|
«Ты любишь путешествовать»
Самоанализ учебного занятия по английскому языку в 8 классе
по теме «Ты любишь путешествовать».
учителя английского языка МБОУ СОШ№15 Луцышка А.А.
Тип урока - урок закрепления и систематизации ранее изученного материала
Методы:
по источнику знаний: словесный, практический, наглядный
по уровню познавательной активности: продуктивный
Приёмы умственной деятельности: анализ синтекс, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности( материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей уч-ся)
Формы работы: фронтальная, групповая.
Цель урока: формирование лексических навыков речи и навыков поискового чтения через знакомство учащихся с видами транспорта, при помощи которых можно путешествовать.
Задачи:
Предметные:
-в процессе работы научатся находить верную информацию при работе с текстом, использовать ее в своей речи.
Метапредметные:
- создать у учащихся мотивацию к уроку
-формировать умение формулировать тему урока
-формировать умение принимать учебную задачу
-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы
-формировать умение работать по инструкции, в парах, выполнять самоконтроль.
- развивать речь и обогащать свой словарный запас
-мотивировать детей к развитию устной речи
-формировать умение слушать и вступать в диалог
-формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Личностные:
-формировать мотивацию к обучению и познанию
-формировать способность детей к саморазвитию, самоконтролю;
Актуальность выбранной темы:
Путешествие является в современном мире неотъемлемой частью образа жизни человека и поэтому может быть рассмотрено как досуговая (альтернативная) форма самореализации личности, поскольку она ориентирована на человека, оказывает влияние на стандарты коммуникативного взаимодействия, отношения между людьми и странами, на формирование единого социально-экономического и культурно-познавательного пространства.
Все эти факты обуславливают особую актуальность данной темы занятия. В ходе своей работы я ставлю целью совершенствование лексических учебно-языковых умений а так же навыков поискового чтения у школьников через изучение видов путешествия и транспорта.Основное внимание в мой работе направлено на выработку у школьников умений работать с текстом и нахождением нужной информации. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования.
В ходе занятия были использованы современные образовательные технологий - проблемно-диалогической технологии, , технология здоровьесбережения ( соблюдения правил правильной осанки¸ дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.
Занятие имело форму познавательной и обобщающей групповой деятельности. При выполнении заданий ученики показывали и закрепляли свои знания по изученной теме, а также развивали свою речь и словарный запас.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к работе. На занятии использовала наглядные пособия, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими, сочетались словесно – наглядно-практические способы деятельности учащихся. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. А рефлексия учащихся дала осмысление своих действий и самооценку. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 8 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
-
Этап
|
Результат
|
Форма достижения
|
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- помочь принять правильную позу;
-напомнить о важности аккуратности в работе.
|
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
|
самостоятельная организационная работа
|
Этап организовывает внимание уч-ся, настраивает на серьёзную работу, фомирует умение себя мобилизировать, сосредотачиваться, внутренне организовываться. Я начала занятие с прочтения стихотворения, которое настроило детей на работу, напомнила правила посадки и взаимопомощи.
|
2этап
Мотивация и целеполагание Прогнозирование темы. Актуализация знаний уч-ся.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
закрепить и систематизировать знания лексики и их роли в речи, умение работать с текстом.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
организовать работу по повторению сведений о способов путешествия.
создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Мотивировать учащихся к определению роли путешествия в современном мире. Способствовать развитию умения аргументировать своё мнение.
|
Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
|
Коллективная работа с текстом
проблемный вопрос
целеполагание
работа с текстом
исследовательская деятельность
предъявление результата
схемы-модели правил
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
коллективная групповая работа
|
Этот этап я начала работой с текстом, с помощью которого уч-ся сформулировали тему урока и определили цели, что развило интерес к занятию, Работа с тектом способствовала созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволил проверить объём и качество знаний на данном этапе. Актуализировать опорные знания.
|
3 этап
|
|
|
|
Разноуровневые задания,составленные с учётом возможностей уч-ся, создаёт благоприятный климат,чувство удовлетворения, повышает познавательную активность, уверенность в своих силах, создает положительную мотивацию
|
|
|
4.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обобщить и систематизировать знания о синонимах, определить своё эмоциональное состояние, оценить свою работу на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Предоставить учащимся возможность определить своё эмоциональное состояние.
|
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
|
|
На данном этапе подвожу вместе с учащимися итог урока, дети делятся впечатлениями об уроке, объясняют, что было нового, что усвоили, что вызвало затруднение, пригодятся ли эти знания в дальнейшем.
|
5.Домашнее задание.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
Предоставить учащимся возможность определить самим домашнее задание.
Мотивировать учащихся к творческой деятельности
Содействовать развитию умения анализировать свою деятельность на уроке через разноуровневое домашнее задание
|
|
|
Д\з предлагаю разного уровня, каждый ученик может выбрать по своим способностям
|
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.
Цели в течение были занятия достигнуты.
Занятие имело форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывали и закрепляли свои знания по изученной теме, а также развивали свою речь и словарный запас. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие достигло.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
|
|
|