Главная страница

«День знаний» 1-20 сентября


Скачать 169.26 Kb.
Название «День знаний» 1-20 сентября
Дата 12.02.2016
Размер 169.26 Kb.
Тип План работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Перспективный план работы с родителями воспитанников

подготовительной группы

на 2014-2015 уч. год

Арзамас, 2014

Тема: «День знаний» - 1-20 сентября

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Праздник для детей с привлечением родителей

«День знаний»

Сформировать положительный настрой на новый учебный год; создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

5 сентября

2. Фотоотчет

«Наше солнечное лето»

Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес родителей к жизни детей в детском саду.

1-15 сентября

3. Буклет по ПДД

«Это необходимо знать»

Расширять знания родителей по ПДД

10 сентября

4. Обновление стендов родительского уголка

«Стихи и загадки на школьную тему»

«Чем запомнился день…»

«Спросите у детей…»

«Рисуем вместе…»

Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.

В течение периода

5. Информирование родителей

«Все о детском питании»

Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома.

15 сентября

6. Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Повышать педагогическую компетентность родителей.

1-20 сентября


Тема: «Осень» - 22 сентября-10 октября

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Родительское собрание

«Подготовка детей к школе»

Формировать активную педагогическую позицию родителей; вовлекать родителей в процесс воспитания своих детей.

08 октября

2. Памятка

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Повышать педагогическую компетентность родителей.

13 октября

3. Информирование родителей

«Как занимать с ребенком дома»

Оказать консультативную помощь родителям.

23 сентября

4. Выставка совместного творчества детей и родителей

«Осенняя фантазия»

Привлечь родителей к совместному творчеству, способствовать сближению родителей с детьми.

В течение периода

5. Детский праздник с привлечением родителей

«Праздник осени»

Вовлекать родителей в жизнь группы, вызвать положительные эмоции и гордость за своих детей.

09 октября

6. Обновление стендов в родительском уголке

«Стихи и загадки на осеннюю тему»

«Во что мы играем…»

«Повторите дома…»


Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.

В течение периода

7. Папка передвижка

«Вопросы вакцинации»

Расширять знания родителей о вакцинации.

22 сентября-10 октября

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» - 13-24 октября

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Памятка

«Игра, как средство развития детей»

Расширять педагогические знания родителей, оказать консультативную помощь в вопросах воспитания.

13 октября

2. Папа-передвижка

«Мы гордимся этими людьми»

Расширять знания о великих людях, живших в нашем городе.

13-24 октября

3. Создание альбома

«Памятные места нашего города»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию альбома.

13-18 октября

4. Обновление стендов в родительском уголке

«Чем запомнился день…»

«Что почитать детям…»

«Лепим дома…» и др.

Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми.

В течение периода

5. Пополнение портфолио

Пополнение портфолио фотографиями и информацией о ребенке, семье

Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио.

20 октября

6. Анкетирование родителей

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Проанализировать информацию о воспитанниках и их семьях.

24 октября


Тема: «День народного единства» - 26 октября-8 ноября

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Выпуск стенгазеты

«День народного единства»

Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес к жизни группы.

3 ноября

2. Информирование родителей

«Грипп. Меры профилактики»

Напомнить родителям факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях доу.

28 октября

3. Буклет

«Девочки в розовом, мальчики в голубом…»

Расширять педагогические знания родителей по гендерному воспитанию детей

26 октября

4. Папка-передвижка

«4 ноября – День народного единства»

Расширять исторические знания о нашей стране.

1-8 ноября

5. Анкетирование

«Условия здорового образа жизни в семье»

Проанализировать представления родителей об условиях здорового образа жизни в семье.

30 октября


Тема: «Новый год» - 11 ноября-31 декабря

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Праздник для детей с привлечением родителей

«Самая любимая!»

Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

27 ноября

2. Плакат-поздравление

«С праздником, милые мамы!»

Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.

25 ноября

3. Выставка детских рисунков

«Портрет любимой мамы»

Вызвать положительные эмоции, радость от общения со своим ребенком.

