|
«День знаний» 1-20 сентября
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Перспективный план работы с родителями воспитанников
подготовительной группы
на 2014-2015 уч. год
Арзамас, 2014
Тема: «День знаний» - 1-20 сентября
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Праздник для детей с привлечением родителей
|
«День знаний»
|
Сформировать положительный настрой на новый учебный год; создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
|
5 сентября
|
2. Фотоотчет
|
«Наше солнечное лето»
|
Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес родителей к жизни детей в детском саду.
|
1-15 сентября
|
3. Буклет по ПДД
|
«Это необходимо знать»
|
Расширять знания родителей по ПДД
|
10 сентября
|
4. Обновление стендов родительского уголка
|
«Стихи и загадки на школьную тему»
«Чем запомнился день…»
«Спросите у детей…»
«Рисуем вместе…»
|
Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.
|
В течение периода
|
5. Информирование родителей
|
«Все о детском питании»
|
Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома.
|
15 сентября
|
6. Папка-передвижка
|
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
|
Повышать педагогическую компетентность родителей.
|
1-20 сентября
|
Тема: «Осень» - 22 сентября-10 октября
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Родительское собрание
|
«Подготовка детей к школе»
|
Формировать активную педагогическую позицию родителей; вовлекать родителей в процесс воспитания своих детей.
|
08 октября
|
2. Памятка
|
«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
|
Повышать педагогическую компетентность родителей.
|
13 октября
|
3. Информирование родителей
|
«Как занимать с ребенком дома»
|
Оказать консультативную помощь родителям.
|
23 сентября
|
4. Выставка совместного творчества детей и родителей
|
«Осенняя фантазия»
|
Привлечь родителей к совместному творчеству, способствовать сближению родителей с детьми.
|
В течение периода
|
5. Детский праздник с привлечением родителей
|
«Праздник осени»
|
Вовлекать родителей в жизнь группы, вызвать положительные эмоции и гордость за своих детей.
|
09 октября
|
6. Обновление стендов в родительском уголке
|
«Стихи и загадки на осеннюю тему»
«Во что мы играем…»
«Повторите дома…»
|
Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.
|
В течение периода
|
7. Папка передвижка
|
«Вопросы вакцинации»
|
Расширять знания родителей о вакцинации.
|
22 сентября-10 октября
|
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» - 13-24 октября
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Памятка
|
«Игра, как средство развития детей»
|
Расширять педагогические знания родителей, оказать консультативную помощь в вопросах воспитания.
|
13 октября
|
2. Папа-передвижка
|
«Мы гордимся этими людьми»
|
Расширять знания о великих людях, живших в нашем городе.
|
13-24 октября
|
3. Создание альбома
|
«Памятные места нашего города»
|
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию альбома.
|
13-18 октября
|
4. Обновление стендов в родительском уголке
|
«Чем запомнился день…»
«Что почитать детям…»
«Лепим дома…» и др.
|
Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.
|
В течение периода
|
5. Пополнение портфолио
|
Пополнение портфолио фотографиями и информацией о ребенке, семье
|
Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио.
|
20 октября
|
6. Анкетирование родителей
|
«Знаете ли вы своего ребенка?»
|
Проанализировать информацию о воспитанниках и их семьях.
|
24 октября
|
Тема: «День народного единства» - 26 октября-8 ноября
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Выпуск стенгазеты
|
«День народного единства»
|
Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес к жизни группы.
|
3 ноября
|
2. Информирование родителей
|
«Грипп. Меры профилактики»
|
Напомнить родителям факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях доу.
|
28 октября
|
3. Буклет
|
«Девочки в розовом, мальчики в голубом…»
|
Расширять педагогические знания родителей по гендерному воспитанию детей
|
26 октября
|
4. Папка-передвижка
|
«4 ноября – День народного единства»
|
Расширять исторические знания о нашей стране.
|
1-8 ноября
|
5. Анкетирование
|
«Условия здорового образа жизни в семье»
|
Проанализировать представления родителей об условиях здорового образа жизни в семье.
|
30 октября
|
Тема: «Новый год» - 11 ноября-31 декабря
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Праздник для детей с привлечением родителей
|
«Самая любимая!»
|
Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.
|
27 ноября
|
2. Плакат-поздравление
|
«С праздником, милые мамы!»
|
Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.
|
25 ноября
|
3. Выставка детских рисунков
|
«Портрет любимой мамы»
|
Вызвать положительные эмоции, радость от общения со своим ребенком.
