Главная страница

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»


Скачать 31.46 Kb.
Название Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Дата 03.03.2016
Размер 31.46 Kb.
Тип Конспект

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»










ЦельКоррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра с мячом игра «Назови семью»:

папа – медведь, мама –медведица;

папа – волк, мама – волчица;

папа – заяц, мама – зайчиха;

папа – еж, мама – ежиха.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

  1. Объявление темы.

зайчикСегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.  

- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. ( заяц) Ребенок выбирает  фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.   

волк- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).  

лиса-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).  

белка- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно). 

медведь-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

ёжикСердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной. (еж).

На наборном полотне выставляются все картинки.

- Дети, почему этих животных называют дикими?

У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.

  1. животные

  1. Физкультминутка.

- Что ж ты, ёж,       Дети выполняют упражнение

Такой колючий?     Ежик.

- Это я на всякий случай.     Меняют руки.

Знаешь, кто мои соседи?   Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук.

Лисы, волки, да медведи!   Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.

  1. Развитие зрительной памяти.
    «Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.( не стало двух зайчат и т.д.)

  1. «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

  1. «Чей? Чья? Чье?»

табличка

8. Итог занятия и оценка работы детей.