|
Её работы выглядят по-разному, но есть в них один важный общий элемент знания. Как бы не выглядела школа, её основная функция давать знания. Не только научные, но и культурные, знания о нормах поведения, традициях и т д
Жизнь каждого человека, живущего на планете Земля, так или иначе, связана со школой и учителем. В разных странах школа и система её работы выглядят по-разному, но есть в них один важный общий элемент – знания. Как бы не выглядела школа, её основная функция – давать знания. Не только научные, но и культурные, знания о нормах поведения, традициях и т.д.
Всем кажется, что они знают, как должна выглядеть идеальная школа, но когда начинаешь разбирать «по полочкам» их идеи и мысли о преобразовании школы – оказывается, что они не компетентны, в них так же много минусов.
Я много размышляла о том, в какую школу я отдала бы своего ребёнка, как она должна выглядеть, чтобы общество не деградировало (что происходит сейчас), а развивалось. И пришла к следующим выводам.
Первое, и самое важное – я бы вернула раздельную систему образования! Девочки и мальчики должны учиться раздельно. В школьные предметы для девочек стоит вернуть науки связанные с этикетом, домоводством, семейными отношениями. А для мальчиков сделать обязательными предметами некоторые разделы НВП. Я не имею в виду, что все девочки должны стать монашками, а мальчики – военными. Но, на мой взгляд, раздельная система обучения поможет воспитать в мальчиках уважение к девочкам.
Второе, не менее важное – классные руководители должны быть освобождёнными педагогами, т.е. не преподавать никакой предмет, а заниматься исключительно воспитательной работой и контролем поведения и обучения детей, проводить мероприятия, праздники внутри коллектива, знать все беды своих подопечных, держать тесный контакт с семьей.
Третье. В классах должно быть не более 15 учеников. Это та реальная цифра, которая даст возможность педагогу-предметнику донести знания до каждого учащегося, уделить внимание отстающим.
Четвёртое. В общеобразовательных школах должны обучаться только российские дети. Я говорю не русские, а именно российские, так как наша страна многонациональна. Но дети семей-мигрантов должны обучаться в отдельных специализированных школах и в первую очередь они должны учить русский язык!
Пятое. Стоит попробовать несколько иную систему обучения. Уровневую. Выглядеть она должна примерно так. Ребенку очень нравится математика, он с успехом ее изучает, заканчивает программу уровня, но перейти на следующий уровень для продолжения изучения математики он не может, так как у него проблемы с литературой. Таким образом, желая изучать то, что ему нравится, ребенок начинает подтягивать те предметы, которые изначально он игнорировал.
А теперь о полезном, но не самом важном.
Шестое. В школах должны выдаваться двойные комплекты учебников. Один комплект храниться в школе, в личном шкафчике, а второй комплект – дома, для выполнения домашнего задания.
Седьмое. Обеспечить каждого школьника личным шкафчиком, в котором могла бы храниться спортивная форма, сменка, учебники, канцелярия и прочие вещи, необходимые для учебы.
И последнее по списку, но не последнее по значимости. Компьютеризация – это, конечно, хорошо, но дети не должны забывать, как выглядит настоящая живая книга, как пахнут типографской краской странички новой книги! Не стоит переходить на полное обучение через компьютеры, дети и так целыми днями сидят дома, не отрывая глаз от компьютеров. А школа – это последнее единственное место, где всё-таки ещё пока существует живое общение!
-
|
|
|