Главная страница

Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?


Скачать 15.81 Kb.
Название Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?
Дата 14.03.2016
Размер 15.81 Kb.
Тип Документы

Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?

В народе говорят: «без труда не выловишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд – всё перетрут», «Делу – время, потехе – час»… Все взрослые знают и принимают примитивную эволюционную теорию: «Труд из обезьяны сделал человека» В ней ясно выступает роль труда в развитии человека и общества в целом. Труд – социально ориентированная деятельность , результат которой важен и значим не только для человека, его достигшего, но и в определённой степени для социального окружения.

Труд делает человеческую жизнь осмысленной и значимой. Почему же нас , взрослых так тянет ничего неделанье (полежать, посмотреть телевизор…) Причина одна: труд не приносит нам радости!

Многих научили работать, трудиться, добросовестно выполнять свои обязанности, но не сформировали умение получать удовольствие от трудовой деятельности….

Если ребёнок отказывается выполнять какое-либо поручение или делает это плохо, мы начинаем возмущаться и упрекать его в лености. А нужно понять, что ребёнок не обязан хотеть трудиться. И мы, взрослые должны научить детей трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.

Вид трудовой деятельности определяется возрастными особенностями детей. Самообслуживание в младшем возрасте, а в старшем дошкольном возрасте это разного рода дежурства, мытьё игрушек. (рассказать, что делают дети в данной группе)

Приучая детей к труду, нужно давать посильные поручения, объяснить необходимость данной работы, проследить и оценить по достоинству + самоанализ, + значимость. Чтобы умение трудиться перешло в навык и привычку, трудовая деятельность должна быть понятной, а не случайной и постепенно усложняться. Труд не может быть наказанием т.к. формируется установка на избегание негативных ситуаций, а отсюда и трудовых поручений.

Если ребёнок получает от труда положительные эмоции: удовольствие, гордость, радость, - то со временем у него сформируется отношение к труду как к чему- то полезному, светлому, приятному и радостному.

Очень важно научить ребёнка завязывать шнурки, убирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы. Но не мене важно и перспективно научить ребёнка испытывать радость от того, что он это умеет, делает и получает достойный своих усилий результат.

Давайте научим наших детей радоваться труду, а мы будем радоваться тому, что они растут, умными, весёлыми, воспитанными и трудолюбивыми.