|
Дорогие родители!
Дорогие родители!
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно - очень любить!
Чаще говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой хорошо». Не бойтесь повторять это!
Мальчики приносят в дом железки, а девочки - лоскутки. Не выбрасывайте эти «драгоценности»!
Почаще прибегайте к ласковым прикосновениям, добрым словам в отношении мальчиков.
Чаще говорите своему ребёнку главные слова: «Не горюй!», «Не бойся!», «Не унывай!»
И помните - ребёнок должен знать: «Насколько он будет хорощ с окружающими, настолько и они будут с ним хороши». (Ж. Руссо).
«Личность человека - это всегда личность женщины (девочки) или мужчины (мальчика) (Д.Коган).
Родился ребёнок - мальчик или девочка. И родились две судьбы. Две разные доли - мужская или женская.
С момента рождения социально - психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика или девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей полу роли, к самосознанию себя мужчиной или женщиной.
Различия между мальчиками и девочками проявляются очень рано. Они и плачут, и смеются, и негодуют, и шалят, и играют по - разному!
Начиная с 3 - летнего возраста всё более проявляются различия в рождающейся способности мыслить, в восприятии одного и того же, когда мальчик с восторгом воспринимает мощь машины, а девочка любуется цветом и формой!
Отличительные особенности мальчиков.
1. Острота слуха выше до 8 лет.
2. Дальнее зрение, поэтому в играх используют большое пространство.
3. Чаще задают вопросы ради какой - то информации.
4. Во время занятий долго раскачиваются, в конце занятия наступает пик работоспособности.
Мыслят нестандартно, лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, ниже требования к качеству выполнения задачи.
Сообразительность, находчивость выше, превосходство в выполнении пространственно - зрительных заданий, выше адаптируемость.
5. Более возбудимы, не уверены в себе, реагируют кратковременно, быстро переключаются и снимают эмоциональное напряжение. Реагируют на первых минутах, не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, отключается слуховой канал. Требуется больше тепла, ласки, такта.
Важна двигательная активность.
6. Мальчик идентифицируется с отцом в мужской роли и постигает особенности женской роли через восприятие внешнего вида и поведения матери.
Естественным является единственный вариант: отец - мужественный, мать - женственная.
Отличительные особенности девочек.
1. Более чувствительны к шуму.
2. Развита кожная чувствительность.
3. Игры опираются на ближнее зрение и ограниченное пространство.
5. Задают вопросы для установления контакта.
Девочки быстро набирают уровень работоспособности, а в конце занятий начинают уставать.
У них лучше развита речь. Они сильнее физически, мышление более однотипно.
Девочки лучше выполняют знакомые задания.
К новаторству проявляют минимум, а к тщательности исполнения - максимум, причём, могут решать задания разными способами.
У девочек редко нарастает общая активность.
Мозг готовится к ответу на любую неприятность, постепенно повышая эмоциональный тонус.
Девочки дают мощную эмоциональную реакцию, реагируют на «детский плач».
У них дольше сохраняется повышенная активность.
Девочки более комфортны, лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят себе место при различных переменах, легче вписываются в новую обстановку.
Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что «так надо».
|
|
|