|
Характеристика класса
Характеристика класса
В классе 11 человек из них девочек- 10, мальчиков –1 (см. Приложение 1).
С прошлого года произошли некоторые изменения. Коллектив стал делиться на группы по интересам, в целом отношения между детьми хорошие. Уровень работоспособности класса высокий. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Не все дети учатся в полную силу. Потенциальными учащимися на «4» и «5» являются превалирующая часть класса. Но необходима усиленная работа с отдельными учениками, которые стали меньше интересоваться учебой.
Дисциплина в классе хорошая.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
На данный момент домашние задания выполняются в целом по классу не в полном объеме. Причинами являются, как правило, невнимательность, низкий уровень ответственности.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу. 2 девочки учатся в Детской музыкальной школе № 1 г. Полевского (Михайлова Анна, Щепочкина Ульяна), 1 девочка увлекается футболом (Косарева Мария), 1 девочка посещает секцию волейбола (Данилова Ирина), 2 девочки – участницы вокальных групп в ДК с. Косой Брод (Булычева Виктория, Михайлова Анна), единственный мальчик посещает занятия по борьбе «Джиу-Джитсу» (Назиров Отабек). В театральном амплуа себя проявила Зюзева Арианна. Очень инициативной и креативной девочкой является Сыстерова Юлия.
Все дети активны и принимают участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Основные задачи воспитательной работы
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
Основные направления деятельности классного руководителя
Здоровье
§ Совместная деятельность с учителем физической культуры и медицинскими работниками населенного пункта по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий;
§ загородные экскурсии и походы;
§ индивидуальная работа с учащимися по режиму дня на основе мед. данных, наследственной предрасположенности.
Учение
§ обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся: их самообразованием;
§ совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины;
§ посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся;
§ организация консультативной помощи по предметам;
§ включение учащихся в исследовательскую работу.
Общение
§ организация систематической работы по нравственному воспитанию;
§ овладение правилами функционирования в урбанизованной среде;
§ обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.
Досуг
§ обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников;
§ создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т. д.;
§ отработка методики внешних взаимосвязей.
Семья
§ изучение условий воспитания детей в семье;
§ организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье;
§ оказание помощи семье и корректирование процесса семейного воспитания. Это означает: соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т. е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребенка.
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
Староста класса: ___________________________
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Составление графика дежурства по кабинету
Учебный сектор Назиров Отабек, Жилина Надежда, Сыстерова Юлия
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Культмассовый сектор Булычева Виктория, Михайлова Анна
Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
Проведение классных мероприятий
Спортивный сектор Косарева Мария, Губина Анастасия, Данилова Ирина
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Редколлегия класса Зюзева Арианна, Щепочкина Ульяна, Калугина Наталья.
Подбор материалов для газеты
Оформление уголка класса
Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы
|
Формы работы
|
Цель
|
Участники
|
Ответ-ные
|
Сроки
|
Результат
|
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, многодетными семьями
|
Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание
|
Содействие в обеспечении горячим питанием
|
Семья Губиной А.
Семья Даниловой И.
Семья Косаревой М.
.
|
Классный руководитель
Члены родит. комитета,
|
Сентябрь
|
|
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам
|
1. Посещение учебных занятий
2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению
трудностей в учебе
|
1. Контроль за успеваемостью детей
2. Оказание действенной помощи отстающим
|
Калугина Н.
Жилина Н.
|
Классный руководитель, учебный сектор
|
В течение года
|
|
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№
п/п
|
Содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Участие родителей в управлении
-
Участие в работе общешкольного родительского комитета
Работа классного родительского комитета
|
В течение года
|
Классный руководитель, председатель РК
Жилина М.В., Косарева Э.Ф., Сыстеров А.Е.
|
2.
|
Родительский лекторий
1.Родительские собрания:
Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.
- «Об успеваемости и интересах»
- «Как помогать детям в учебе»
-«Вот и стали мы на год взрослей»
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»
|
03.10.2013
05.12.2013
05.03.2014
11.05.2014
Ежемесячно
В течение учебного года
|
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель, учителя – предметники
Классный руководитель, ученический актив класса
Классный руководитель, ученический актив класса
|
3.
|
Участие родителей во внеклассной работе
Турпоходы (выезды на природу)
Спортивные игры, соревнования, праздники:
- Игра «Веселые старты»
- День здоровья
Внеклассные мероприятия с участием родителей:
- День знаний
- Конкурсная программа ко Дню матери
- Новогодний праздник
- Праздничный концерт для мам
- Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»
4. Поездки с детьми в музеи, кино, театр, на выставки и др.
|
В течение года
В течение года
|
Родительский комитет класса
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет
Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет
|
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы
|
1-8
|
9-15
|
16-22
|
23-30
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
День знаний
|
|
|
|
Нравственно-эстетическое
|
|
|
|
Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:
а) поздравление пожилых людей;
б) конкурс рисунков «Дорогие мои старики!»;
в) организация адресной помощи людям пожилого возраста
|
Патриотическое
|
Классный час «20-летие КРФ»
|
|
|
|
Валеологическое
|
|
|
Классный час «Здоро-вый образ жизни»
|
«Режим дня. Зачем он нужен?»
