|
Упражнения для мышц туловища
Сценарий открытого занятия
по корригирующей гимнастике
в 3 Б классе
Подготовила и провела
Кудрявцева Евгения Николаевна,
учитель начальных классов
Тема: Упражнения для мышц туловища
Цель: познакомить с новыми упражнениями для развития и укрепления мышц туловища; формировать умение работать в группе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно выполнять упражнения для развития и укрепления мышц туловища, используя мяч; достигать поставленной цели сообща, помогая товарищам.
Оборудование: гимнастические коврики, мячи, аудиозаписи музыкального сопровождения, ноутбук, колонки.
Ход занятия
I Организационный момент
Вход в зал (марш).
Построение в линии в шахматном порядке лицом к учителю.
Приветствие (поклон).
II Разминка
Выполнение упражнений для разогрева различных групп мышц в положении стоя. (музыкальное сопровождение песня «Весёлая зарядка»)
Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия и сколиоза для мышц ступней и спины в положении сидя. (музыкальное сопровождение «Гимн олимпиады Сочи-2014 – минус)
II Самоопределение к деятельности
- Сегодня на занятии мы разучим новые упражнения для развития и укрепления важной части тела человека. Благодаря мышцам позвоночника мы двигаемся вертикально. Пресс – помогает делать наклоны. Косые мышцы спины – повороты. О мышцах, какой части тела человека идёт речь? (о мышцах туловища).
- Правильно. Конечно, трудно представить себе, чтобы туловище обошлось без помощи рук и ног. Мышцы этих частей тела тоже будут участвовать в упражнениях.
- А помогать нам будет сегодня наш друг.
Загадка
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает он за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
Круглый я как шар земной.
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю прыжками.
- Правильно – это мяч. В каких видах спорта используется мяч? (Ответы детей)
- Во втором классе на уроке литературного чтения мы с вами разучили физминутку про мяч. Сейчас мы его вспомним.
Мяч
Мой весёлый, звонкий мяч,
(имитационные движения ведения мяча справа)
Ты куда помчался вскач?
( тоже слева)
Жёлтый, красный, голубой.
(двойные хлопки с наклоном корпуса вправо, влево)
Не угнаться за тобой.
(погрозить пальцем и покачивание головой)
Я тебя ладошкой хлопал.
(хлопки руками снизу вверх 4 раза)
Ты – скакал и звонко топал.
(тоже сверху вниз)
Ты пятнадцать раз подряд
(прыжки на двух ногах, руки на пояс)
Прыгал в угол и назад.
(тоже)
А теперь ты покатился
(поворот вокруг себя)
И назад не воротился.
(пожимание плечами, удивлённо разведя руки)
- Кто написал это стихотворение? (Сергей Михалков)
IV Работа по теме занятия
Знакомство со снарядом.
Учащиеся поочерёдно берут снаряд и занимают свои места в прежнем построении.
- Какое упражнение можно сделать с мячом? (Подбросить и поймать его руками. Ударить об пол и поймать.) Дети вместе с учителем под счёт подбрасывают и ловят мяч. Затем трижды ударяют его об пол и ловят.
- Упражнения с мячом выполняются в спокойном темпе, без резких движений. Как вы думаете почему? (чтобы не навредить мышцам, чтобы не потянуть мышцы, не получить другую травму). Выполняем их все вместе, ориентируясь на учителя и своих одноклассников.
Разучивание комплекса упражнений для развития и укрепления мышц туловища.
-
Наклон вперёд. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках, руки опущены на уровне таза. На 1 – поднять, согнутые в локтях руки с мячом на уровень груди. На 2 – выпрямить руки, подняв их над головой. На 3 – плавно сделать наклон туловища вперёд, опустить прямые руки, коснуться мячом пола. На 4 – принять исходное положение.
-
Наклоны в сторону. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На 1 – наклон туловища вправо с перемещением, согнутых в локтях рук вправо от корпуса. На 2 – И.п. На 3 – тоже влево. На 4 – И.п.
Повороты корпуса. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На 1 – поворот корпус вправо с заводом, согнутых рук за корпус. На 2 – вернуться в и.п. На 3 – тоже влево. На 4 - вернуться в и.п.
-
Прогиб спины назад. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1 поднять прямые руки над головой и завести на сколько возможно назад, прогиб прямой спины, правую прямую ногу поставить назад на носок, левая нога опорная. На 2 – вернуться в и.п. на 3 – тоже с левой ногой. На 4 – вернуться в и.п.
Прокатка мяча по полу с наклоном туловища. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1 – наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола. На 2, 3 – прокатка мяча вокруг стоп по полу. На 4 – вернуться в и.п.
V Закрепление
- Упражнения, разученные на занятии, доступны. Снаряд (мяч) есть в каждой семье. Поэтому этот комплекс упражнений пригодится вам. Повторять его можно не только на занятиях в школе. (Разучить с младшими братьями или сестрами, показать родителям, делать по утрам вместо зарядки)
- А сейчас закрепим новый комплекс упражнений под музыку.
Учащиеся вместе с учителем, ориентируясь на счёт, выполняют все упражнения по порядку. (музыкальное сопровождение песня Чебурашки из м/ф «Крокодил Гена» - минус)
По окончании упражнения дети кладут мячи на место и занимают свои места.
- Сейчас проведём небольшую эстафету.
Класс делится на две команды. Построение в колонну по одному.
Задание 1. Первый ученик передаёт мяч позадистоящему вверху, через голову. Дети аккуратно передают мяч до последнего игрока. Затем последний, получив мя подбегает вперёд, встает и поднимает вверх руки.
Задание 2. Первый ученик передаёт мяч позадистоящему вверху, через голову. Дети аккуратно передают мяч до последнего игрока. Последний передаёт мяч снизу впередистоящему. Таким образом мяч возвращается к первому игроку и он поднимает руки вверх.
VI Повторение
- Что-то мы застоялись в линиях. Надо нам подвигаться. Отправляемся в путешествие.
Перестроение из линий вкруг. Массовый танец «Весёлые путешественники». (музыкальное сопровождение песня «Весёлые путешественники»).
VII Рефлексия
- Покажите какое у вас настроение? (Дети показывают большими пальцами рук настроение). У кого оно хорошее, подойдите и хлопните меня в ладошку). Дети собираются вокруг учителя и собирают вместе ладошки. Под счёт -1,2 покачивают ладошки вверх, вниз. На 3 - ученики врассыпную занимают свои места в линиях.
VIII Итог занятия
- Ребята, занятие подходит к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, начиная с его начала. (Сегодня мы выполняли разминку стоя и лёжа, разучивали новый комплекс упражнений для мышц туловища, участвовали в эстафете, танцевали)
- Занятие окончено. (Поклон). До свидания. (Выход учащихся из зала по линиям. (музыкальное сопровождение военный марш Г. Свиридова из к/ф «Метель»)
Использованные материалы:
Сборник загадок для детей «Загадалочка» Курск. 2006 г.
|
|
|