|
Характеристика класса
Муниципальное образовательное учреждение
Кипчаковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования –
Кораблинский муниципальный район Рязанской области
План воспитательной работы
в 6 классе
Классный руководитель:
Федосова Галина Александровна
2012-2013 учебный год
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:
С данным классом я, как классный руководитель, работаю второй год. Сейчас в коллективе 3 мальчиков и 6 девочек. Преимущественно ребята одного возраста. 5 детей воспитываются в неполных семьях. Неблагополучных семей - 2. Также в классе два опекаемых ребенка.
Все дети стараются учиться хорошо. Однако наметилась группа учащихся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Все учащиеся, кроме одного, отличаются признаками раннего полового созревания, что и отложило отпечаток на учебную деятельность. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он медлителен, несобран, несамостоятелен, у него совсем отсутствует самокритичность).
Контроль со стороны родителей в большинстве семей остается невысоким. В связи с этим работу с родителями необходимо выстроить по-новому, с привлечением всех современных средств общения, в том числе и сети Интернет.
Учителей, работающих в классе, на конец 5 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников, жалоб на поведение не было. Класс способен работать очень хорошо на уроках и в 6 классе, их по-прежнему легко «расшевелить», побудить к активной деятельности, однако педагогам, работающим в классе, необходимо учесть то, что класс имеет высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне.
Особенности взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. Настроение большинства учеников класса неустойчиво. Группа эмоционально возбудимых учеников, определившаяся в конце года, влияет на общую атмосферу в классе. Вне уроков ребята проводят много времени вместе и поэтому испытывают на себе давление данной группы шестиклассников.
В целом класс остается достаточно ярким и перспективным. Ученики стали чуть менее открыты и терпимы к чужому мнению. Однако склонны к самоанализу и адекватно реагируют на замечания. Сильной изоляции полов не выявлено, отверженных в коллективе также нет.
ЦЕЛЬ воспитательной работы в классе – воспитание личности
мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
-
творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
любящей свою малую и большую Родину.
ЗАДАЧИ:
изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
-
создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(01.09 – 08.09)
|
2 неделя
(10.09 – 15.09)
|
3 неделя
(17.09 – 22.09)
|
4 неделя
(24.09 – 29.09)
|
Будь здоров и береги планету
|
Беседа «Правила поведения на дорогах»
|
Привлечение учащихся в спортивные секции. «Политинформация» на тему «Олимпийские игры 2012»
|
Осмотр врачей-специалистов
|
Анализ медицинских карт
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь
|
Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание
|
Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя
|
Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории (в акции «Чистим мир»)
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Участие в акции «Поможем школьной библиотеке»
|
Классный час «Большому кораблю – большое плавание»
|
Круглый стол «О друзьях-товарищах»
|
Практикум «Быть воспитанным – что это значит?»
|
Социальное сиротство
|
|
Посещение неблагополучных семей
|
Посещение семей опекаемых детей
|
|
Одаренные дети
|
Консультирование группы перспективных учащихся – подготовка сообщений к уроку мира по теме «Отечественная война 1812 года»
Награждение участников Всероссийского конкурса «Олимпус» за 2011 - 2012 учебный год
|
|
Привлечение учащихся к участию в классном конкурсе на лучший осенний букет
|
Подготовка перспективных учащихся к участию в предметных конкурсах и олимпиадах
|
Точка отсчета
|
Встреча с родителями на празднике, посвященном Дню знаний
Посещение семей учащихся на дому
|
Я - лидер
|
Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»
Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе
|
Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса)
|
Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)
|
Подведение итогов работы классного коллектива. Составление рейтинга успешности
|
Октябрь
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(01.10 – 06.10)
|
2 неделя
Каникулы
(08.10 – 13.10)
|
3 неделя
(15.10 – 20.10)
|
4 неделя
(22.10 – 27.10)
|
Будь здоров и береги планету
|
Участие в осеннем беговом кроссе.
