Главная страница

Литература. Участники проекта: учащиеся 5 -7 классов Продолжительность проекта 3 месяца Аннотация к проекту


Скачать 77.48 Kb.
Название Литература. Участники проекта: учащиеся 5 -7 классов Продолжительность проекта 3 месяца Аннотация к проекту
проекта
Дата 04.03.2016
Размер 77.48 Kb.
Тип Литература

Учебный проект по литературному краеведению

Автор проекта:

Любезнова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы

Школа: МБОУ СОШ №35

Город: Нижний Новгород

Тема проекта:

«Литературное наследие Нижегородской области»

Предмет и класс

Литература.

Участники проекта: учащиеся 5 -7 классов

Продолжительность проекта

3 месяца

Аннотация к проекту

Краеведческая работа в школе способствует не только повышению качества образования, но и углубляет у школьников представления об исторических и культурных связях родного края с жизнью страны.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, родная природа, окружающие люди – всё это становится частью человеческой судьбы.

В нашей области широкое распространение получило историческое краеведение. Но культурные страницы нашего региона богаты плеядой блестящих литературных имён, о которых учащиеся узнают в ходе работы над проектом.

Проект направлен на расширение жизненного кругозора учащихся, способствует развитию творческой деятельности. Процесс усвоения новых знаний сказывается на увеличении словарного запаса учащихся, обогащении языка и, в конечном итоге, на повышении качества обучения и воспитании подрастающего поколения.

Проект «Литературное наследие Нижегородской области» формирует те ценности, которые необходимы именно в современное время: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

Следует отметить, что в ходе работы над проектом учащиеся научаться обобщать и систематизировать материал, приобрести навыки публичных выступлений.

Цель проекта:

Изучение творчества малоизвестных и популярных авторов литературных произведений, известных литераторов, публицистов, поэтов Нижегородской области.

Задачи проекта:

- повышение интереса учащихся к изучению творчества авторов литературных произведений Нижегородской области;

- формирование коммуникативных умений учащихся;

- активизация творческих способностей детей, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого;

- воспитание патриотизма, духовности, национального самосознания учащихся.

Результаты проекта:

- Личность, обладающая знаниями о творчестве литераторов Нижегородской области;

- Исследовательская работа учащихся в получении необходимой информации;

- Написание творческих работ учащихся, стихов собственного сочинения, создание экспозиции в школьном музее «Литературное наследие Нижегородской области»;

- Создание литературного журнала, каталога писателей;

- Проведение читательской конференции с публичной защитой творческих работ;

- Размещение материала в сети интернет и на сайте класса о результатах работы над проектом.

План проведения проекта:

  1. Представление темы и содержания проекта (вводная лекция учителя). Обсуждение методов и источников сбора информации.

  2. Подведение промежуточных итогов. Определение, что из собранных материалов войдёт в окончательный вариант. Выбор формы представления информации.

  3. Оформление литературного журнала «Литературное наследие Нижегородской области», создание каталога авторов Нижегородской области.

  4. Проведение читательской конференции, презентации учащихся.



Планирование деятельности

Сроки

Вводная лекция учителя

(тема, содержание, цель, задачи проекта, распределение учащихся по группам)

1 марта 2013 года

Научно-исследовательская деятельность учащихся.

Написание творческих работ учащимися.

Март – апрель 2013 года

Подведение промежуточных итогов.

В конце апреля 2013 года

Оформление литературного журнала, создание каталога писателей.

Май 2013 года

Проведение читательской конференции с публичной защитой проектов.

23 мая 2013 года

Проектные группы

Литераторы

Объект исследования: поэты и писатели-земляки, современные литераторы Нижегородской области.

Публицисты

Объект исследования: журналисты, авторы публицистических произведений.

Редакторы

Ответственные за выпуск литературного журнала.

Библиографы

Ответственные за создание каталога писателей Нижегородской области.

Творческая группа

Ответственные за создание презентаций, творческого отчёта о проделанной работе, составление литературной карты.

Ресурсы проекта

Компьютер, принтер, сканер, интернет-ресурсы.

Деловой партнёр проекта

ЦГДБ им. А.М. Горького

Перспективы проекта

Написанные учащимися творческие работы станут основой для создания экспозиции в школьном музее, оформления литературного журнала и каталога литераторов Нижегородской области.

Полученные результаты предполагается оформить в виде научного отчёта в периодическую печать.

Представление материалов проекта

Фотоотчёт, презентация по результатам проекта, информационный стенд, создание экспозиции в школьном музее, создание литературного журнала и каталога литераторов Нижегородской области.

Приложение

Материалы для формирующего и итогового оценивания

Критерии оценивания работы группы 

Группа № ____________________
Участники группы

________________________________________________________________________

 

Критерии выставляются от 0 до 5 баллов

Критерии

Самооценка группы

Оценка класса

Оценка учителя

∙        Сформулированы проблемы, определены цели исследования

 

∙        Поэтапно спланированы действия участников группы

 

∙        Использованы достоверные источники информации (исторические источники, энциклопедии, статьи профессиональных историков)

∙        Участниками группы использованы социальные сервисы для совместного редактирования документов, создания закладок, проведены коллективные обсуждения в ходе работы над проектом

 

∙        Результаты работы содержат аргументированные выводы

 

∙        Результаты работы представлены при помощи компьютерных средств (презентации, публикации)

 

∙        Использованы средства визуализации информации (карты знаний), иллюстративный материал соответствует содержанию информации

 

∙        Ссылки на использованные Интернет-источники, печатные материалы оформлены в соответствии с правилами цитирования

 

∙        Результаты исследования оформлены эстетично, не перегружены большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию

 

∙        Устное выступление группы логично, последовательно отражает этапы работы

 

 

 

 

Сумма баллов

 

 

 



САМООЦЕНКА УЧЕНИКА УСПЕШНОСТИ СВОЕГО УЧАСТИЯ В КООЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

 

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________

 

 



был пассивен



был активен



был ОЧЕНЬ активен

Я определял цели и ставил задачи

 

 

 

Я выдвигал гипотезы

 

 

 

Я отбирал теоретический материал для проекта

 

 

 

Я подбирал рисунки для статей и проектов

 

 

 

Я делал фотографии

 

 

 

Я принимал участие в разработке анкеты для проведения опроса местного населения

 

 

 

Я участвовал в проведении опроса

 

 

 

Я собирал материал, отражающий тему проекта

 

 

 

Я принимал участие в сборе материала

 

 

 

Я делал выводы

 

 

 

Я принимал участие в создании презентации для своей группы

 

 

 




 

 

 

Я ответил на вопросы проекта

 

 

 


ИТОГОВОЕ   ОЦЕНИВАНИЕ
ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА В  ГРУППЕ

качества проведенного учебного исследования.

 

Учебный проект «Литературное наследие Нижегородской области»
 

                                         Класс ______________   Дата _______

 

Показатель

Отлично

 

Мы довольны

 

Можем лучше

Комментарий учителя

Тема и цель исследования четко сформулированы













Описан план исследования














Описаны методы исследования




























Все аргументы подтверждены ссылками

на источники информации














Используется несколько разных источников













Используются разнородные источники (печатные издания, Интернет, мнения экспертов)













Подготовленная презентация отражает

все основные вопросы исследования