Главная страница

Эмоции, необходимые для создания и поддержания мотивации учения. Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней


Название Эмоции, необходимые для создания и поддержания мотивации учения. Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней
Дата 10.02.2016
Размер 444 b.
Тип Документы



словарь: Эмоции – (от лат. – возбуждать, волновать) – состояние, связанные с оценкой значимости для индивида, действующих на него факторов и выражающееся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.



Эмоции, необходимые для создания и поддержания мотивации учения.



Мотивационная сфера учения определяется следующим:

  • Характером самой учебной деятельности школьника, развернутостью и зрелостью её структуры, сформированностью её компонентов(учебной задачи, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки), взаимодействия в ходе учения с другим человеком.

  • Смыслом учения для каждого школьника(определяемым идеалами, ценностными ориентациями ученика)

  • Характером мотивов учения.

  • Зрелостью целей.

  • Особенностями эмоций, сопровождающих процесс учения.

  • Соотношение всех этих сторон мотивационной сферы обнаруживается для учителя в виде интересов школьника.



словарь: Интерес – эмоциональное проявление потребностей человека

  • Интерес выступает как важная личностная характеристика школьника и выступает в познавательно – эмоциональном отношении школьника к учению.

  • Сделать учебный предмет интересным- это значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив, а также создать соответствующие цели школьника.

  • Процесс формирования интересов происходит в деятельности, структура которой( её задача, содержание, способы и мотивы) составляет объективную основу развития познавательных интересов.