20-27 ноября

4. Создание альбома

«Наши сказки»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.

11-18 декабря

5. Буклет

«Сказка – это серьезно!»

Показать родителям значение сказок в воспитании детей.

10 декабря

6. Выставка совместного творчества

«Мастерская Деда Мороза»

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей

15-31 декабря

7. Детский праздник с привлечением родителей

«Новый год!»

Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

25 декабря

8. Обновление стендов в родительском уголке

«Новогодние стихи»

«Почитайте детям…»

«Спросите у детей…»

«Подвижные игры на свежем воздухе»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

Тема: «Зима» - 12-30 января

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Беседа

«Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества»

Расширить знания родителей о правах человека и о правах ребенка.

20 января

2. Семейная прогулка

«Хорошо зимой»

Вызвать интерес родителей к совместному отдыху с детьми; способствовать формированию дружеских отношений между детьми и родителями группы.

17 января

3. Папка-передвижка

«Одежда детей в зимний период»

Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой (по погоде, не кутать детей, не забывать варежки и т.д.)

12-20 января

4. Буклет

«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

Дать рекомендации по организации зимних прогулок с детьми.

15 января

5. Пополнение стендов в родительском уголке

«Стихи и загадки о зиме»

«Повторите с детьми…»

«Дидактические игры по развитию речи» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

6. Пополнение портфолио

Пополнение портфолио новыми творческими работами детей на зимнюю тему

Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио.

25-30 января

Тема: «День защитника отечества» - 02-20 февраля

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Родительское собрание

«Семья – здоровый образ жизни»

Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

11 февраля

2. Подготовка детей к участию в конкурсе

Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста «Я – исследователь»

Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

В течение периода

3. Оформление плаката ко Дню защитника отечества

«Мой папа – солдат»

Вызвать заинтересованность родителей к совместному с детьми и воспитателями творчеству.

18 февраля

4. Пополнение портфолио

Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами, связанными с Днем защитника отечества

Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио

В течение периода

5. Обновление стенда в родительском уголке

«Стихи к 23 февраля»

«Повторите с детьми…»

«Что почитать детям…»

«Чем запомнился день…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

6. Создание альбома (родители, дети, воспитатели)

«Военные профессии»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, вызвать интерес к жизни ребенка в группе.

10-20 февраля

7. Буклет

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Расширить представления о видах совместного отдыха детей и родителей, побуждать родителей больше времени проводить с детьми.

05 февраля

Тема: «Международный женский день» - 23 февраля – 06 марта

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1.Праздник, посвященный 8 марта

«Путешествие для мам»

Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.

06 марта

2. Подготовка детей к участию в конкурсе

«Я познаю мир». Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста

Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

В течение периода

3. Создание альбома

«Когда мама была маленькой…»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать сближению детей и родителей.

02 – 06 марта

4. Памятка

«Пять простых правил формирования осанки»

Формировать у родителей ответственности за здоровье своих детей; познакомить с правилами формирования осанки.

25 февраля

5. Папка-передвижка

«Об опрятности и аккуратности»

Повышать педагогическую компетентность родителей, дать рекомендации по воспитанию у детей опрятности и аккуратности.

24 февраля – 05 марта

6. Обновление стенда в родительском уголке

«Спросите детей…»

«Повторите с детьми…»

«Поиграйте с детьми…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

7.Оформление поздравительного плаката

«С праздником, милые женщины!»

Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.

03 марта

8. Информирование родителей

«Ребенок и дорога»

Напомнить правила поведения родителей с детьми на улицах города, формировать единый воспитательный подход по обучению детей ПДД.

02 марта

Тема: «Народная культура и традиции» - 09 – 27 марта

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Папка передвижка

«Промыслы Нижегородской области»

Расширять представления родителей о народных промыслах Нижегородской области

9 – 20 марта

2. Пополнение портфолио

Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами.

Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио

В течение периода

3. Обновление стендов в родительском уголке

«Пословицы и поговорки…»

«Какие сказки почитать детям…»

«Чем запомнился день…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рукоделие)

«Наши руки – не знают скуки»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей

15-27 марта

5.Экскурсия в мини-музей

«Русская изба»

Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни.

12 марта

6. Информирование родителей

«Во что играют наши дети»

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

25 марта

7. Размещение на сайте ДОУ материала

Статья «Знакомство старших дошкольников с жизнью и обычаями разных народов России»

Разместить на сайте информацию о значении поликультурного воспитания детей для формирования личности и гражданской позиции.

23 марта

Тема: «Весна» - 30 марта – 10 апреля

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Беседа

«Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Сформировать представления о необходимости предоставления самостоятельности ребенку в пределах разумного.

30 марта

2. Памятка

«Если ребенок остался дома один»

Напомнить правила, которые должны знать родители и дети, если возникла необходимость оставить ребенка одного дома.

31 марта

3. Создание альбома

«Весна-красна»

Формировать интерес у родителей к участию в общей совместной деятельности по созданию альбома.

30 марта – 10 апреля

4. Выставка детского творчества

«Весна пришла – весне дорогу»

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей.

8 апреля

5. Пополнение стенда в родительском уголке

«Загадки и стихи на весеннюю тему»

«Что повторить…»

«Чем запомнился день…» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

6. Папка-передвижка

«Перелетные птицы»

Расширять представления о перелетных птицах

2 апреля

7. Оформление экологической стенгазеты

«Прикоснись к природе сердцем»

Повышать экологическую культуру.

9 апреля


Тема: «День Победы» - 13 апреля – 10 мая

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Родительское собрание

«Подведение итогов»

Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к школе; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников.

22 апреля

2. Праздник для детей с привлечением родителей

«День Победы»

Привлечь родителей к участию в празднике, способствовать формированию патриотических чувств.

7 мая

3. Участие в возложении цветов к Вечному огню

Возложение цветов к Вечному огню

Вовлекать родителей в совместные с детьми мероприятия.

8 мая

4. Оформление плаката

«С Днем Победы»

Формировать интерес к участию родителей в совместном творчестве, вызвать интерес к жизни детей в группе.

5 мая

5. Выставка рисунков

«Я помню! Я горжусь!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.

1-8 мая

6. Папка-передвижка

Герои ВОВ

Расширять представления о героя Великой отечественной войны.

1-8 мая

7. Оформление стендов в родительском уголке

«Стихи ко Дню Победы»

«Чем запомнился день…»

«Какие произведения о войне почитать детям…»

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

8. Детско-родительский клуб

Выступление детей с показом презентации «Великая Победа – семейный альбом»

Расширять знания о Великой отечественной войне, способствовать формированию патриотических чувств и чувства гордости за свою страну.

6 мая

Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - 11-31 мая

Формы работы

Содержание

Цель

Период

1. Беседа

«Как организовать летний отдых ребенка»

Дать рекомендации по организации летнего отдыха ребенка, напомнить правила безопасности поведения на водоемах, правила ПДД.

20 мая

2. Фотоотчет

«Как повзрослели наши дети!»

Привлечь родителей к совместному оформлению фотоотчета; вызвать положительные эмоции.

15 30 мая

3. Памятка

«Что купить ребенку в школу»

Оказать помощь родителям в подготовке ребенка к школе.

25 мая

4. Информирование родителей

«Гиперактивный ребенок на пороге школы»

Дать рекомендации родителям гиперактивных детей по способам реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях.

12 мая

5. Пополнение стендов в родительском уголке

«Наша жизнь в группе»

«Что читать летом…»

«Дидактические игры по РЭМП» и др.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.

В течение периода

6. Папка-передвижка

«Какие опасности нас подстерегают летом»

Напомнить правила безопасного поведения во время летнего отдыха.

11-25 мая

7. Выпускной

«До свидания, детский сад!»

Создать положительный настрой родителей к поступлению ребенка в школу.

30 мая