Главная страница

В чём красота зимы. Изображение снежинки


Скачать 47.55 Kb.
Название В чём красота зимы. Изображение снежинки
Дата 14.03.2016
Размер 47.55 Kb.
Тип План-конспект

План- конспект урока. Изобразительное искусство.

1 класс.

Тема: В чём красота зимы. Изображение снежинки.

Цели урока:

1)Обучающие:

- познакомить учащихся с линейным построением рисунка;

- выработать графические навыки при работе с разными материалами;

2)Развивающие:

-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;

- развитие зрительно- двигательных координаций.

3)Воспитательные:

- воспитание умения видеть красоту, созданную природой;

- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.

Оборудование:  акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая, шаблон-круг, линейка.

Картина зимнего пейзажа И. Грабаря.

Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».

Ход урока: 1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.

(Эпиграф на доске ( читает учитель)

Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.(Слайд 2)

3. Постановка учебной задачи.

- Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)

- Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

-Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)

-В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)

Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)
- Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.
4. Освоение новых знаний и способов действия.

А).Беседа по картине.

- Рассмотрите репродукцию картины зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).

- Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)

- Почему?

-Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)

-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)

Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз и солнце, день чудесный …)

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

- Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?

В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.

-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)

- Что вы представляли во время слушания.

Физминутка.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (Машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошим (Присели).

Покружимся мы над садом

В холодный день зимы (Кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (Сели за парту).

Д) Подготовка к рисованию.

1.Беседа.

-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинка, а…снежинка.

-Как же рождаются снежинки? (Слово учителя.)

- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в 50.000 раз. (Слайд 5)

-Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами .

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)

- Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)

5. Закрепление знаний и способов действий.

1. Как нарисовать снежинку.

Рабочая тетрадь с. 38.

- Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )

- А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.

2.Последовательность выполнения рисунка

1.Расположение листа (горизонтальное)

2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)

2.Набросок карандашом рисунка.

А) обвести окружность (шаблон-круг)

Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).

В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),

Г) прорисовка элементов краской.

(Во время рисования звучит музыка Вивальди)

6.Выставка работ учащихся.

-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются - метель.

Давйте мы тоже устроим «метель».

7.Рефлексия.

1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?

8.Оценка работ учащихся.