Главная страница

«Ты любишь путешествовать»


Скачать 83.17 Kb.
Название «Ты любишь путешествовать»
Дата 05.04.2016
Размер 83.17 Kb.
Тип Урок

Самоанализ учебного занятия по английскому языку в 8 классе

по теме «Ты любишь путешествовать».

учителя английского языка МБОУ СОШ№15 Луцышка А.А.

Тип урока - урок закрепления и систематизации ранее изученного материала

Методы:

по источнику знаний: словесный, практический, наглядный

по уровню познавательной активности: продуктивный

Приёмы умственной деятельности: анализ синтекс, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности( материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей уч-ся)

Формы работы: фронтальная, групповая.

Цель урока: формирование лексических навыков речи и навыков поискового чтения через знакомство учащихся с видами транспорта, при помощи которых можно путешествовать.

Задачи:

Предметные:

-в процессе работы научатся находить верную информацию при работе с текстом, использовать ее в своей речи.

Метапредметные: 

- создать у учащихся мотивацию к уроку

-формировать умение формулировать тему урока

-формировать умение принимать учебную задачу              

-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы                   

-формировать умение работать по инструкции, в парах, выполнять самоконтроль.

- развивать речь и обогащать свой словарный запас

 -мотивировать детей к развитию устной речи                                                              

-формировать умение слушать и вступать в диалог

-формировать умение участвовать в  коллективном обсуждении проблемы

Личностные:

-формировать мотивацию к обучению и познанию    

 -формировать способность детей к саморазвитию, самоконтролю;

Актуальность выбранной темы:

Путешествие является в современном мире неотъемлемой частью образа жизни человека и поэтому может быть рассмотрено как досуговая (альтернативная) форма самореализации личности, поскольку она ориентирована на человека, оказывает влияние на стандарты коммуникативного взаимодействия, отношения между людьми и странами, на формирование единого социально-экономического и культурно-познавательного пространства.

Все эти факты обуславливают особую актуальность данной темы занятия. В ходе своей работы я ставлю целью совершенствование лексических учебно-языковых умений а так же навыков поискового чтения у школьников через изучение видов путешествия и транспорта.Основное внимание в мой работе направлено на выработку у школьников умений работать с текстом и нахождением нужной информации. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования.

В ходе занятия были использованы современные образовательные технологий - проблемно-диалогической технологии, , технология здоровьесбережения ( соблюдения правил правильной осанки¸ дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Занятие имело форму познавательной и обобщающей групповой деятельности. При выполнении заданий ученики показывали и закрепляли свои знания по изученной теме, а также развивали свою речь и словарный запас.

 Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к работе. На занятии использовала наглядные пособия, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими, сочетались словесно – наглядно-практические способы деятельности учащихся. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. А рефлексия учащихся дала осмысление своих действий и самооценку. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 8 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.


Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь принять правильную позу;

-напомнить о важности аккуратности в работе.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная организационная работа

Этап организовывает внимание уч-ся, настраивает на серьёзную работу, фомирует умение себя мобилизировать, сосредотачиваться, внутренне организовываться. Я начала занятие с прочтения стихотворения, которое настроило детей на работу, напомнила правила посадки и взаимопомощи.

2этап

Мотивация и целеполагание Прогнозирование темы. Актуализация знаний уч-ся.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

закрепить и систематизировать знания лексики и их роли в речи, умение работать с текстом.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать работу по повторению сведений о способов путешествия.

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Мотивировать учащихся к определению роли путешествия в современном мире. Способствовать развитию умения аргументировать своё мнение.



Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.


Коллективная работа с текстом

проблемный вопрос

целеполагание

работа с текстом

исследовательская деятельность

предъявление результата

схемы-модели правил

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 

коллективная групповая работа


Этот этап я начала работой с текстом, с помощью которого уч-ся сформулировали тему урока и определили цели, что развило интерес к занятию, Работа с тектом способствовала созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволил проверить объём и качество знаний на данном этапе. Актуализировать опорные знания.

3 этап










 Разноуровневые задания,составленные с учётом возможностей уч-ся, создаёт благоприятный климат,чувство удовлетворения, повышает познавательную активность, уверенность в своих силах, создает положительную мотивацию







4.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обобщить и систематизировать знания о синонимах, определить своё эмоциональное состояние, оценить свою работу на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Предоставить учащимся возможность определить своё эмоциональное состояние.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 

На данном этапе подвожу вместе с учащимися итог урока, дети делятся впечатлениями об уроке, объясняют, что было нового, что усвоили, что вызвало затруднение, пригодятся ли эти знания в дальнейшем.


5.Домашнее задание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Предоставить учащимся возможность определить самим домашнее задание.

Мотивировать учащихся к творческой деятельности

Содействовать развитию умения анализировать свою деятельность на уроке через разноуровневое домашнее задание

 

 

Д\з предлагаю разного уровня, каждый ученик может выбрать по своим способностям

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

Цели в течение были занятия достигнуты.

Занятие имело форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывали и закрепляли свои знания по изученной теме, а также развивали свою речь и словарный запас. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие достигло.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.