|
Практическая работа №1 Обозначение на контурной карте государственной границы России
Практическая работа № 1
Обозначение на контурной карте государственной границы России.
Цель работы: научиться обозначать на контурной карте государственную границу России, граничащих с ней природных объектов и различных государств.
Ход работы:
На контурной карте России: Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
Подпишите названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;
Подпишите названия морей и океанов, омывающих берега России;
Практическая работа № 2
Определение разницы во времени на карте часовых поясов.
Цель работы: научиться определять разницу во времени по карте часовых поясов
Ход работы:
Используя карту часовых поясов на стр.13, определите время в Якутске, если в Нижнем Новгороде полночь.
Используя карту часовых поясов на стр.13, определите время в Магадане, если в Нижнем Новгороде полночь.
Используя карту часовых поясов на стр.13, определите время в Иркутске, если в Нижнем Новгороде полночь.
Практическая работа № 3
Сравнение способов районирования (природного и экономического)
Цель работы: сравнить два способа районирования: природное и экономическое
Ход работы:
Используя карты на стр.16-17, сравните два способа районирования: природное и экономическое:
Определите, совпадают ли границы природных и экономических объектов. Перечислите эти районы. Чем это объясняется?
-
Объясните, почему в азиатской части России больше природных, а европейской – больше экономических районов?
Практическая работа № 4
Анализ графика рождаемости и смертности в России
Цель работы: провести анализ график рождаемости и смертности в России
Ход работы:
Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ
Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.
Практическая работа № 4
Анализ графика рождаемости и смертности в России
Цель работы: провести анализ график рождаемости и смертности в России
Ход работы:
Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ
Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.
Практическая работа № 4
Анализ графика рождаемости и смертности в России
Цель работы: провести анализ график рождаемости и смертности в России
Ход работы:
Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ
Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.
Практическая работа № 4
Анализ графика рождаемости и смертности в России
Цель работы: провести анализ график рождаемости и смертности в России
Ход работы:
Используя график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ
Проведите анализ рождаемости и смертности населения в периоды с 1995 года по 2000 года, с 2005 года по 2014 года.
Практическая работа № 5
Анализ половозрастных пирамид России в отдельных ее регионах.
Цель работы: провести анализ половозрастных пирамид в России в отдельных ее регионах.
Ход работы:
-
Используя рисунок половозрастных пирамид регионов России, определите соотношение полов трудоспособного населения, детей и подростков.
Определите долю мужского и женского населения пенсионного возраста.
Практическая работа № 5
Анализ половозрастных пирамид России в отдельных ее регионах.
Цель работы: провести анализ половозрастных пирамид в России в отдельных ее регионах.
Ход работы:
Используя рисунок половозрастных пирамид регионов России, определите соотношение полов трудоспособного населения, детей и подростков.
Определите долю мужского и женского населения пенсионного возраста.
Практическая работа № 5
Анализ половозрастных пирамид России в отдельных ее регионах.
Цель работы: провести анализ половозрастных пирамид в России в отдельных ее регионах.
Ход работы:
Используя рисунок половозрастных пирамид регионов России, определите соотношение полов трудоспособного населения, детей и подростков.
Определите долю мужского и женского населения пенсионного возраста.
населения пенсионного возраста.
Практическая работа № 6
Анализ карты народов России
Цель работы: провести анализ карты народов России
Ход работы:
Используя карту учебника «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.
Практическая работа № 6
Анализ карты народов России
Цель работы: провести анализ карты народов России
Ход работы:
Используя карту учебника «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.
Практическая работа № 6
Анализ карты народов России
Цель работы: провести анализ карты народов России
Ход работы:
Используя карту учебника «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.
Практическая работа № 6
Анализ карты народов России
Цель работы: провести анализ карты народов России
Ход работы:
Используя карту учебника «Народы России» на стр. 266-267 определите, какие языковые семьи и группы представлены в России, национальный состав населения и религии народов.
Практическая работа № 7
Описание рельефа России по плану
Цель работы: описать рельеф России по плану
Ход работы:
Сопоставим физическую и тектоническую карты.
-
По шкале высот установим, какие высоты преобладают в ее пределах.
Определить характер рельефа (горный, холмистый, равнинный)
Отметим особенности рельефа данной территории.
Практическая работа № 7
Описание рельефа России по плану
Цель работы: описать рельеф России по плану
Ход работы:
Сопоставим физическую и тектоническую карты.
По шкале высот установим, какие высоты преобладают в ее пределах.
Определить характер рельефа (горный, холмистый, равнинный)
Отметим особенности рельефа данной территории.
Практическая работа № 7
Описание рельефа России по плану
Цель работы: описать рельеф России по плану
Ход работы:
Сопоставим физическую и тектоническую карты.
По шкале высот установим, какие высоты преобладают в ее пределах.
Определить характер рельефа (горный, холмистый, равнинный)
Отметим особенности рельефа данной территории.
|
|
|