|
Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С. А., учителя трудового обучения
за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения
МС(К)ОУ школы – интерната VIII вида №162 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода,
претендующего на высшую квалификационную категорию.
1.Общие данные.
Гусенкова Светлана Алексеевна
Предмет преподавания: профессионально-трудовое обучение (швейное дело)
Образование: высшее
Педагогический стаж: 28 лет
Педагогический стаж в данной школе: 21 год
Учитель высшей категории с 2010 года.
Поощрения:
2005 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с 45-летним юбилеем школы-интерната №162.
2005 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с Днем учителя.
2009 год – Диплом Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за активное участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу»
2009 год – Грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства города Нижнего Новгорода за многолетний творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 50-летним юбилеем образовательного учреждения.
2010 год – Почетная грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за II место в районном конкурсе творческих работ “Любимый Нижний», посвященном Дню Города.
2010 год – Грамота Министерства образования Нижегородской области за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с 50-летием со Дня рождения.
2011 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за отличные показатели в районной выставке декоративно– прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу».
2011 год – Благодарственное письмо Координационного совета первичных отделений ВПП «Единая Россия» Автозаводского района г.Н.Новгорода за личный вклад в воспитание нового поколения юных автозаводцев.
2011 год – Благодарственное письмо Координационного совета первичных отделений ВПП «Единая Россия» Автозаводского района г.Н.Новгорода за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании инициативного и компетентного гражданина России.
2012 год – Благодарственное письмо Администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода за активное участие в организации и проведении детского творческого фестиваля «Такие разные дети».
2014 год – Благодарственное письмо Департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода и Музея истории и культуры Московского района за проведение мастер-класса в рамках VII Межрегионального фестиваля «Волшебная нить».
2014 год – Благодарственное письмо Департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода и Музея истории и культуры Московского района за помощь в церемонии открытия IV Межрегионального фестиваля «Страна Кукляндия».
2014 год – Благодарственное письмо Спортивного клуба «Торпедо» ОАО «ГАЗ» за помощь в проведении «Веселых стартов» для детей с участием ростовой куклы «Дракоша».
2014 год – Благодарственное письмо Администрации города Нижнего Новгорода за добросовестный труд, профессиональные достижения, весомый личный вклад в развитие города и в связи с празднованием Дня города Нижнего Новгорода – 2014.
2014 год – Благодарственное письмо ОРТО, НТФ и Секции CID UNESCO в Нижнем Новгороде за подготовку учащихся в VI Социальной Олимпиаде искусств в номинации «Самодеятельный театр».
2014 год – Благодарственное письмо ОРТО, НТФ и Секции CID UNESCO в Нижнем Новгороде за подготовку учащихся в VI Социальной Олимпиаде искусств в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
2.Выполнение учебных планов и программ
Календарно-тематическое планирование (учебные планы) составлено Гусенковой С.А. на основе следующих программ:
5-9 классы
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2, М.: Владос, 2000г.
10-11 классы
Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, М.: Владос, 2006г.
Анализ соответствия учебных планов записям в классных журналах по окончании 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. гг. показал, что программы полностью выполнены.
3. Качество ЗУНов учащихся
а) Анализ контрольных акций
В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы по темам:
2011-2012 уч. г. - 7 класс – «Прямая юбка» (1час);
2012-2013 уч. г. - 8 класс – «Отделка швейных изделий» (2 часа);
2013-2014 уч. г. - 9 класс – «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» (2часа).
Анализ работ.
2011-2012 уч. г., 7 класс
Процент успеваемости – 100%, процент качества-83%.
Контрольная работа в виде теста рассчитана на 1 урок, содержит 11 вопросов.
Учащиеся показали хорошие знания по этой теме. Метод тестирования позволил детям успешнее справиться с предложенными заданиями и провести контрольную работу по теоретическому материалу в более интересной для учащихся форме. Тема усвоена на достаточно высоком уровне.
2012-2013 уч. г., 8 класс
Процент успеваемости-100%. Процент качества-83%.
Контрольная работа в виде теста и практической части. Тест содержал 10 вопросов по данной теме. Практическая часть – притачивание волана. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала, умение использовать их при решении практических задач. С практической частью справились все.
2013-2014 уч. г.., 9 класс
Процент успеваемости-100%. Процент качества-100%.
Контрольная работа в виде теста и практической части. Тест содержал 12 вопросов по данной теме, в которых нужно было выбрать правильный ответ или дополнить высказывание. Практическая часть – обработка горловины платья подкройной обтачкой. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала. С практической частью справились все.
б) Анализ результатов экзаменов:
2011-2012 уч. г., 11 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).
Процент успеваемости – 100% . Процент качества - 83% .
