический материал в устной речи.
Внутридисциплинарные связи: тема «Театр».
Обеспечение занятия:
Раздаточный материал: тексты для чтения (Приложение №1), упражнения для закрепления лексики по теме (Приложение №2), тест для проверки знаний студентов (Приложение №3), мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран, доска, бумага с клеевым покрытием зеленого и красного цвета.
Структура занятия.
Организационный момент. (5 мин.)
Погружение в тему. (5 мин.)
Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
Интерактивная лекция. (15мин.)
Проработка содержания темы. (40 мин.)
Проверка знаний студентов. (7 мин)
Подведение итогов занятия. (3 мин.)
Сообщение домашнего задания. (1мин.)
Ход занятия.
1. Организационный момент. (5 мин.)
Фонетическая зарядка.
Цели: 1) создать рабочую атмосферу на занятии;
2) подготовить студентов к восприятию и воспроизведению иностранной
речи;
3) ввести лексику по теме
Материал: слова по теме на доске:
cinema
film
cartoon/animation
horror film
action film
comedy
romantic comedy
love story
drama
thriller
Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствующих в аудитории, сообщает цели занятия.
Good morning. I’m glad to see you. How did you spend yesterday evening? Did you
watch TV? Did they show any film? We are going to speak about cinema today.
Look at the blackboard and listen to the words. Try to guess their meaning.
Преподаватель зачитывает слова, написанные на доске. Студенты аудируют, догадываются о значении новых слов, затем повторяют слова за преподавателем.
2. Погружение в тему. . (7минут)
Метод: Мозговой штурм
Цели: 1) Семантизировать лексику, обозначающие следующие жанры: musical,
thriller, feature film, comedy, action film, documentary, horror film, cartoon, detective,
love story (romance), historical, melodrama, western, science fiction, screen version of
a novel.
Film making industry developed rapidly and the number of genres of films grew
constantly. What genres do you know? Let’s fill the following cluster. Think over
and say your associations with the topic “Cinema”.
Студенты заполняют кластеры, называя сначала разные жанры (они могут
запрашивать незнакомую им лексику), а затем называют слова, которые
ассоциируются с этими жанрами. Это могут быть имена главных героев фильмов,
эмоции, которые они вызывают, впечатления, которые они производят, и т.д.
3. Мотивация учебной деятельности. (1 мин).
Преподаватель сообщает цель предстоящей работы: выяснить, что произошло в
следующие годы: 1895, 1896, 1920.
The 20-th century may be called the century of film making. Cinema and TV have
become an important part of our lives. But not everyone knows when and how
cinemаtography appeared. Listen to the information and understand what happened in
these dates.
4. Интерактивная лекция. (30 мин.)
а) Аудирование текста.
Цель: 1) развитие навыков аудирования; 2) активизация навыков устной речи;
3) сообщение информации о развитии кинематографа в России и за рубежом.
Материал: мультимедийная презентация, слайды № 2-4
3 студента делают сообщения об истории развития кинематографа.
Остальные студенты слушают сообщения с опорой на зрительную наглядность
(слайды презентации) и делают записи по ходу сообщений.
После того, как студенты прослушают сообщения, преподаватель
контролирует понимание текстов:
What does the date 1895 stand for? Who made the first film projector? How was the
first film called? What happened in 1896? Who was the founder of the first Russian
studio? What can you tell me about the third date – 1920th?
б) Чтение текста.
Цель: 1) развитие навыков чтения; 2) совершенствование навыков вопросно-
ответной работы.
Материал: раздаточный материал (Приложение № 1)
Actors and actresses play the leading role in film making. Much depends upon the talent
of the actor. Only few of them become stars. The greatest achievement in actor’s
profession is getting Oscar. Now you are going to read the text about this award.
Read the text and be ready to answer the questions.
Студентам предлагается прочитать текст. Правильность понимания текста
проверяется вопросами по содержанию текста.
в) Аудирование текста.
Цель: развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной
информации.
Материал: мультимедийная презентация (слайды №4-8)
Преподаватель выясняет знания студентов фильмов русских режиссеров, которые
получили премию Оскар в разные годы: Do you know any Russian films awarded
Oscar? What are they? Who was the director of the film?
Now look at the presentation. Let’s find out what these films were.
