|
Игра «Как Вы думаете?»
Игра «Как Вы думаете?»
Цель:
- Выяснить, какие неотъемлемые права имеет каждый человек (для варианта 1)
- профилактика употребления ПАВ (для варианта 2).
Подготовка игры:
- Класс разбивается на несколько малых групп;
- Каждая группа получает набор карточек с утверждениями, игровое поле и бланк для записи.
- На доске подготовлена таблица для итоговых общих записей. (см. Приложение)
Ход игры:
1. Ведущий объясняет правила игры:
Члены каждой группы в ходе обсуждения раскладывают карточки с утверждениями на игровом поле следующим образом:
Если запрет на действие, указанное в карточке действует ВСЕГДА, то помещаем карточку в центр поля.
Если запрет на действие, указанное в карточке действует В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, то помещаем карточку в среднюю часть поля.
Если запрет на действие, указанное в карточке действует В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, то помещаем карточку в крайнюю часть поля.
2. В бланк запишите в соответствующие столбцы номера карточек.
3. Представитель каждой группы записывает результаты обсуждения в общую таблицу.
4. Последняя стадия – сравнение мнения групп и выработка совместного решения при расхождениях.
5. Ведущий в конце игры называет правильные ответы.
В результате проведения игры учащиеся учатся высказывать свое мнение, отстаивать его, работать в коллективе, получать новые знания и передавать их другим.
Можно подобрать утверждения на различные темы, использовать игру на уроках. Карточки даются с верными утверждениями и неверными утверждениями.
Приложение.
Вариант 1.
Карточка 1.
Нельзя убивать.
|
Карточка 8.
Нельзя пытать.
|
Карточка 2.
Людям разрешается критиковать свое правительство.
|
Карточка 9.
Люди могут встречаться и разговаривать с любым человеком.
|
Карточка 3.
Нельзя держать рабов.
|
Карточка 10.
Нельзя заставлять человека работать.
|
Карточка 4.
Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком угодно.
|
Карточка 13.
Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если хотят.
|
Карточка 5.
Люди могут писать и говорить, что хотят.
|
Карточка 12.
Чужие письма нельзя читать, а разговоры – подслушивать.
|
Карточка 6.
Ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста и страны, откуда они приехали.
|
Карточка 13.
Люди могут иметь те или иные религиозные убеждения.
|
Карточка 7.
Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там содержат.
|
Карточка 14.
Человек, обвиненный в преступлении, должен быть судим тем, кто не имеет личного интереса в деле.
|
Вариант 2.
Карточка 1.
Легкие наркотики приносят меньше вреда человеку.
|
Карточка 8.
Шприцы должны находиться в свободной продаже.
|
Карточка 2.
Наркотики – это зло.
|
Карточка 9.
Употребление наркотиков – это личное дело каждого.
|
Карточка 3.
Ответственность за распространение наркотиков должна быть в уголовном порядке.
|
Карточка 10.
За распространение наркотиков ответственность наступает с 16 лет.
|
Карточка 4.
Курение ведет к возникновению зависимости.
|
Карточка 13.
Употребление пива не ведет к алкоголизму.
|
Карточка 5.
Некоторые наркотики должны находиться в свободной продаже.
|
Карточка 12.
Незнание закона не освобождает от ответственности.
|
Карточка 6.
Врач, назначающий наркотики, ответственен за привыкание пациента к наркотикам.
|
Карточка 13.
Наркотики усугубляют вину человека при совершении им преступления.
|
Карточка 7.
Наркотики воздействуют только на нервную систему.
|
Карточка 14.
У наркоманов рождаются дети – наркоманы.
|
Карточка 15.
Употребление наркотиков ведет к улучшению самочувствия человека.
|
Карточка 16.
После начала употребления наркотиков наркоман живет 10 лет.
|
ТАБЛИЦА.
|
Всегда
|
В большинстве случаев
|
В некоторых случаях.
|
1 группа
|
|
|
|
2 группа
|
|
|
|
3 группа
|
|
|
|
4 группа
|
|
|
|
|
|
|