|
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для дошкольников, посвященное 23 февраля
Подготовка мероприятия:
1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.
2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.
Действующие лица:
- Ведущий (взрослый).
- Дети.
Проведение мероприятия
Дети, маршируя, входят в зал.
Упражнение «Цветные флажки»
После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.
Ведущий. Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.
1-й ребенок
Об армии любимой
Поет наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
2-й ребенок
У нас в гостях — солдаты,
Пилоты, моряки.
У них есть автоматы,
Им не страшны враги!
3-й ребенок
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница...
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Автор: Ю. Капотов
Песня об армии (по выбору)
Ведущий. Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет ... (солдат).
Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.
Игра «Будь метким»
Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.
Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.
Ведущий. А вот другая загадка для вас.
Все моря и океан
Покорил наш ... (капитан).
Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
Игра «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Песня «Капитаны» С. Бодренкова
Ведущий. А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.
Игра «Саперы»
Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.
Ведущий
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ... (шофер).
Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.
Игра «Подвези боеприпасы»
Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.
Ведущий
В небе синем самолет,
Управляет им ... (пилот).
Песня «Пилот» Ю. Литовко
Исполняет мальчик.
Игра «Чей самолет дальше пролетит»
Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.
Ведущий
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (повара).
Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.
Эстафета «Свари уху»
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий. Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.
Подводятся итоги игры.
Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.
1-й ребенок
Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
2-й ребенок
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.
3-й ребенок
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд —
Двадцать дружных дошколят.
4-й ребенок
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Все
Чтобы не было войны!
Автор: П. Синявский
Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)
Автор загадок: И. Агеева.
По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны
«Праздник Защитника Отечества»
|
|
|