Russian films were awarded by Oscar too. The first Oscar was given to the documentary
film by Vitali Suslenkov in 1942. Sergei Bondarchuk got Oscar in 1968 for the film
“War and peace”. Then in 1975 was the film shot in corporation with Japanese director
Akira Kurosava “Dersu Uzala. Vladimir Menshov - 1980 the film “Moscow doesn’t be
lieve tears” Nikita Mikhalkov. In 1994 his picture “Burn by the Sun” was awarded by
Oscar too. These directors brought honour to our country. It means that our films are
worth seeing and we are proud of these outstanding people, who created such master
pieces. And at last in 2000 it was our cartoon “The old man and the sea” that won this
award.
5. Проработка содержания темы. (Приложение №2)
Упражнение 1.Найдите лишнее слово.
(Ключи: spaceman, rock, big, Benson and Hedges, documentary)
Упражнение 2. Исправьте утверждения.
Упражнение 3. Назовите жанр фильма.
“Moscow doesn’t Believe in Tears” (melodrama)
“Adventures of Sherlock Holmes and Dr Watson” (detective story)
“Ivan Vasiljevich Changes His Profession” (comedy)
Упражнение 4. Заполните пропуски, вставив одно из данных в скобках слов.
Упражнение 5. Соотнесите название фильма на английском и русском языках.
Назовите кем и когда был снят фильм.
The Film “Star Wars” was directed by John Lucas. It was released in 1977.
Упражнение 6. Заполните пропуски в предложениях, трансформируя данные
слова.
(Ключи: 1. marvelous, 2. exciting, 3. frightening, 4. famous, 5.beautiful, impressive,
6.educational, informative.)
-
1. I can’t say that I like musicals very much. The music is usually _____________ but it is dull to watch them sometimes.
|
marvel
|
2. I do love action films. They are very dynamic and really
____________________.
|
excite
|
3. We watched a horror film yesterday. The plot was really
____________________.
|
frighten
|
4. I was chosen to play the leading role in the ___________ play by Shakespeare “King Lear”.
|
fame
|
5. I do love Disney’s cartoons. I find them _____________
and ________________.
|
beauty
impress
|
6. He is fond of watching documentaries. He supposes them to be __________________ and ____________________.
|
education
inform
|
Упражнение 7. Составьте диалог.
Студенты знакомятся с репликами диалога, затем составляют диалог в парах.
Упражнение 8. Расскажите о вашем любимом жанре фильмов.
Учебник стр. 185
Студенты готовят монологическое высказывание, пользуясь схемой из учебника.
6. Проверка знаний студентов. (7 мин)
а) Look at the cluster again what new details can we supplement our cluster with?
Дополнение записанного на доске кластера полученной информацией за урок.
б) You worked very well today and now I want you to do a small test.
Read the sentences and guess the words.
Студенты выполняют тест, используя активную лексику занятия.
7. Подведение итогов задания. Метод «Дерево»
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.
Необходимые материалы: дерево, схематично нарисованные на доске,
стикеры зеленого и красного цвета.
Проведение: Преподаватель предлагает студентам на зеленых стикерах
написать, что им понравилось в занятии, каких результатов они достигли, а на
красных листочках – что не понравилось, какой материал не был усвоен ими в
ходе занятия, какая работа вызвала затруднения. Стикеры необходимо подписать
с лицевой стороны. В конце занятия студенты приклеивают стикеры на дерево на доске.
Оценка результата занятия: зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали. Преподаватель имеет возможность получить таким образом обратную связь от каждого студента для анализа трудностей.
8. Домашнее задание: (1 мин) –
(1) стр.174-176
Используемая литература.
Английский язык: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2003
Материалы сайта http://www.edu-reforma.ru
Иванцова Т. Ю. Конспект урока английского языка по теме "Кино" в 11-м классе / festival@1september.ru
Что ты знаешь о кино? «What do you know about cinema?» 11 класс / http://easy-eng.ucoz.ru
Кокорина Л. А. Cinema/ festival@1september.ru
Приложение № 1
Read the text and answer the following questions.
When were the first Academy Awards presented?
Whose idea was it to hold an annual award ceremony?
Where was the first ceremony held?
What were the 1st winners awarded by Oscar?
Who gave the birth of the unofficial name of the Statuette?
