|
«Дикие животные наших лесов»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по развитию связной речи
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Дикие животные наших лесов»
|
Подготовила и провела:
воспитатель
Петренко Ирина Владимировна Группа ОНР
1 год обучения
|
Волгоград
2014
Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края
Задачи:
Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, составление простых предложений с существительными в предложном падеже, расширение словаря прилагательных;
Коррекционно - развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;
Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, слайдовая презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку.
II. Актуализация полученных знаний.
- Итак, первое задание. Кто же его прислал?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
- Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране.
Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови»
Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!
(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)
Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»
Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.
- С кем встретился медведь?
1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.)
2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.)
3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.)
4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.)
5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.)
- Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и медведя – они спят.)
2. - Угадайте, от кого следующее задание.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома.
Дидактическая игра «Кто где живет».
- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.
По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже).
Обогащение словаря существительных.
На столе дети «расселяют» диких животных в домики.
- Это медведь.
- Где живет медведь?
- Медведь живет в берлоге.
- Это волк.
- Где живет волк?
- Волк живет в логове.
- Это белка.
- Где живет белка?
- Белка живет в дупле.
- Это еж.
- Где живет еж?
- Еж живет в норе.
- Это лиса.
- Где живет лиса?
- Лиса живет в норе.
- Это заяц.
- Где живет заяц?
- Заяц живет под кустом.
Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.
3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг.
Физминутка (имитация движений)
«Спит в берлоге бурый мишка»:
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.
5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране.
Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ними произошло…
(Развитие связной речи (пересказ)
- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.
«Белочка и зайчик»
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.
(Прочтение воспитателя сопровождается показом слайдов.)
Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение).
Беседа.
- Какие лесные звери подружились летом?
- Какого цвета были летом зайчик и белочка?
- О каких временах года говорилось?
- Где зимой спрятались зайчик и белочка?
- Почему белочка не узнала зайчика?
- А почему зайчик не узнал белочку?
- Понравилась вам история? (Понравилась.)
- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?
(Пересказ детей по слайдам.)
- Молодцы!
III. Подведение итогов.
Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.)
Какие животные? (Дикие)
-
А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.)
Правильно!
Что вам было интересно?
Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.
|
|
|