|
Рекомендации для родителей Артикуляционная гимнастика
Рекомендации для родителей
-
Артикуляционная гимнастика
-
Пальчиковая гимнастика
Рекомендации
-
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
-
-
Количество повторов каждого упражнения от 2-10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялись правильно.
-
Комплекс гимнастики должен выполняться несколько раз в день.
Гимнастика артикуляционного аппарата
-
1) Разминаем челюсти:
-
опускание челюсти
-
движение челюсти вправо – влево
-
движение челюсти вперед
-
2) Разминаем губы:
-
вытягивание и растягивание губ на «у-и»
-
подтягивание верхней губы («пф»)
-
сочетание: подтягивание верхней губы, оттягивание нижней и растягивание губ на «мвз»
-
-
3) Разминаем язык:
-
высовывание языка
-
движение языка вперед и вниз за зубами
-
движение языка вверх вниз на губах
-
-
дутье на кончик языка
-
промазывание широким языком верхней стенки
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [с]
-
1. «Заборчик».
-
Способ выполнения: рот открыт, нижние и верхние резцы обнажены, губы растянуты в улыбке.
-
2. «Кошка сердится».
-
Способ выполнения: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы, а стенка языка выгибается вперед и округляется.
-
3. «Почистим зубы».
-
Способ выполнения: рот открыт, кончик языка двигается по нижним зубам, сначала слева - направо, затем по передним резцам, сверху – вниз.
-
4. «Насос».
-
Способ выполнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная и холодная.
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ш]
-
1. «Лопаточка».
-
Способ выполнения: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
-
2. «Чашечка».
-
Способ выполнения: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не качаются зубов.
-
3. «Фокус».
-
Способ выполнения: учить направлять воздушную струю по середине языка, рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.
-
4. «Лошадка».
-
Способ выполнения: улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Артикуляционная гимнастика на этапе автоматизации звука [ш] (продолжение).
-
5. «Лягушка».
-
Способ выполнения: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
-
6. «Хоботок».
-
Способ выполнения: губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.
-
7. «Маляр».
-
Способ выполнения: улыбнуться, открыть рот. Широкий кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
-
8. «Вкусное варенье».
-
Способ выполнения: улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губы не должна обтягивать зубы.
Пальчиковая гимнастика
-
1. «Сороконожки».
-
Две сороконожки ,
-
Бежали по дорожке (всеми пальчиками одновременно перебираем),
-
Друг друга повстречали (встречаются две ладошки),
-
Так друг друга обнимали, и так, и так (прорабатываем каждый пальчик отдельно)
-
Что едва мы их разняли (соединение рук в замок и резкое разъединение)
-
2. «Моя семья».
-
Этот пальчик – дедушка.
-
Этот пальчик – бабушка.
-
Этот пальчик –папочка.
-
Этот пальчик – мамочка.
-
Этот пальчик – Я.
-
Вот и вся моя семья.
-
(разгибаем и загибаем пальцы поочередно, возможно модификация инструкции).
|
|
|