Actors and actresses play the leading role in film making. Much depends upon the talent of the actor. Only few of them become stars. The greatest achievement in actor’s profession is getting Oscar.
The Academy Awards are given every year by the US Academy of Motion Picture Arts and Sciences.
“Oscars” are supposed to have got their name because they looked like the Uncle Oscar of Margaret Herrick, a lady who worked in the Academy film library.
The first Academy Awards ceremony took place out of the public eye during an Academy banquet at the Hollywood Roosevelt Hotel. Two hundred seventy people attended the May 16, 1929 dinner in the hotel’s Blossom Room.
The 1st Awards presented two special awards at the very first ceremony in 1929: one to Warner Bros. for producing the pioneering talking picture “The Jazz Singer,” and one to Charles Chaplin for producing, directing, writing and starring in “The Circus.”
Oscar is given to actors, writers, technicians, directors and producers.
Приложение №2
Exercise 1.
Find the odd word out.
1. Director, producer, actor, spaceman.
2. Western, rock, comedy, melodrama.
3. Silent, sound, big, coloured.
4. Warner Brothers, 20th Century Fox, Universal, Benson and Hedges.
5. Thriller, feature film, action film, documentary
Exercise 2. Are the statements true? Correct them.
1. Adventure films teach you to be passive.
2. Westerns are about life of famous people.
3. Historical films are romances for girls.
4. Melodramas have fights of different types.
5. Musical films teach you violence.
Exercise 3. Define the genre of the following films.
“Moscow doesn’t Believe in Tears” (melodrama)
“Adventures of Sherlock Holmes and Dr Watson” (detective story)
“Ivan Vasiljevich Changes His Profession” (comedy)
“King Kong” (thriller)
“Gone with the wind” (love story)
Exercise 4. Fill in the blanks using the given words.
1. Love stories teach you to believe in … .
(suspense, love, aggression)
2. Comedies are … .
(funny, serious, boring)
3. I couldn’t help … when I saw Charlie Chaplin.
(crying, yawning, laughing)
4. Detective films always … your attention.
(grab, touch, hide)
5. This historical film is wonderful. It teaches people to be kind and … .
(indifferent, passive, patient)
Exercise 5.
Match the names of the films in English and in Russian. Name the director and when was the film shot. Follow an example
The Film “Star Wars” was directed by John Lucas. It was released in 1977.
Exercise 6.
Fill in the blanks using the words on the left and making necessary
transformations.
-
1. I can’t say that I like musicals very much. The music is usually _____________ but it is dull to watch them sometimes.
|
marvel
|
2. I do love action films. They are very dynamic and really
____________________.
|
excite
|
3. We watched a horror film yesterday. The plot was really
____________________.
|
frighten
|
4. I was chosen to play the leading role in the ___________ play by Shakespeare “King Lear”.
|
fame
|
5. I do love Disney’s cartoons. I find them _____________
6. and ________________.
|
beauty
impress
|
7. He is fond of watching documentaries. He suppose them to be __________________
8. and ____________________.
|
education
inform
|
Exercise 7. Make up a dialogue.
|
Speaker 1
|
|
Speaker 2
|
a
|
There are several films on : “The Desert Island” [ ] (horror film), “Adventure on the Moon”(comedy) and “I Can’t Forget”(melodrama).
|
f
|
Yes, please. What’s on today?
|
b
|
The booking office of the cinema. Can I help you?
|
g
|
No, I’m afraid we are not keen on horror films.
|
c
|
But I can offer you 2 tickets for 6.30 p.m. for “The Desert Island”. Will that do?
|
h
|
Oh yes, that’s great! Thank you.
|
d
|
Then I can offer you 2 tickets for 8 p.m. for the film “I Can’t Forget”. Will it do?
|
i
|
Can we reserve 2 tickets for 6 p.m. for the melodrama for today?
|
e
|
I’m sorry, but all the tickets are sold out for 6 o’clock for today.
|
j
|
That’s a pity!
|
Приложение №3
Отгадайте слова, используя активную лексику цикла.
1. It appeared in Hollywood in 1911.
2. It is one of the genres in cinematography.
3. It is one of the professions of A.Konchalovski.
4. It has a lot of music and singing.
5. This word can be used to show your attitude to film.
|
|
|