2012-2013 уч. г., 9 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).
Процент успеваемости -.100% Процент качества - 80%.
2013-2014 уч. г., 10 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).
Процент успеваемости – 100% . Процент качества - 100% .
9 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).
Процент успеваемости -.100% Процент качества - 100%.
Экзамены показали, что учащиеся:
знают правила ТБ;
знают основные понятия по технологии, материаловедению, оборудованию;
владеют специальной терминологией;
умеют работать с утюгом и на швейном оборудовании.
в) Участие в конкурсах
Конкурсы.
|
Школьные
|
Районные
|
Городские
|
Областные
|
2010-2011
|
«Лучший по профессии»
Места 1,2,3
Грамоты
|
«На берегах Оки и Волги семьёй единою живём»
Место 2
Диплом
«Мир моей мечты»
(участие в гала-концерте)
Диплом
Карнавальных костюмов «НовоКОТние наряды»
Номинация
«Символ года»
Места 1
Грамота
|
|
|
2011-2012
|
«Будущее района в твоих руках»
Место 1
Грамота
«Лучший по профессии»
Места 1,3
Грамоты
|
Карнавальных костюмов «Дино-шоу»
Номинация
«Символ года»
Место 1
Грамота
Экологический фестиваль агитбригад
Место 3
Грамота
«Лучший по профессии»
Участие
Дипломы 2
|
|
«Навечно в памяти»
Номинация «Художественные промыслы и ремесла»
Диплом лауреата
Приз
«Мы родом из детства»
Участие
Диплом
«Творчество юных – любимому городу»
Участие
Диплом
|
2012-2013
|
«Лучший по профессии»
Места 1,2
Грамоты
|
Карнавальных костюмов
«Шоу КОБРАолетов»
Номинация
«В гостях у сказки»
Место 1
Грамота
«Креативная елка»
Место 1
Грамота
«Творчество: традиции и современность»
(районный этап областного конкурса)
Раздел «Мягкая игрушка»
Место 1
Грамота
|
«Креативная елка»
Участие
Диплом
|
«Апельсиновые фантазии»
4 диплома
«Творчество: традиции и современность»
Раздел «Мягкая игрушка»
Грамота
«За яркий образ»
|
2013-2014
|
«Лучший по профессии»
Места 1,2,3
Грамоты
«Карнавальных костюмов»
Места 1
Грамота
|
Карнавальных костюмов
«Парад, алле!»
Номинация
«Символ года»
Место 1
Грамота
|
«Безопасная дорога 2014»
Участие в финале
Диплом
VII Открытый Межрегиональный Фестиваль
«Страна Кукляндия»
Участие в открытии с ростовыми куклами
Благодарственное письмо
|
VII Открытый Межрегиональный Фестиваль
«Волшебная нить»
Место 3
Диплом
VI Российский Фестиваль Добра
«Подари улыбку детям»
Номинация «Театр мод»
Место 4
Диплом
Конкурс-выставка «Декоративно-прикладного творчества»
Номинации: «Панно»
«Мяг. игрушка. Кол.раб»
«Мяг. игрушка. Инд.раб.»
Места 1,2,3,4
Дипломы, 5 медалей
|
2014-2015
|
|
|
|
VII Российский Фестиваль Добра
«Подари улыбку детям»
Номинация «Самодеятельный театр»
Место 3
Диплом, кубок
Конкурс-выставка «Декоративно-прикладного творчества»
Номинации:
«Панно. Кол. работы»
«Панно. Индив. работы»
«Дом и быт. Инд. раб.»
«Мяг. игрушка. Кол.раб»
«Мяг. игрушка. Инд.раб.»
Места
1,1,1,1,1,2,2,2,2,3,3,3
Дипломы
11 медалей и 3 кубка
|
д) Результаты посещенных уроков.
В рамках внутришкольного контроля были посещены уроки Гусенковой С.А.
2011-2012 уч. г. - 11 класс – «Разработка эскиза изделия с помощью графического редактора Paint» (2 часа);
2012-2013 уч. г. - 8 класс – «Разметка и обработка петель в изделиях с застёжкой» (2 часа);
2013-2014 уч. г. - 10 класс – «Защита проекта с помощью компьютерной презентации» (2часа).
Гусенкова С.А. – опытный, талантливый, творчески работающий педагог, владеющий современными методами обучения и воспитания обучающихся. Она с увлечением преподает свой предмет, старается разнообразить формы и методы обучения, широко используя современные компьютерные технологии
На ее уроках прослеживается ярко выраженный междисциплинарный характер предмета, что используется учителем при дифференцированном подходе к обучению. Учебную деятельность на уроке швейного дела Светлана Алексеевна старается подчинить не только логике предмета, но и разнообразной личностно – значимой деятельности самих учеников.
