|
Консультация для родителей «Вещи сами не растут, сделать вещи нужен труд»
Консультация для родителей
«Вещи сами не растут,
сделать вещи - нужен труд»
Детство есть та великая пора жизни,
Когда кладется основание всему
будущему и нравственному в человеке.
Н.В. Шелгунов
Дошкольное детство – это период интенсивного усвоения норм морали и социально одобряемых способов поведения.
Формирование любви к родному городу, уважение к людям труда, как его главной ценности, поможет заложить нравственные основы, определяющие поведение ребенка. Для этого нужно дать детям представление о важности труда людей разных профессий города, научить бережно относиться к предметам, вещам, городским объектам, через осознание того, как много нелегкого труда вложено в их создание.
Учитывая стремление детей старшего дошкольного возраста к самостоятельности, к партнерскому общению со взрослыми и сверстниками, предлагаем организовать работу в этом направлении в форме подготовки совместных детско-родительских сообщений. Эта форма работы будет еще способствовать и развитию речи детей, формированию чувства уверенности в себе, гордости за своих родителей, поможет в подготовке детей к школьному обучению.
Этапы работы
Расскажите ребенку о своей профессии:
Дайте название профессии
Расскажите о ее необходимости и важности для людей, города
Объясните ваши основные функции и назовите отдельные действия
Расскажите о предметах, которые помогают в вашей работе
Познакомьте ребенка с организацией (учреждением, предприятием) города, на котором трудитесь
Изготовьте карту – «подсказку» для рассказа ребенка
Каждая часть рассказа фиксируется на карте-«подсказке» в отдельном секторе. Для этого расчертите альбомный лист на прямоугольники (квадраты) по количеству частей рассказа. В каждом секторе помещают значок-символ, обозначающий смысл соответствующей части рассказа и добавляют изображения (см. таблицу).
О чем нужно рассказать
|
Как оформить эту часть рассказа на
карте-«подсказке»
|
1. Название
профессии
|
Вы можете нарисовать
человека этой профессии, подобрать иллюстрацию или свое фото на рабочем месте и написать название профессии печатными буквами (если слово несложное)
|
2. Необходимость и
важность профессии
|
Можно подобрать иллюстрации
или изобразить в рисунках (кому необходим продукт вашей деятельности, как он используется) и расположить их на концах лучей, идущих от большого восклицательного знака.
|
3. Основные функции и название действий
|
На концах лучей – схематичные
изображения действий или
иллюстрации их заменяющие
|
4. Предметы -
помощники
|
Изображение предметов,
помогающих в работе (в кругах на
кончиках пальцев)
|
5. Название
предприятия и где
оно находится
|
Здесь подойдет и фото
предприятия и вырезка из
газет… Можно также
напечатать название предприятия
|
Попробуйте с ребенком рассказать о вашей профессии по готовой карте - «подсказке».
4. Ребенок с помощью карты - «подсказки» расскажет о вашей профессии сверстникам в детском саду.
Желаю успеха!
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Гнездышко» Рогова Т.П., г. Рубцовск
|
|
|