Главная страница

Практические рекомендации для воспитателей и педагогов по педагогической поддержке и сопровождению обучающихся, воспитанников во время сдачи экзаменов


Скачать 31.26 Kb.
Название Практические рекомендации для воспитателей и педагогов по педагогической поддержке и сопровождению обучающихся, воспитанников во время сдачи экзаменов
Дата 09.03.2016
Размер 31.26 Kb.
Тип Документы

Практические рекомендации для воспитателей и педагогов по педагогической поддержке и сопровождению обучающихся, воспитанников во время сдачи экзаменов

Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". Именно испытанием, сложным и подчас драматичным, становится итоговая проверка знаний обучающихся. Часто к началу экзаменов мы полностью забываем обо всех педагогических премудростях, прежде всего об «индивидуальном подходе» и «личностно-ориентированном образовании», о котором помнили в течение учебного года. Все! Конец обучению! Начинается проверка результатов!

Однако и процесс подготовки к экзамену, и сам экзамен, и даже то, что происходит после него, – важная часть образования. Попробуйте с друзьями или коллегами повспоминать школьные или студенческие годы – и через несколько минут все начнут говорить именно об экзаменах. То, что делает учитель во время экзаменов, очень важно для каждого ученика.

Итак, как же помочь детям успешно преодолеть данный важный период в их жизни?

Прежде всего, необходимо начать с подготовки к экзаменам. Правильно организованная подготовка – это на 90 % успешно сданный экзамен! Вот несколько советов, которые помогут вам грамотно организовать педагогическое сопровождение обучающихся во время подготовки к экзаменам:

  1. Заранее отработайте отдельные детали сдачи экзамена при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как государственный экзамен.

  2. Помогите ребенку распределить темы по билетам.

  3. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.

  4. Не создавайте тревожную обстановку перед сдачей экзамена.

  5. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  6. Распределите время так, чтобы уделялось больше внимания слабоуспевающим детям.

  7. Внушайте выпускникам уверенность в успешной сдаче экзамена.

  8. Не критикуйте ребенка после сдачи экзамена.

  9. ПОМНИТЕ : главное снизить напряжение и тревожность ребенка, реализовав принцип индивидуально – личностного подхода к каждому.

Но вот подготовка окончена, ребята зашли в кабинет, взяли билеты…, начав готовиться, изредка поглядывают в сторону комиссии. Как же должен вести себя учитель чтобы не только излишне не нагнетать обстановку, но и оказать моральную поддержку ученикам? Если учитель, случайно встретившись глазами с ребенком во время экзамена, искренне улыбнется тому (все хорошо, не волнуйся, ты – прекрасный человек!), полдела сделано. Если же взрослые посчитают, что ситуацию нельзя «разбавлять» улыбками, что все должно быть предельно серьезно, напряжение усилится, и самые лучшие ребята могут начать отвечать очень плохо.

На протяжении всего экзамена необходимо подбадривать обучающихся доброжелательным взглядом, прикосновением, краткой похвалой. Следует уделять внимание каждому ребенку.

Словесные установки учителя должны повышать уверенность учеников в себе – чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность того, что он сделает ошибку.

Также в ходе экзамена необходимо наблюдать за состоянием каждого ребенка чтобы вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

Следует отметить, что одежда учителя – организатора экзамена не должна быть вызывающей (яркой, вызывающей), чтобы не отвлекать внимание обучающихся.

Также в создании стабильной эмоциональной обстановки большую роль играет сама обстановка и состояние класса. Здесь можно выделить несколько обязательных правил:

  1. Класс должен быть чистым, ухоженным, желательно с комнатными растениями. Наличие зелени помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме того, зеленый цвет благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.

  2. Школьные столы должны соответствовать возрасту обучающихся, удобно располагаться и хорошо освещаться.

  3. Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в помещении недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее, т. к. экзамены могут длиться более 3-х часов.

  4. Хорошо, если в классе будет висеть эстамп или картина в желто-фиолетовых тонах – такое цветовое "пятно" благотворно повлияет на творческую активность школьников.

В заключение, хочется сказать, что оказание всесторонней психологической помощи подросткам в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов позволяет обучающимся не только успешно подготовиться и сдать их, но и более полно реализовать возможности своего личностного роста.

Педагог – психолог

Никитенко С.С.