Главная страница

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте


Скачать 23.37 Kb.
Название Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте
Дата 13.03.2016
Размер 23.37 Kb.
Тип Документы

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте.


«Звуки поменялись местами»

Цель: найти несоответствие в стихотворении и назвать нужное слово»

Дети должны найти несоответствие в стихотворении и назвать нужное слово.

«Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти.

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

«Назови скорее»

Цель: обогащение словаря, развитие фонематического слуха.

Игра с мячом. По заданию педагога дети называют слова на определенный звук, с определенным количеством слогов и т.д.

«Кто внимательнее?»

Цель: развитие слухового внимания.

Дети хлопают в ладоши, если в данных словах слышат заданный звук.

«Загадки – обманки»

Цель: развитие слухового внимания.

Поэт М. Шварц пошутил, нужно быть очень внимательным и подобрать соответствующее слово.

«Кто в каком домике живёт?»

Цель: развитие мышления.

Детям предлагается серия картинок, они должны расселить их в соответствующие домики.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильной памяти, фонематического слуха.

Дошкольникам предлагается из мешочка достать игрушки с заданным звуком.

«Магазин»

Цель: развитие фонематического слуха.

На столе игрушки и предметы, в названии которых заданный звук. Дети должны приобретать покупки, в названии которых есть этот звук.

«Подскажи слог»

Цель: закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков, развивать мышление.

Детям предлагается подсказать последний слог в чистоговорках.

«Найди пару»

Цель: учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

«Кто больше?»

Цель: развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Предложить детям назвать слова, в которых присутствует заданный звук.

«Слово   к слову»

Цель: развитие мышления, внимания, фонематического слуха.

На наборном полотне сверху вниз расположены схемы слов. Дети должны из множества картинок выбрать те, которые подходят к данной схеме.

«Как звучат слова?»

Цель: учить различать на слух разные и схожие слова.

Педагог называет слова, дети должны различать по звучанию и говорить: похоже или непохоже.