№
|
Содержание урока:
минимум + программа + региональный компонент
|
§
|
Дата
|
|
Гражданин. Государство. Право. (8ч)
|
|
|
1
|
1.Роль права в жизни человека, общества; государства. Гражданин, гражданство и государство. Потребность людей в порядке и справедливости. Право - особый регулятор общественных отношений. Право - мера свободы. Нормы права, отрасли права. Соотношение права и закона.
|
§ 29
|
|
2
|
2. Правовая (юридическая) ответственность. Признаки и значение юридической ответственности. Правонарушение, его пpизнаки и виды. Административный проступок. Преступление.Уголовная ответственность. Правоохранительные органы.
|
§30
|
|
3
|
3. Власть и право: право выше власти. Развитие учения o правовом государстве. Соединение силы государства и справедливости права. Правовое государство: сущность и основные признаки. Верховенство права. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей. Структура высшей государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ, институт президентства. Становление правового государства в РФ.
|
§31
|
|
4
|
4. Гражданское общество и государство. Общественные объединения граждан.
|
§32
|
|
5
|
5. Конституция Российской Федерации. На пути к Конституции. Структура Конституции РФ.
|
§33
|
|
6
|
6. Основы конституционного строя РФ. Высший смысл и назначение Kонституции РФ. Основные задачи Конституции РФ. Закрепление общепринятых международных стандартов прав человека. Федеративное устройство РФ. Местное самоуправление.
|
§34
|
|
7
|
7. Повторительно-обощающий урок по разделу «Гражданин. Государство. Право»
|
|
|
8
|
8. Контрольная работа по разделу «Гражданин. Государство. Право». Сочинение – эссе.
|
|
|
|
Права человека и гражданина (15ч)
|
|
|
9
|
1. Гражданин - человек свободный и ответственный. Гражданин - человек, имеющий права и ответственный за свои поступки. Высшие проявления гражданственности. Обязанности гражданина. Патриотизм. Гражданственность.
|
§35
|
|
10
|
2. Исторический путь утверждения прав человека. Международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека как идеал современного права. Права человека - мера его свободы.
|
§36
|
|
11
|
3. Международное гуманитарное право. Необходимость защиты жертв вооруженных конфликтов. Задачи Международного комитета Красного Креста. Женевские конвенции o защите жертв войны. Основные нормы и значение международного гуманитарного права. Права ребенка.
|
§37
|
|
12
|
4. Частная жизнь гражданина. Основные стороны частной жизни. Право на неприкосновенность частной жизни. Частное право.
|
§38
|
|
13
|
5. Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование. Трудовой договор. Дисциплина труда. Охрана труда. Трудовая этика. Безработица. Рынок труда.
|
§39
|
|
14
|
6. Имущественные отношения. Собственность и ее формы. Потребитель.Производство. Производитель. Правовое регулирование имущественных отношений. Собственность и предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Предпринимательская этика. Предприятия Тульского края, формы собственности.
|
§40
|
|
15
|
7. Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу. Духовно богатый человек. Гуманизм. Человеческое достоинство.
|
§41
|
|
16
|
8. Свобода совести. Религия, её роль в жизни общества. Религиозное верование. Притягательная cила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести. Религиозные конфессии Тульской области.
|
§42
|
|
17
|
9. Правовые основы брака и семьи. Межличностные конфликты, их разрешение.Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принцип наилучшего обеспечения прав ребенка.
|
§43
|
|
18
|
10. Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Деловая жилка. Справедливое распределение хозяйственных обязанностей в семье. Потребитель и его права. Бюджет семьи.
|
§44
|
|
19
|
11. Социальные права человека. Право на жилье. Здоровье под охраной закона. Право на социальное обеспечение. Социальное государство. Социальная политика. Программа социальной защиты населения Тульской области. Занятось населения и безработица.
|
§45
|
|
20
|
12. Публичная жизнь, участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура гражданина. Гражданские и политические свободы. Свобода собраний. Свобода ассоциаций. Свобода слова. Правовые ограничения гражданских и политических свобод. Партии и движения.
|
§46
|
|
21
|
13. Право на образование. Образование - сочетание интересов личности и общества. Гуманизация образования. Самообразование. Основные звенья системы образования России. Право на доступ к культурным ценностям.
|
§47
|
|
22
|
14. Повторительно-обощающий урок по разделу «Права человека и гражданина»
|
|
|
23
|
15. Контрольная работа по разделу «Права человека и гражданина». Сочинение – эссе.
|
|
|
|
Личность и мораль (11ч)
|
|
|
24
|
1. Личность и моральная ответственность. Что такое личность? Мораль и право - величайшие общечеловеческие ценности. Моральный выбор, моральный контроль. Деятельность человека, её основные виды.
|
§48
|
|
25
|
2. Что такое мораль? Нравственность, мораль, этика. Основные ценности и нормы морали. Моральная ответственность. Моральный выбор.
|
§49
|
|
26
|
3. Добро и зло - основные понятия этики. Добро - выражение положительных моральных явлений. Зло - нарушение морали .Критерий морального поведения.
|
§50
|
|
27
|
4. Долг и совесть. Объективные обязанности и ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть - внутренний caмоконтроль человека. Проблемы смысла жизни.
|
§51
|
|
28
|
5. Роль морали в жизни человека и общества. Моральная оценка. Мораль - регулятор деятельности. Человек не раб обстоятельств. Роль внутренних духовных убеждений. Воспитательная роль морали.
|
§52
|
|
29
|
6. Нравственные основы любви, брака и семьи. Любовь и мораль. Брак, семья и мораль. Этика семейных отношений. Моральный долг мужчины и моральный долг женщины в семье.
|
§53
|
|
30
|
7. Нравственная культура. Мораль и выгода. Человек – творение самого себя. Моральные знания и практическое пoведение человека. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
|
§54
|
|
31
|
8. Повторительно-обощающий урок по разделу «Личность и мораль»
|
|
|
32
|
9. Контрольная работа по разделу «Личность и мораль». Сочинение – эссе.
|
|
|
33
|
10. Урок-игра «Права человека и гражданина»
|
|
|
34
|
11. Заключение. Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? Выдающиеся люди родного края. Овладение умением совершенствовать самого себя.
|
|
|