«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул
|
Занятия в кружке,
спортивной секции
|
Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
|
Беседа с Бобровой И. (санпост) о важности работы по соблюдению теплового режима в классе
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на октябрь (ответственный – главный дежурный Нефедова Т.).
Ежедневная уборка в кабинете.
Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории.
Генеральная уборка класса
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей
|
Дискуссия «Нравственный иммунитет: так ли он необходим человеку?»
|
Ролевая игра «Позвольте пригласить Вас… (о культуре чувств и правилах поведения полов)»
|
Социальное сиротство
|
Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
Беседа «По одежке встречают, по уму провожают. О нарушении правил внутреннего распорядка»
|
Одаренные дети
|
Участие в предметных олимпиадах.
Выпуск открыток к Дню учителя
|
Участие в предметных олимпиадах
|
Участие в предметных олимпиадах
|
Точка отсчета
|
Родительское собрание «Ох уж, эти детки!» (об особенностях подросткового возраста)»
Индивидуальная работа с родителями – организация консультирования родителей, отсутствующих на родительском собрании
|
Я - лидер
|
Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса
|
|
Обучение актива класса методам самоанализа
|
|
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(29.10 – 03.11)
|
2 неделя
(06.11 – 10.11)
|
3 неделя
(12.11 – 17.11)
|
4 неделя
(19.11 – 24.11 - Каникулы)
(26.11 – 01.12)
|
Будь здоров и береги планету
|
Практикум «Сколько стоит твое здоровье?»
|
Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре»
|
«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул
|
Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь (ответственный – главный дежурный Нефедова Т.).
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете.
Беседа «Особенности умственного и физического труда».
Генеральная уборка класса
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
|
|
|
Классный час-праздник «Мамам посвящается…»
|
Социальное сиротство
|
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
|
|
Одаренные дети
|
|
Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность
|
|
Участие в конкурсах рисунков, стихотворений и сочинений, посвященных Дню матери.
Выпуск открыток к Дню матери
|
Точка отсчета
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
Ролевая игра «Мамины и папины помощники»
|
Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями)
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
Я - лидер
|
|
|
Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра под руководством Ворнавской Ек., ответственной за учебную работу в классе.
Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр
|
Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса. Работа в микрогруппах «Классный руководитель – экс-староста – новоизбранный глава класса» и т.п.
|
Декабрь
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(03.12 – 08.12)
|
2 неделя
(10.12 – 15.12)
|
3 неделя
(17.12 – 22.12)
|
4 неделя
(24.12 – 29.12)
|
Будь здоров и береги планету
|
Организация и проведение шахматно-шашечного турнира
|
Оформление страницы классного уголка «Зимние виды спорта»
|
Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре»
|
Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул)
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете.
Очистка территории школы от снега.
Генеральная уборка класса
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Классный час «Герои прошлого и антигерои современности»
|
|
|
|
Одаренные дети
|
Участие в интеллектуальной игре по русскому языку «Эрудит»
|
Привлечение учащихся к участию в предметной неделе русского языка
|
|
Выпуск новогодних открыток
Школьный праздник «На пороге Новый год»
|
Социальное сиротство
|
|
Работа с опекунами Бобровой И. и Курдюковой О. по подготовке к классному часу «Семейный бюджет»
|
Посещение семей Бобровой Инны и Курдюковой Олеси
|
|
Точка отсчета
|
|
Практикум «Семейный бюджет»
|
Посещение семей Нефедовой Татьяны и Черкашина Олега
|
|
Я – лидер
|
|
|
Практикум «Как вести личный дневник?»
|
|
Январь
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(08.01 – 12.01)
|
2 неделя
(14.01 – 19.01)
|
3 неделя
(21.01 – 26.01)
|
4 неделя
(28.01 – 02.02)
|
Будь здоров и береги планету
|
Колесо истории «Народные зимние забавы»
|
|
Оформление рубрики классного уголка «Мое здоровье в моих руках»
|
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на январь (ответственный – главный дежурный Михеев А.)