|
Художественная
|
|
|
|
Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя
|
Общественно-трудовое
|
|
Классный час. Выбор классного актива, распределение обязанностей
|
Оформление классного уголка
|
Уборка класса
|
Толерантное
|
|
|
Классный час «Толерантность»
|
|
Работа с родителями
|
|
1.Родительское собрание «Основные аспекты обучения и воспитания учащихся 6 класса»
2.Работа с активом
|
Индивидуальные беседы
|
|
Октябрь
Основные направления воспитательной работы
|
1-6
|
7-13
|
14-20
|
21-31
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
Международный день музыки
1.Прослушивание музыкальных композиций
2. Написание рефератов
|
|
|
Международный день школьных библиотек
1.Коллективное посещение библиотеки
2.Чтение книг
|
Нравственно-эстетическое
|
|
Кл. ч. «Фотография из семейного альбома»
|
|
|
Патриотическое
|
|
|
Посещение музея
|
|
Валеологическое
|
Веселая лапта
|
|
|
Поход в лес
|
Художественная
|
Праздник, посвящённый Дню Учителя.
1.Поздравления учителей
2.Участие в Дне самоуправления.
|
|
|
Осенний бал
|
Общественно - трудовое
|
|
Уборка класса
|
|
Уборка класса
|
Толерантное
|
|
|
Игра «Кто терпимей»
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
Родительское собрание
1.«Итоги I четверти»
2.О поведении учащихся
3.Индивидуальные беседы
|
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы
|
1-9
|
11-16
|
18-23
|
25-30
|
Познавательная деятельность(учеба)
|
Кл. ч 4ноября – День народного единства
|
|
20 ноября Всемирный День Ребенка
1.Кл. ч «.Каждый правый имеет право»
|
|
Нравственно-эстетическое
|
|
|
|
28 ноября - День Матери:
1.конкурс рисунков, стихов, о маме;
2.тематический классный час «Загляните в мамины глаза!»
|
Патриотическое
|
|
|
|
|
Валеологическое
|
Конкурс рисунков о ЗОЖ
|
21 ноября Международный День отказа от курения. Беседа о вреде курения.
|
|
|
Художественная
|
|
|
|
|
Общественно - трудовое
|
|
|
|
Уборка класса
|
Толерантное
|
|
16 ноября Международный День толерантности
1. Беседа
2. Составление «Дерева Толерантности»
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
|
Декабрь
Основные направления воспитательной работы
|
2-7
|
9-14
|
16-21
|
23-28
|
Познавательная деятельность(учеба)
|
|
Кл. час «Наши успехи»
|
|
Кл. час Итоги II четверти
|
Нравственно-эстетическое
|
|
|
Кл. час «Уважение к окружающим, сущность культуры поведения человека»
|
|
Патриотическое
|
|
|
|
|
Валеологическое
|
1декабря Всемирный День Борьбы со СПИДом
Акция - «Мы за здоровый образ жизни» Конкурс рисунков
|
|
Игры на воздухе
|
|
Художественная
|
|
|
|
Новогодний Огонек
|
Общественно - трудовое
|
|
Уборка класса
|
|
Генеральная уборка класса
|
Толерантное
|
|
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
1. Индивидуальные беседы
2. Организация зимнего отдыха детей
3. Итоги II четверти
|
Январь
Основные направления воспитательной работы
|
1-11
|
13-18
|
20-25
|
27-31
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
|
13 января - Cтарый Новый год
КЛ. ЧАС
|
19 января - Крещение Господне
|
25 января - День студентов (Татьянин день)
|
Нравственно-эстетическое
|
|
|
КЛ. ЧАС. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
|
Кл. Час. «Мораль и закон»
|
Патриотическое
|
|
|
|
|
Валеологическое
|
Прогулка в лес, игры на улице.
|
«Правила личной гигиены» тем. кл. ч.
|
|
|
Художественная
|
|
|
|
|
Общественно-трудовое
|
|
|
|
Уборка класса
|
Толерантное
|
|
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
|
Февраль
Основные направления воспитательной работы
|
1-8
|
10-15
|
17-22
|
24-28
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
|
День Святого Валентина (День всех влюбленных)
Изготовление Валентинок Сочинение поздравлений.
|
|
|
Нравственно-эстетическое
|
Кл. час. «О милосердии»
|
|
|
|
Патриотическое
|
|
|
|
День защитника Отечества
1.Участие в конкурсе: «Смотр строя и песни»
2. Поздравление папам.
|
Валеологическое
|
|
Питание и здоровье Кл. ч.беседа
|
Тематический Кл. час.