Работая в классах с 5 по 11, Гусенкова С.А. умеет отбирать и применять конкретные методические приемы, способствующие реализации различных форм деятельности для достижения педагогической цели. Учитель выделяет индивидуальные затруднения учащихся при решении поставленной задачи, анализирует их причину и использует на уроке средства коррекции индивидуальных особенностей, осуществляет контроль динамики изменения учащихся (прирост их знаний, умений, навыков, способностей) и ее соответствие целям программ.
Гусенкова С.А. в 10 -11 классах включает в программу «Проектную деятельность». Девочки с удовольствием включаются в исследовательскую работу, она их привлекает, расширяет их кругозор, знакомит с современными источниками информации (Интернет).
4. Состояние педагогической мастерской учителя-предметника.
а) Базовые программы:
5-9 классы
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. М.: Владос, 2000г.
10 класс
Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М.: Владос, 2006г.
б) Учебники:
5 классы
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2004г.
6 классы
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2005г.
7 классы
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2006г.
8 классы
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2007г.
9 классы
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2010г.
10 классы
Учебников нет.
б) Учебно-методические пособия для учителя
- Творчество и компьютер / Н.И. Городецкая - Н.Новгород, УКЦ Нижегородского района, 1996г.
- Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Маркуцкая. - М.: «Экзамен», 2009г.
- Современный урок технологии / О.Б. Ставрова. - М.: «Школьная пресса»
- Занимательные уроки технологии для девочек / И.П. Арефьев – М.: «Школьная пресса», 2006г.
- Роспись по шелку для начинающих / К. Моргадес. - М.: «Арт-Родник», 2008г.
- Рукоделие: Популярная энциклопедия / И.А. Андреева.- М.: «Большая Рос. энциклопедия, 1992г/
- Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вента_на_Граф, 2004.
в) Состояние и пополнение раздаточного и дидактического материала к уроку в течение 3-х лет.
Комплекты плакатов по машиноведению и технологии изготовления швейных изделий для 5-10 классов.
Раздаточный материал. Виды швов, ткацких переплетений, образцы тканей с различным волокнистым составом.
-
Раздаточный материал. Инструкционные карты по выполнению машинных швов, накладных и прорезных карманов, соединению кокеток с изделием.
Дидактические материалы по проведению лабораторных работ.
Раздаточный материал. Алгоритмы выполнения эскизов (прихватки, фартука, подушки, сумки, блузы, халата) на компьютере в графическом редакторе Paint.
CD-диски с презентациями для уроков: «Приложения к журналам мод Бурда», «Лоскутное шитье», «Швейная машина», «Декоративно-прикладное творчество», «Моделирование фартука», «Машинные швы», «Проектная деятельность», «Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», «Текстильные волокна», «Интегрированные уроки», «Проектная деятельность», «Профориентационная работа»
5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителя.
а) Выступления на педсовете школы.
2011 г. Выступление на педсовете по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательного процесса учащихся» с использованием мультимедийной презентации.
2012 г. Выступление на педсовете по теме «Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»
2013 г. Выступление на педсовете по теме «Воспитание культуры делового общения учащихся на уроках СБО»
2014 г. Выступление на педсовете по теме «Профориентационная работа в специальной коррекционной школе VIII вида» с использованием мультимедийной презентации.
2014 г. Выступление на педсовете по теме «Овладение новыми трудовыми навыками учащимися 10-х, 11-х классов на производственной практике» с использованием мультимедийной презентации.
б) Выступления на М/О различного уровня.
2011 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения «Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела»
2011 г. Мастер – класс на ШМО учителей трудового обучения «Мультимедийный урок»
2011 г. Выступление на РМО по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательного процесса учащихся» с использованием мультимедийной презентации.
2012 г. Выступление на РМО учителей трудового обучения – «Использование инновационных технологий на уроках швейного дела»
2012 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения «Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения»
2013 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения «Развитие и закрепление трудовых навыков через кружковую работу»
2014 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения. « Роль наглядности в овладении трудовых навыков
учащимися коррекционной школы»
2014 г Выступление на РМО учителей трудового обучения «Организация производственной практики для учащихся 10-х, 11-х классов на НШ ЗАО «Весна»
в) Участие в районных семинарах.
2009 г. Урок в 9 классе «Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод»
2011 г. Урок в 11 классе на тему «Разработка эскиза изделия с помощью графического редактора Paint»
2014 г. Занятие «Движение без опасности» с ростовыми куклами «Светофор» и «Дракоша»
г) Тема самообразования и повышения квалификации:
«Повышение эффективности в обучении учащихся через интеграцию предметов швейного дела и информатики»
Директор школы А.Ф.Пивоваров
|
|
|