Главная страница

Игровой метод обучения на уроках ия


Скачать 42.76 Kb.
Название Игровой метод обучения на уроках ия
Дата 12.02.2016
Размер 42.76 Kb.
Тип Документы

ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЯ.

Определение игры

       ИГРА- вид человеческой деятельности, способный воссоздать ее другие виды, например,oбщественно-полезный, учебный, трудовой и т.д. (А.Н.Леонтьев)

       ИГРА –вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе (БСЭ)

       Игра- род деятельности человека, рекомендуемый в качестве источника повышения эффективности обучения. Обеспечивает познание и усвоение самой действительности, а также одновременное эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности (Словарь методических терминов. Азимов Э.Г., Щукин А.Н.)

 

РОЛЬ ИГРЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБУЧЕНИИ ИЯ

       Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

       Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

       Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта (подготовка к ситуативной спонтанности речи)

       Создание благожелательной атмосферы на уроке;

       Повышение мотивации к изучению ИЯ

 

ФУНКЦИИ ИГРЫ

       Развлекательная/релаксационная (для создания благоприятной обстановки);

       Диагностическая и контролирующая (для выявления отклонений от нормативного поведения, самопознание, выявление трудностей);

       Психотерапевтическая (для преодоления трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

       Самореализация (проявление способностей и скрытых возможностей);

       Социализация (включение в систему общественных отношений)

       Коммуникативная (освоение правил общения);

       Обучающую (развитие общеучебных и предметных умений и навыков);

       Воспитательная.

 

СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ

       В качестве самостоятельного метода обучения для освоения определенной темы и развития навыков и умений;

       Как элементы другого метода (интенсивного, драматизации и т.д.);

       В качестве целого урока или его части (введения, закрепления, контроля);

       В качестве внеклассного мероприятия

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ

       Соответствовать возрастным особенностям;

       Соответствовать правилам безопасности;

       Соответствовать дидактическим принципам

СТРУКТУРА ИГРЫ

       Инструкция;

       Правила;

       Роли;

       Игровые действия

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Критерий по виду деятельности:

       Физические (двигательные);

       Интеллектуальные (умственные);

       Трудовые (деловые);

       Социальные;

       Психологические

Критерий -целевая ориентация:

       Дидактические (расширение кругозора и познавательной деятельности);

       Воспитывающие;

       Развивающие;

       Социализирующие (приобщающие к нормам и ценностям общества, обучающие общению)

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Критерий: характер педагогического процесса:

       Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

       Познавательные, воспитательные, развивающие;

       Репродуктивные, продуктивные, творческие;

       Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Критерий: характер игровой методики:

       Предметные;

       Сюжетные;

       Ролевые;

       Деловые;

       Имитационные;

       Игры-драматизации

Критерий: язык

       Фонетические игры;

       Лексические игры;

       Грамматические игры;

       Орфографические игры

Критерий: вид речевой деятельности:

       Игры для развития умений говорения;

       Игры для развития умений чтения;

       Игры для развития умений аудирования;

       Игры для развития умений письма.

 

Фонетические игры

p e n s l i: p

i z e i:d e i

n ? i ? t ? t

k u m i:i:s i

 

Лексические игры

       Guess:

       1. It has got four legs, but it can’t walk. _____________

       2. It has got hands and a face but it’s not a person. _____________

       3. It can run, but it hasn’t got any legs. ______________

       4.It has got teeth, but it doesn’t eat. ______________

       Лото, игра в мяч

 

Грамматические игры

       Old and new houses:

Old house: 2 bedrooms, living room, dining room, bathroom, kitchen;

New house: 3 bedrooms, living room, a study, a dining room, 3 bathrooms, kitchen

Орфографические игры

       Unscramble the words:

       hococaetl- ______chocolate_______

       hesece - _____________________

       rabed - _____________________

       anoreg- _____________________

       ragpe- _____________________

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Критерий: коммуникативность:

       Игры на восстановление информации (information gap)напр. Известно имя- узнать профессию, возраст,адрес и т.д.)

       Игры на догадку(guessing games) узнать из полученной информации имя известного человека либо профессию;

       Игры на сопоставление (Matching games) найти партнера с той же картинкой)

       Выяснить, кто что хочет: Matching up games: What would you like to see in Moscow?

       Построенные на принципе бартера:Exchanging and collecting games-покупка продуктов, одежды, мебели

       Определение по группам Combining activities games:найди свою семью

       Search games Найди партнера для полета на Юпитер

       Role play games

 

Классификация игр

Критерий: функции игр:

 

•          Развлекательные;

•          Kонтролирующие;

•          Психотерапевтические;

•          Коммуникативные;

•          Обучающие;

•          Воспитательные.

Этапы проведения игры

       Подготовительный этап -общее описание процедуры и целей игры, определение режима работы, знакомство с инструкциями и правилами;

       Подготовительный этап- проведение (процесс игры);

       Заключительный этап- анализ и обобщение