|
Тимерьянова Светлана Загитовна мбоу ддт с. Бураево педагог дополнительного образования Мероприятие по экологии: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»
Тимерьянова Светлана Загитовна
МБОУ ДДТ с.Бураево
педагог дополнительного образования
Мероприятие по экологии: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»
Цели:
Формирование понимания сущности экологических, проблем, стоящих перед человечеством.
2.Формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение.
3.Воспитание любви к природе, ее красоте.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Ход занятия.
Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешных ответов, вы-
сказываний своих мыслей.
2.Введение в тему.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка ,ни лица.
Но знают все ,и млад ,и стар,
Что она огромный шар.
Что это, ребята?(Земля)
3.Основная часть(звучит тихая музыка)
Да ,ребята ,сегодня мы поговорим о нашем общем доме-Земле.
Вот так выглядит наша планета из космоса. А какой представляете Землю вы? (Имеет форму шара ,круглая, голубая)
И космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». А почему она такая голубая? (На ней много воды-морей, океанов,
воздушную оболочку.)
Земля! Такая маленькая и хрупкая планета. Здесь уникальная природа. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами
гор .И все это нам дает планета Земля, единственная в солнечной системе, где существует жизнь.
Беседа о природных богатствах.
К нам течет издалека
Лентой синею…(река)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…( воды)
Вода
Кому и зачем нужна вода?( Нужна всем: людям, животным ,птицам,
растениям.)
Проблемы с пресной водой
Воробьи,стрижи,пингвины,
Снегири,грачи,павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это-…(птицы)
Птицы
Что знаете о птицах?(Птицы наши верные помощники и друзья.Они радуют нас своими песнями.Птицы санитары леса.)
Без птиц трудно представить жизнь на Земле.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый;и все же
Без него мы жить не можем.(воздух)
Воздух
Что можете сказать о воздухе?( Он прозрачный. Воздухом дышат живые существа. Без него невозможна жизнь.)
Птицы с ярким опереньем,
Белки скачут по деревьям,
Заяц пробежал,
Под кустом- нора ежа.
Ягоды-как самоцветы,
Сочной зеленью одеты
Воздух чистый,словно мятный
Дух цветочный,ароматный
Сколько всяких здесь чудес!
Как прекрасен летом…(лес)
Лес
Что такое лес?(Это дом для насекомых, зверей ,птиц. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов ,растят свое потомство. Растения очищают воздух ,радуют красотой.Лес кормит нас ягодами,грибами,орехами.Из дерева человек
делает мебель,строит дома.
Да, ребята ,лес-наше богатство,зеленый наряд нашей Земли!
Молодцы !Все верно. Для жизни на земле нам нужны лес, животные и птицы, воздух и вода, почва.
Постановка проблемного вопроса
Да ,Земля живая .У нее есть душа. И эта душа болит .И глаза у Земли есть.
И глаза эти полны слез. Скажите пожалуйста, почему Земля плачет? (Люди бросают мусор,загрязняют воздух автомобили,воду- заводы и фабрики)
Верно,чего только люди не делали со своей землей!Еевзрывали,бомби
ли,посыпалиядами.Вырубалилеса,защищавшие ее от зноя.Осушалиозера,поившие ее влагой.Пользовались природными богатствами,нано
ся ей большую рану.Только за последние 300 лет с лица Земли исчезли
навсегда 36 видов млекопитающих,94 вида птиц и множество видов растений.Активная деятельность человека привела к заметному изменению окружающей среды.
Долго терпела Земля.Она вздыхала ,но люди не слышали ее вздохов. И вот планета заболела и застонала: «Спасите, меня! Я гибну!»
Ребята, а что мы с вами можем сделать,чтобы спасти оставшиеся растения и животных? К ак можем помочь природе выжить?
Но прежде мы должны выяснить главные проблемы экологии:
Загрязнение воздуха,воды и почвы отходами промышленности,транс
порта,что приводит к разрушению растительного и животного мира.
Ухудшается качество питьевой воды из-за загрязнения подземных вод.
Пути решения проблемы.Работа в группах.
Земля просит нас о помощи.Поможете ей?
Запишите на листочках, что вы сделаете для выздоровления нашей планеты.
Вывод:
не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму и все закопать;
не ломать зеленые ветки и деревья;
не разорять птичьи гнезда и муравейники;
не рвать цветы;
не разжигать костры, беречь лес от пожара;
делать кормушки для птиц ,скворечники;
Молодцы,вы хорошо справились с работой.Яуверена,что вы-настоящие друзья природы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Экологическая ярмарка»
Три продавца зазывают покупателей и предлагают свой товар.Ученики
поднимают руки на понравившийся товар и получают его.
-Моя рыбка хоть и мала,но поймал я ее в прозрачной речке!
-А моя большая рыба плавала в пруду около завода.
-Мои грибочки из березового лесочка!
-А я в лес не ходила,ноги не била,в посадке около дороги грибы находила.
-Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!
-А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!
Есть ли у нас ребята ,которые сделали неправильный выбор?
Объясним им опасность выбранных товаров.
Только сообща люди могут спасти планету и себя .Государства заключают соглашения ,создают организации служащие делу охраны
Природы ,создан Всемирный фонд дикой природы, партия Зеленых,
появилась международная «Красная книга»,переплет которой, как бы предупреждает о возможной беде. И в нашей республике есть «Красная книга Башкортостана»(показываю),в которую занесены исчезающие виды растений
Во всем мире созданы множество заповедников, заказников, национальных парков,памятников природы.
Заповедник Шульган-таш
Башкирский Государственный заповедник
Южно-Уральский государственный заповедник
Национальный парк «Башкирия»
Более 150 памятников природы
Они все призывают нас к охране окружающей среды.
Наступивший 2013 год в Российской Федерации и Республике Башкортостан объявлен Годом охраны окружающей среды.
Смотрю на глобус –шар земной.
И вдруг вздохнул он,как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас,береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас,береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком,человек!
В тебя мы верим-не солги,
Ты береги нас,береги!
Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас,сберегу!
1.Фольклорная страничка « Восстановите пословицы»
Много воды- судьба Родины.
Увидел скворца- но и сама есть просить.
Судьба природы- много травы.
Земля хоть и кормит, весна у крыльца.
Итоги занятия.
-Понравилось ли сегодняшнее занятие?
-Что понравилось?
-Что нового узнали на занятии?
-О чем говорили?
-Назовите экологические правила, которые знаете.
-Молодцы!
Я вам скажу:Земля-наш общий дом!
И кто же позаботится о нем?
Чтобы все звери,люди и цветы
В нем жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной,друзья ?
-Я!-Я!-Я!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней,чище общий дом!
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
-Спасибо за работу!
Список использованных источников:
http://festival.1september.ru/articles/413206/
http://www.metod-kopilka.ru/otkrytoe_meropriyatie_na_ekologicheskuyu_temu_v_nachalnyh_klassah-46340.htm
http://www.metod-kopilka.ru/otkrytoe_meropriyatie_na_ekologicheskuyu_temu_v_nachalnyh_klassah-46340.htm
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/05/08/beregite-les
|
|
|