|
Урока по изобразительному искусству 7 класс II четверть Тема четверти: «Поэзия повседневности» Тема урока: «Жизнь каждого дня большая тема в искусстве»
План- конспект
урока по изобразительному искусству
7 класс
II четверть
Тема четверти:
«Поэзия повседневности»
Тема урока:
«Жизнь каждого дня -
большая тема в искусстве»
Учитель Резакова А. А.
Заклинская школа
2012 год
Тема четверти: «Поэзия повседневности»
Тема урока:
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Цели:
Образовательная:
Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.
Развивающая:
Создать условия для восприятия произведений живописи.
Воспитательная:
Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.
Тип урока:
традиционный
Вид урока:
Творческий.
Организация деятельности учителя:
Разговор с учащимися.
Организация деятельности ученика:
Работа в группе, творческая работа.
Новые понятия:
художники XX века: В. Попков, А. П. Ткачёв,
Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.
Оборудование:
использование компьютерных технологий.
Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней,
Выставка детских рисунков по данной тематике.
На доске:
Тема четверти:
«Поэзия повседневности»
Тема урока:
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Цель урока:
Для чего художник обращает наше внимание на присутствие других людей в окружающем нас мире?
Новые понятия: В. Попков, А. П. Ткачёв,
Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.
План урока.
Актуализация знаний. 3 мин.
2.Введение в тему урока. Раскрытие темы. Презентация. Беседа. Групповая работа.17 мин.
3. Выполнение творческого задания. 20 мин.
4.Домашнее задание. 1 мин.
5.Подведение итога урока. 2 мин.
6.Оценка деятельности учащимися. 2мин.
Ход урока.
Сегодня оценка будет поставлена за активность в выражении своего мнения. Вторая оценка - за рисунок. Работаем в группах.
Актуализация.
Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия?
Что такое «поэзия» и «повседневность»?
Могут ли эти слова сочетаться?
2. Введение в тему урока. Перед вами картина. К какому жанру мы можем отнести это произведение?
Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.
Представьте себя на месте персонажей картины. Разыграйте в каждой группе придуманную вами ситуацию по картине.
Насколько для вас значимо присутствие других людей?
Каждая группа выбирает одно из произведений.
Что происходит в картине? Как композиционно художник передаёт содержание?
Представьте себя на месте ребёнка в каждой из ситуаций. Что вы чувствуете?
Что могли бы сказать взрослым?
Ткачёв А. П. У колодца. 1960 г.
Что является смысловым центром картины? Как вы это определили? (указать композиционные и выразительные средства). Какова роль фигуры на втором плане?
Что для вас важнее: когда вам помогают, и когда вы помогаете?
Зачем помогать другому человеку?
В. Попков. Ссора.
Какие средства выразительности использует художник, как строит композицию, изображая ссору? Кто на кого здесь злится?
Что может заставить вас поссориться с другим человеком? Как можно предотвратить ссору?
Подведём итог беседы.
Что для вас значит принять человека как ценность?
3 Самостоятельная работа. Задание.
Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни
Что в вашем рисунке будет главным в изображении?
Оценка будет выставлена за композиционное решение,
4.Домашнее задание.
Найти и принести изображение будней семьи.
5.Итог урока.
Почему жизнь каждого дня - для художника
большая тема в искусстве?
Все мы от природы можем быть художниками, не живописцами, скульпторами, музыкантами, поэтами и т.д., - но художниками
жизни. Многим это не удается, и в итоге они переворачиваем свою жизнь
вверх дном, а потом спрашивают: «В чем смысл жизни?»
Как вы думаете, какой человек
- истинный художник жизни.
6. Рефлексия.
Оценка творческой деятельности учащихся.
|
|
|