«Курение и здоровье»
|
|
Художественная
|
|
|
|
|
Общественно-трудовое
|
|
|
|
|
Толерантное
|
|
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
|
Март
Основные направления воспитательной работы
|
1-8
|
10-15
|
17-22
|
24-29
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
|
|
День весеннего равноденствия / Праздник богини Остары 20 марта
|
|
Нравственно-эстетическое
|
|
8Марта Международный женский день. Классный час, посвященный женскому дню.
|
|
Международный день театра 27 марта
|
Патриотическое
|
|
|
|
|
Валеологическое
|
|
|
Окружающая среда и здоровье (беседа)
|
|
Художественная
|
Принять участие в концерте к празднику 8Марта
|
|
|
|
Общественно-трудовое
|
|
|
|
Уборка классной комнаты
|
Толерантное
|
|
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
1. Индивидуальные беседы
2. Организация весеннего отдыха детей
3. Итоги I I I четверти
|
Апрель
Основные направления воспитательной работы
|
1-5
|
7-12
|
14-19
|
21-30
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
Международный день птиц
Тем. кл. час
|
|
Всемирный день авиации и космонавтики
Тем. кл. час.
|
24 апреля Международный день солидарности молодежи
|
Нравственно-эстетическое
|
|
|
|
|
Патриотическое
|
|
|
|
|
Валеологическое
|
|
Всемирный день здоровья 7апреля
|
|
Игры на улице
|
Художественная
|
День смеха (День дурака) тем. Кл. час.
|
|
|
|
Общественно-трудовое
|
|
|
|
Уборка классной комнаты
|
Толерантное
|
|
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
|
Май
Основные направления воспитательной работы
|
1-3
|
5-10
|
12-17
|
19-31
|
Познавательная деятельность (учеба)
|
|
7 маяДень радио
Тем. кл. час.
|
|
|
Нравственно-эстетическое
|
|
|
|
|
Патриотическое
|
|
День Победы
1.принять участие в Митинге
|
|
|
Валеологическое
|
|
|
|
Игры на улице
|
Художественная
|
|
|
|
|
Общественно-трудовое
|
Праздник труда (День труда)
|
субботник
|
Посадка цветов на пришкольном участке
|
|
Толерантное
|
|
|
Посиделки у костра (выход на природу)
|
май
|
Работа с родителями
|
|
|
|
1. Индивидуальные беседы
2. Организация летнего отдыха детей
3. Итоги года
|
Организационно – педагогическая деятельность классного руководителя
1.Ежедневно контролировать посещаемость
2.Следить и организовывать дежурство детей в классе
3.Следить за классной мебелью
4.Помочь в распределении поручений между учащимися, следить за их выполнением
5.Контролировать внешний вид детей
6. Оказывать помощь активу класса
7.Проводить классные часы, мероприятия, вовлекать в них детей.
Работа с учителями предметниками
1.Посещать уроки других учителей
2.Беседовать с учителями об успеваемости и поведении учащихся
3.Приглашать учителей на родительские собрания, классные и общешкольные
4.Регулярно выявлять успехи и недостатки учащихся. Оказывать влияние на подготовку к урокам
5.Вовлекать учащихся для занятий в предметных кружках, факультативах, спортивных секциях.
Родительский всеобуч
1.Физические проблемы взросления детей
2.Результотивность школьного урока. От чего она зависит?
План
1)анализ уроков, проблемы активности учащихся
2)Рекомендации родителям по данной теме
3)Влияние семьи на развитие активности и самостоятельности
3.Воля и пути ее формирования у учащихся - семинар практикум
Вопросы
1)Роль волевых качеств личности в преодоление инстинктов
2) значение семьи в преодолении ребенком негативных черт
3) мнение учащихся о себе и о своих волевых качеств( анализ анкетирования детей и родителей по оценке личности качеств)
4.Педагогический такт…родителей
План
1.Вступительное слово Кл. руководителя (по результатам бесед, диогностики0
2.Формирование семейных команд
3. «Заповеди воспитания ( решение педагогич. ситуации)
4. Рефлексия и подведение итогов
Программа Здоровье
№п/п
|
Тема занятия
|
Сроки проведения
|
1
|
Запись детей в кружки и секции
|
сентябрь
|
2.
|
Организовать страхование детей (работа с родителями)
|
сентябрь
|
3
|
Организация умственного и физического труда (помочь в составлении режима дня ребенка)
|
сентябрь
|
4
|
Участие в осеннем кроссе
|
сентябрь
|
5
|
Утепление кабинета
|
октябрь
|
6
|
Предупреждение травматизма
|
ноябрь
|
7
|
О вреде алкоголя и табакокурения (беседа)
|
ноябрь
|
8
|
Профилактика простудных заболеваний (беседы мед. работника)
|
декабрь
|
91
|
Правила личной гигиены (беседа)
|
январь
|
10
|
Питание и здоровье Кл. ч.
|
февраль
|
11
|
Окружающая среда и здоровье (беседа)
|
март
|
12
|
Игры на свежем воздухе
|
сентябрь, октябрь, апрель
|
13
|
Посиделки у костра (выход на природу)
|
сентябрь, май
|
|
|
|