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Читательская конференция «Рождество в детской литературе»
|
Ролевая игра «Мне нужно позвонить»
|
Классный час «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день»
|
Беседа «Добрыми делами славен человек»
|
Социальное сиротство
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
|
|
|
Одаренные дети
|
|
Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность
|
|
|
Точка отсчета
|
|
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
|
Я - лидер
|
Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)
|
|
|
|
Февраль
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(04.02 – 09.02)
|
2 неделя
(11.02 – 16.02)
|
3 неделя
Каникулы
(18.02 – 23.02)
|
4 неделя
(25.02 – 02.03)
|
Будь здоров и береги планету
|
|
«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул
|
|
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на февраль (ответственный – главный дежурный Михеев А.).
Ежедневная уборка в кабинете.
Генеральная уборка класса
|
Ежедневная уборка в кабинете.
Генеральная уборка класса
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Ситуационная игра «Если я не пойду на компромисс…»
|
Круглый стол «Речь и этикет»
|
Классный час «Русское оружие – оружие победы»
|
Социальное сиротство
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул
|
|
Одаренные дети
|
|
Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность
|
|
Точка отсчета
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
|
Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями)
|
Я - лидер
|
Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)
|
Обучение актива класса методам самоанализа.
Подведение итогов работы классного коллектива
|
|
Март
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(04.03 – 09.03)
|
2 неделя
(11.03 – 16.03)
|
3 неделя
(18.03 – 23.03)
|
4 неделя
(25.03 – 30.03)
|
Будь здоров и береги планету
|
|
|
|
Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре»
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на март.
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе)
|
Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…»
|
Устный журнал «Путешествие по страницам Красной книги»
|
Праздник Солнца
|
Социальное сиротство
|
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
|
|
Одаренные дети
|
|
|
Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность
|
|
Точка отсчета
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
|
|
|
Я - лидер
|
Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)
|
|
|
Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам II триместра под руководством Бобровой И., ответственной за учебную работу в классе.
Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на III триместр
|
Апрель
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(01.04 – 06.04)
|
2 неделя
(08.04 – 13.04 - Каникулы)
(15.04 – 20.04)
|
3 неделя
(22.04 – 27.04)
|
4 неделя
(29.04 – 04.05)
|
Будь здоров и береги планету
|
Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул)
|
Беседа о правильном питании
|
|
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на апрель.
Ежедневная уборка в кабинете.
Генеральная уборка класса
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
|
|
Классный час «Земля – наш общий дом»
|
Читательская конференция «Пасха в детской литературе»
|
Одаренные дети
|
|
|
|
Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность
|
Социальное сиротство
|
Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул
|
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
|
Точка отсчета
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
|
|
|
Я – лидер
|
Практикум «Представь себе свое будущее и действуй»
|
|
|
|
Май
Основные направления воспитательной работы
|
1 неделя
(06.05 – 11.05)
|
2 неделя
(13.05 – 18.05)
|
3 неделя
(20.05 – 25.05)
|
4 неделя
(27.05 – 31.05)
|
Будь здоров и береги планету
|
|
|
Оформление рубрики в классном уголке «Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья»
|
Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул)
|
Трудовое воспитание
|
Составление графика дежурства по кабинету на май.
Ежедневная уборка в кабинете.
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете
|
Ежедневная уборка в кабинете.
Генеральная уборка класса
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Вечер военной песни
|
Ролевая игра «Поляна народных игрищ»
|
Классный час «Международный День семьи»
|
|
Одаренные дети
|
|
Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность
|
|
Конференция по русскому языку
|
Социальное сиротство
|
|
Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц
|
|
|
Точка отсчета
|
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности
|
|
|
|
Я – лидер
|
Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)
|
|
|
Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам III триместра под руководством Бобровой И., ответственной за учебную работу в классе.
Подведение итогов работы старосты и актива класса.
|
|
|
|