|
Эмоции, необходимые для создания и поддержания мотивации учения. Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней
словарь: Эмоции – (от лат. – возбуждать, волновать) – состояние, связанные с оценкой значимости для индивида, действующих на него факторов и выражающееся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
Эмоции, необходимые для создания и поддержания мотивации учения.
-
Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней.
-
Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими, деловыми взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствие конфликтов с ними.
-
Эмоции, связанные с осознанием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей.
-
-
-
Все названные эмоции в совокупности образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения.
Мотивационная сфера учения определяется следующим:
-
Характером самой учебной деятельности школьника, развернутостью и зрелостью её структуры, сформированностью её компонентов(учебной задачи, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки), взаимодействия в ходе учения с другим человеком.
-
Смыслом учения для каждого школьника(определяемым идеалами, ценностными ориентациями ученика)
-
Характером мотивов учения.
-
Зрелостью целей.
-
Особенностями эмоций, сопровождающих процесс учения.
-
Соотношение всех этих сторон мотивационной сферы обнаруживается для учителя в виде интересов школьника.
-
Интерес выступает как важная личностная характеристика школьника и выступает в познавательно – эмоциональном отношении школьника к учению.
-
Сделать учебный предмет интересным- это значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив, а также создать соответствующие цели школьника.
-
Процесс формирования интересов происходит в деятельности, структура которой( её задача, содержание, способы и мотивы) составляет объективную основу развития познавательных интересов.
|
|
|