Главная страница

Тимерьянова Светлана Загитовна мбоу ддт с. Бураево педагог дополнительного образования Мероприятие по экологии: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»


Скачать 70.33 Kb.
Название Тимерьянова Светлана Загитовна мбоу ддт с. Бураево педагог дополнительного образования Мероприятие по экологии: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»
Дата 27.02.2016
Размер 70.33 Kb.
Тип Документы

Тимерьянова Светлана Загитовна
МБОУ ДДТ с.Бураево
педагог дополнительного образования




Мероприятие по экологии: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету»


Цели:

  1. Формирование понимания сущности экологических, проблем, стоящих перед человечеством.

2.Формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение.

3.Воспитание любви к природе, ее красоте.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешных ответов, вы-

сказываний своих мыслей.

2.Введение в тему.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка ,ни лица.

Но знают все ,и млад ,и стар,

Что она огромный шар.

Что это, ребята?(Земля)

3.Основная часть(звучит тихая музыка)

Да ,ребята ,сегодня мы поговорим о нашем общем доме-Земле.

Вот так выглядит наша планета из космоса. А какой представляете Землю вы? (Имеет форму шара ,круглая, голубая)

И космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». А почему она такая голубая? (На ней много воды-морей, океанов,

воздушную оболочку.)

Земля! Такая маленькая и хрупкая планета. Здесь уникальная природа. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами

гор .И все это нам дает планета Земля, единственная в солнечной системе, где существует жизнь.

Беседа о природных богатствах.

К нам течет издалека

Лентой синею…(река)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…( воды)

Вода

Кому и зачем нужна вода?( Нужна всем: людям, животным ,птицам,

растениям.)

Проблемы с пресной водой

Воробьи,стрижи,пингвины,

Снегири,грачи,павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это-…(птицы)

Птицы

Что знаете о птицах?(Птицы наши верные помощники и друзья.Они радуют нас своими песнями.Птицы санитары леса.)

Без птиц трудно представить жизнь на Земле.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый;и все же

Без него мы жить не можем.(воздух)

Воздух

Что можете сказать о воздухе?( Он прозрачный. Воздухом дышат живые существа. Без него невозможна жизнь.)

Птицы с ярким опереньем,

Белки скачут по деревьям,

Заяц пробежал,

Под кустом- нора ежа.

Ягоды-как самоцветы,

Сочной зеленью одеты

Воздух чистый,словно мятный

Дух цветочный,ароматный

Сколько всяких здесь чудес!

Как прекрасен летом…(лес)

Лес

Что такое лес?(Это дом для насекомых, зверей ,птиц. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов ,растят свое потомство. Растения очищают воздух ,радуют красотой.Лес кормит нас ягодами,грибами,орехами.Из дерева человек

делает мебель,строит дома.

Да, ребята ,лес-наше богатство,зеленый наряд нашей Земли!

Молодцы !Все верно. Для жизни на земле нам нужны лес, животные и птицы, воздух и вода, почва.

Постановка проблемного вопроса

Да ,Земля живая .У нее есть душа. И эта душа болит .И глаза у Земли есть.

И глаза эти полны слез. Скажите пожалуйста, почему Земля плачет? (Люди бросают мусор,загрязняют воздух автомобили,воду- заводы и фабрики)

Верно,чего только люди не делали со своей землей!Еевзрывали,бомби

ли,посыпалиядами.Вырубалилеса,защищавшие ее от зноя.Осушалиозера,поившие ее влагой.Пользовались природными богатствами,нано

ся ей большую рану.Только за последние 300 лет с лица Земли исчезли

навсегда 36 видов млекопитающих,94 вида птиц и множество видов растений.Активная деятельность человека привела к заметному изменению окружающей среды.

Долго терпела Земля.Она вздыхала ,но люди не слышали ее вздохов. И вот планета заболела и застонала: «Спасите, меня! Я гибну!»

Ребята, а что мы с вами можем сделать,чтобы спасти оставшиеся растения и животных? К ак можем помочь природе выжить?

Но прежде мы должны выяснить главные проблемы экологии:

Загрязнение воздуха,воды и почвы отходами промышленности,транс

порта,что приводит к разрушению растительного и животного мира.

Ухудшается качество питьевой воды из-за загрязнения подземных вод.

Пути решения проблемы.Работа в группах.

Земля просит нас о помощи.Поможете ей?

Запишите на листочках, что вы сделаете для выздоровления нашей планеты.

Вывод:

не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму и все закопать;

не ломать зеленые ветки и деревья;

не разорять птичьи гнезда и муравейники;

не рвать цветы;

не разжигать костры, беречь лес от пожара;

делать кормушки для птиц ,скворечники;

Молодцы,вы хорошо справились с работой.Яуверена,что вы-настоящие друзья природы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Экологическая ярмарка»

Три продавца зазывают покупателей и предлагают свой товар.Ученики

поднимают руки на понравившийся товар и получают его.

-Моя рыбка хоть и мала,но поймал я ее в прозрачной речке!

-А моя большая рыба плавала в пруду около завода.

-Мои грибочки из березового лесочка!

-А я в лес не ходила,ноги не била,в посадке около дороги грибы находила.

-Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!

-А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!

Есть ли у нас ребята ,которые сделали неправильный выбор?

Объясним им опасность выбранных товаров.

Только сообща люди могут спасти планету и себя .Государства заключают соглашения ,создают организации служащие делу охраны

Природы ,создан Всемирный фонд дикой природы, партия Зеленых,

появилась международная «Красная книга»,переплет которой, как бы предупреждает о возможной беде. И в нашей республике есть «Красная книга Башкортостана»(показываю),в которую занесены исчезающие виды растений

Во всем мире созданы множество заповедников, заказников, национальных парков,памятников природы.

Заповедник Шульган-таш

Башкирский Государственный заповедник

Южно-Уральский государственный заповедник

Национальный парк «Башкирия»

Более 150 памятников природы

Они все призывают нас к охране окружающей среды.

Наступивший 2013 год в Российской Федерации и Республике Башкортостан объявлен Годом охраны окружающей среды.

Смотрю на глобус –шар земной.

И вдруг вздохнул он,как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас,береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас,береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком,человек!

В тебя мы верим-не солги,

Ты береги нас,береги!

Смотрю на глобус-шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас,сберегу!

1.Фольклорная страничка « Восстановите пословицы»

Много воды- судьба Родины.

Увидел скворца- но и сама есть просить.

Судьба природы- много травы.

Земля хоть и кормит, весна у крыльца.

Итоги занятия.

-Понравилось ли сегодняшнее занятие?

-Что понравилось?

-Что нового узнали на занятии?

-О чем говорили?

-Назовите экологические правила, которые знаете.

-Молодцы!

Я вам скажу:Земля-наш общий дом!

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери,люди и цветы

В нем жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной,друзья ?

-Я!-Я!-Я!

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней,чище общий дом!

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

-Спасибо за работу!

Список использованных источников:


http://festival.1september.ru/articles/413206/
http://www.metod-kopilka.ru/otkrytoe_meropriyatie_na_ekologicheskuyu_temu_v_nachalnyh_klassah-46340.htm

http://www.metod-kopilka.ru/otkrytoe_meropriyatie_na_ekologicheskuyu_temu_v_nachalnyh_klassah-46340.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/05/08/beregite-les