|
Декоративная мозаика
Приложение 4.1.3.1
Мастер- класс
Тема «Декоративная мозаика».
Время занятия - 40 мин.
Цель:
Способствовать формированию представления последовательности работы в технике мозаика.
Задачи:
- способствовать развитию творческой фантазии в технике мозаика;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);
- способствовать формированию познавательного интереса учащихся к теме занятия;
- способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы;
- кисти, краски акварельные или гуашевые;
- разноцветные кусочки из бумаги;
- образцы работ;
- мультимедийный проектор;
- презентация «Декоративная мозаика».
План занятия:
1.Вводная беседа (2мин).
2. Игра «Цветик – разноцветик» (5 мин).
3. Основная часть (27 мин).
3.1. Объяснение последовательности выполнения (3 мин).
3.2. Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).
2.3. Упражнение для глаз (2 мин).
2.4. Самостоятельная работа (20мин).
3. Итоги занятия (3мин).
Ход занятия:
1. Вводная беседа (5мин).
Педагог:
- Здравствуйте ребята! Что мы понимаем под словом «Мозаика»?
(дети отвечают)
Педагог:
- Мозаика – художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера.
Демонстрация слайдов.
Педагог:
- В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло – смальта.
Демонстрация слайдов.
Педагог:
- В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки.
Демонстрация слайдов.
Педагог:
- В России смальтовую мозаику возродил М. В. Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. (Слайд 11).Самая большая его мозаичная картина «Полтавская битва», созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.
Демонстрация слайдов.
Педагог:
- Мы немного познакомились с историей мозаики. Ребята, ответьте на вопросы.
Вопросы:
- чем отличается мозаика от живописи?
- какие материалы используют в технике мозаика?
- где можно использовать мозаику?
(дети отвечают)
2. Игра «Цветик – разноцветик» (5 мин).
Педагог:
- Ребята, перед вами кусочки бумаги разного цвета и формы. Давайте поиграем в игру «Цветик – разноцветик». Правила игры: необходимо за три минуты собрать из кусочков бумаги необычный разноцветный цветок.
(проводится игра)
По окончании игры проходит небольшое обсуждение полученных «цветиков».
3. Основная часть (27 мин).
3.1. Объяснение последовательности выполнения (3 мин).
Педагог:
- В наши дни мозаика не утратила своей популярности. Процесс технологии мозаики достаточно долг и трудоёмок. Художник может годами собирать одно панно. Но мы сегодня сделаем мозаику гораздо простым способом, мы её нарисуем! Главной задачей сегодняшнего занятия является изображение рисунка в технике мозаика. Работа выполняется по этапам:
1-ый этап: выполним рисунок простым карандашом на бумаге.
2-ой этап: поделим полученное изображение на части – кусочки мозаики.
3-ий этап: выберем цветовую гамму для фона и предметов.
4-ый этап: окрашивание отдельных элементов мозаики в соответствии с выбранной цветовой гаммой.
5-ый этап: обводим каждый элемент мозаики черной краской.
Демонстрация слайдов.
Педагог:
- При работе в технике мозаика необходимо соблюдать аккуратность раскрашивания, внимание и осторожность. Отдельные элементы не должны смешиваться между собой.
3.2. Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).
Задание: Выполнить на листе бумаги рисунок в технике декоративной мозаики.
Тема задания: «Декоративный натюрморт».
Педагог:
- Ребята, тема нашего занятия «Декоративный натюрморт», следовательно, натюрморт вы будете рисовать не с натуры, а должны будете придумать его самостоятельно, используя свою фантазию. В работе вам поможет наглядный материал образцов.
Критерии успешной работы:
Аккуратность, внимание, соблюдение правильной технологии.
2.3. Упражнение для глаз (2 мин).
Физ. минутка.
2.4. Самостоятельная работа (20мин).
Дети выполняют задание.
3. Итоги занятия (3мин).
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения правильно подобранной цветовой гаммой, соблюдения техники мозаики, соблюдения пропорций.
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
Итоговый опрос занятия:
- какая цель стояла сегодня перед нами?
- кто достиг поставленной цели?
- что удалось в работе?
- что не удалось?
Конец занятия.
|
|
|