|
Консультация учителя-логопеда Дыхательные упражнения
Консультация учителя-логопеда
Дыхательные упражнения
Дети, страдающие дизартрией, в большинстве случаев не умеют плавно и глубоко дышать. Дыхание у них прерывистое, выдох короткий, неэкономный, осуществляющийся одновременно через рот и нос. Детям трудно произносить длинные слова и фразы.
Для отработки навыков правильного дыхания используются следующие упражнения:
1. Вдох и выдох носом.
-
Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).
Вдох ртом - выдох носом.
Вдох и выдох ртом.
Сначала нужно добиваться, чтобы ребенок научился производить свободный, плавный удлиненный выдох через рот. После этого тренировать плавный длинный выдох с беззвучной артикуляцией гласных звуков А, О, У или согласных С, Ш.
Воспитанию активного выдоха также способствуют следующие упражнения:
-
Дуть на бумажные бабочки, вертушки, цветы, метелочки, фигурки акробатиков и т.п. Можно изготовить небольшую стойку, к которой прикреплять разные легкие предметы или ватные шарики на нитке.
Дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде.
-
Дуть через трубочку в бутылку с водой. Нужно добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным, тогда вода будет долго и равномерно бурлить.
Перекатывать шарики или карандаши на гладкой поверхности сильным дуновением.
-
Дуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки цветной бумаги или ватные шарики. Задание постепенно усложняется путем увеличения расстояния до предметов, что требует более сильного выдоха.
Надувать резиновые игрушки и шарики.
Играть на губных инструментах.
Упражнения, связанные с дутьем, следует чередовать с упражнениями, развивающими движения губ и языка.
|
|
|