|
20-27 ноября
|
4. Создание альбома
|
«Наши сказки»
|
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.
|
11-18 декабря
|
5. Буклет
|
«Сказка – это серьезно!»
|
Показать родителям значение сказок в воспитании детей.
|
10 декабря
|
6. Выставка совместного творчества
|
«Мастерская Деда Мороза»
|
Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей
|
15-31 декабря
|
7. Детский праздник с привлечением родителей
|
«Новый год!»
|
Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.
|
25 декабря
|
8. Обновление стендов в родительском уголке
|
«Новогодние стихи»
«Почитайте детям…»
«Спросите у детей…»
«Подвижные игры на свежем воздухе»
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
Тема: «Зима» - 12-30 января
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Беседа
|
«Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества»
|
Расширить знания родителей о правах человека и о правах ребенка.
|
20 января
|
2. Семейная прогулка
|
«Хорошо зимой»
|
Вызвать интерес родителей к совместному отдыху с детьми; способствовать формированию дружеских отношений между детьми и родителями группы.
|
17 января
|
3. Папка-передвижка
|
«Одежда детей в зимний период»
|
Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой (по погоде, не кутать детей, не забывать варежки и т.д.)
|
12-20 января
|
4. Буклет
|
«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»
|
Дать рекомендации по организации зимних прогулок с детьми.
|
15 января
|
5. Пополнение стендов в родительском уголке
|
«Стихи и загадки о зиме»
«Повторите с детьми…»
«Дидактические игры по развитию речи» и др.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
6. Пополнение портфолио
|
Пополнение портфолио новыми творческими работами детей на зимнюю тему
|
Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио.
|
25-30 января
|
Тема: «День защитника отечества» - 02-20 февраля
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Родительское собрание
|
«Семья – здоровый образ жизни»
|
Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
|
11 февраля
|
2. Подготовка детей к участию в конкурсе
|
Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста «Я – исследователь»
|
Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.
|
В течение периода
|
3. Оформление плаката ко Дню защитника отечества
|
«Мой папа – солдат»
|
Вызвать заинтересованность родителей к совместному с детьми и воспитателями творчеству.
|
18 февраля
|
4. Пополнение портфолио
|
Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами, связанными с Днем защитника отечества
|
Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио
|
В течение периода
|
5. Обновление стенда в родительском уголке
|
«Стихи к 23 февраля»
«Повторите с детьми…»
«Что почитать детям…»
«Чем запомнился день…» и др.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
6. Создание альбома (родители, дети, воспитатели)
|
«Военные профессии»
|
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, вызвать интерес к жизни ребенка в группе.
|
10-20 февраля
|
7. Буклет
|
«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
|
Расширить представления о видах совместного отдыха детей и родителей, побуждать родителей больше времени проводить с детьми.
|
05 февраля
|
Тема: «Международный женский день» - 23 февраля – 06 марта
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1.Праздник, посвященный 8 марта
|
«Путешествие для мам»
|
Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.
|
06 марта
|
2. Подготовка детей к участию в конкурсе
|
«Я познаю мир». Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.
|
В течение периода
|
3. Создание альбома
|
«Когда мама была маленькой…»
|
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать сближению детей и родителей.
|
02 – 06 марта
|
4. Памятка
|
«Пять простых правил формирования осанки»
|
Формировать у родителей ответственности за здоровье своих детей; познакомить с правилами формирования осанки.
|
25 февраля
|
5. Папка-передвижка
|
«Об опрятности и аккуратности»
|
Повышать педагогическую компетентность родителей, дать рекомендации по воспитанию у детей опрятности и аккуратности.
|
24 февраля – 05 марта
|
6. Обновление стенда в родительском уголке
|
«Спросите детей…»
«Повторите с детьми…»
«Поиграйте с детьми…» и др.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
7.Оформление поздравительного плаката
|
«С праздником, милые женщины!»
|
Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.
|
03 марта
|
8. Информирование родителей
|
«Ребенок и дорога»
|
Напомнить правила поведения родителей с детьми на улицах города, формировать единый воспитательный подход по обучению детей ПДД.
|
02 марта
|
Тема: «Народная культура и традиции» - 09 – 27 марта
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Папка передвижка
|
«Промыслы Нижегородской области»
|
Расширять представления родителей о народных промыслах Нижегородской области
|
9 – 20 марта
|
2. Пополнение портфолио
|
Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами.
