|
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л. Н. Толстой Содержание
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой
Содержание
-
Основные направления воспитания
-
Умственное воспитание
-
Трудовое воспитание
-
Нравственное воспитание
-
Эстетическое воспитание
-
Гражданское воспитание
-
Умственное воспитание — предполагает руководство развитием познавательных интересов, широких духовных запросов воспитанников.
-
Важнейшую роль здесь играет проявление самостоятельности, критичности мышления. Только на этой основе формируются убеждения.
-
Трудовое воспитание
-
Важным направлением воспитательной работы учебных заведений всех типов является трудовое воспитание. Его основная задача — приобретение обучаемым знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо профессией.
Будущие строители
Будущие пекари
Нравственное воспитание
-
-
Нравственное воспитание имеет своей задачей формирование чувства долга, ответственности по отношению к самому себе, в отношении других людей, общества. Родины. Эти качества возникают у людей только ценой собственных усилий, настойчивости каждого человека прежде всего по отношению к самому себе. Роль воспитателя в формировании нравственности часто сравнивают с «повивальным искусством», на что указывал еще Сократ.
Эстетическое воспитание
-
-
Эстетическое воспитание — процесс формирования способности восприятия, понимания и создания прекрасного в жизни и искусстве.
-
Глубинные источники человеческого стремления к прекрасному коренятся, вероятно, в свойствах самой окружающей нас действительности, органической частью которой являемся и мы сами, в свойствах бытия, в его гармонической целостности, соразмерности частей, в присущих ему внутренних ритмах.
Гражданское воспитание
-
-
Гражданское воспитание нацелено на формирование такого комплекса качеств личности, который позволяет человеку ощущать себя политически дееспособным, социально активным. Социальная активность предполагает не соглашательское, а критическое отношение к действительности, стремление самостоятельно осмысливать происходящее в стране и в мире. Это достигается путем усвоения основ правовой культуры и формирования таких качеств, как дисциплинированность, доверие к другим гражданам и государственной власти, сочетание патриотических и интернациональных чувств.
Физическое воспитание
-
-
Физическое воспитание направлено на формирование физической культуры, укрепление здоровья, развитие необходимых физических качеств, здорового образа жизни. Это процесс организации познавательной и оздоровительной деятельности. Физическая культура — часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, обеспечивающая гармонию духа и тела, развитие духовных и физических сил, которые неотделимы друг от друга.
Экологическое воспитание
-
-
Экологическое воспитание — направлено на овладение обучаемыми такими способами воздействия на окружающую среду, которые не только предотвратили бы катастрофические последствия, но и позволили существенно улучшить биологические и социальные условия развития человека, всею живого на Земле.
-
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание так или иначе присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
Интернет- ресурсы
-
http://raskrashkirus.ru/trud-k…
-
http://photovladivostok.ru/gal…
-
http://ptiza27.ru/zimnie-ptits…
-
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/vospitanie.htm
|
|
|