|
Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио
|
В течение периода
|
3. Обновление стендов в родительском уголке
|
«Пословицы и поговорки…»
«Какие сказки почитать детям…»
«Чем запомнился день…» и др.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рукоделие)
|
«Наши руки – не знают скуки»
|
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей
|
15-27 марта
|
5.Экскурсия в мини-музей
|
«Русская изба»
|
Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни.
|
12 марта
|
6. Информирование родителей
|
«Во что играют наши дети»
|
Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
|
25 марта
|
7. Размещение на сайте ДОУ материала
|
Статья «Знакомство старших дошкольников с жизнью и обычаями разных народов России»
|
Разместить на сайте информацию о значении поликультурного воспитания детей для формирования личности и гражданской позиции.
|
23 марта
|
Тема: «Весна» - 30 марта – 10 апреля
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Беседа
|
«Самостоятельность ребенка. Ее границы»
|
Сформировать представления о необходимости предоставления самостоятельности ребенку в пределах разумного.
|
30 марта
|
2. Памятка
|
«Если ребенок остался дома один»
|
Напомнить правила, которые должны знать родители и дети, если возникла необходимость оставить ребенка одного дома.
|
31 марта
|
3. Создание альбома
|
«Весна-красна»
|
Формировать интерес у родителей к участию в общей совместной деятельности по созданию альбома.
|
30 марта – 10 апреля
|
4. Выставка детского творчества
|
«Весна пришла – весне дорогу»
|
Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей.
|
8 апреля
|
5. Пополнение стенда в родительском уголке
|
«Загадки и стихи на весеннюю тему»
«Что повторить…»
«Чем запомнился день…» и др.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
6. Папка-передвижка
|
«Перелетные птицы»
|
Расширять представления о перелетных птицах
|
2 апреля
|
7. Оформление экологической стенгазеты
|
«Прикоснись к природе сердцем»
|
Повышать экологическую культуру.
|
9 апреля
|
Тема: «День Победы» - 13 апреля – 10 мая
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Родительское собрание
|
«Подведение итогов»
|
Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к школе; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников.
|
22 апреля
|
2. Праздник для детей с привлечением родителей
|
«День Победы»
|
Привлечь родителей к участию в празднике, способствовать формированию патриотических чувств.
|
7 мая
|
3. Участие в возложении цветов к Вечному огню
|
Возложение цветов к Вечному огню
|
Вовлекать родителей в совместные с детьми мероприятия.
|
8 мая
|
4. Оформление плаката
|
«С Днем Победы»
|
Формировать интерес к участию родителей в совместном творчестве, вызвать интерес к жизни детей в группе.
|
5 мая
|
5. Выставка рисунков
|
«Я помню! Я горжусь!»
|
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.
|
1-8 мая
|
6. Папка-передвижка
|
Герои ВОВ
|
Расширять представления о героя Великой отечественной войны.
|
1-8 мая
|
7. Оформление стендов в родительском уголке
|
«Стихи ко Дню Победы»
«Чем запомнился день…»
«Какие произведения о войне почитать детям…»
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
8. Детско-родительский клуб
|
Выступление детей с показом презентации «Великая Победа – семейный альбом»
|
Расширять знания о Великой отечественной войне, способствовать формированию патриотических чувств и чувства гордости за свою страну.
|
6 мая
|
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - 11-31 мая
Формы работы
|
Содержание
|
Цель
|
Период
|
1. Беседа
|
«Как организовать летний отдых ребенка»
|
Дать рекомендации по организации летнего отдыха ребенка, напомнить правила безопасности поведения на водоемах, правила ПДД.
|
20 мая
|
2. Фотоотчет
|
«Как повзрослели наши дети!»
|
Привлечь родителей к совместному оформлению фотоотчета; вызвать положительные эмоции.
|
15 30 мая
|
3. Памятка
|
«Что купить ребенку в школу»
|
Оказать помощь родителям в подготовке ребенка к школе.
|
25 мая
|
4. Информирование родителей
|
«Гиперактивный ребенок на пороге школы»
|
Дать рекомендации родителям гиперактивных детей по способам реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях.
|
12 мая
|
5. Пополнение стендов в родительском уголке
|
«Наша жизнь в группе»
«Что читать летом…»
«Дидактические игры по РЭМП» и др.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
|
В течение периода
|
6. Папка-передвижка
|
«Какие опасности нас подстерегают летом»
|
Напомнить правила безопасного поведения во время летнего отдыха.
|
11-25 мая
|
7. Выпускной
|
«До свидания, детский сад!»
|
Создать положительный настрой родителей к поступлению ребенка в школу.
|
30 мая
|
|
|
|