|
В чём красота зимы. Изображение снежинки
План- конспект урока. Изобразительное искусство.
1 класс.
Тема: В чём красота зимы. Изображение снежинки.
Цели урока:
1)Обучающие:
- познакомить учащихся с линейным построением рисунка;
- выработать графические навыки при работе с разными материалами;
2)Развивающие:
-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;
- развитие зрительно- двигательных координаций.
3)Воспитательные:
- воспитание умения видеть красоту, созданную природой;
- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.
Оборудование: акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая, шаблон-круг, линейка.
Картина зимнего пейзажа И. Грабаря.
Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».
Ход урока: 1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова.
(Эпиграф на доске ( читает учитель)
Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.(Слайд 2)
3. Постановка учебной задачи.
- Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)
- Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.
-Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;)
-В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)
Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.
4. Освоение новых знаний и способов действия.
А).Беседа по картине.
- Рассмотрите репродукцию картины зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3).
- Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)
- Почему?
-Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета)
-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)
Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз и солнце, день чудесный …)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
- Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?
В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.
-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма)
- Что вы представляли во время слушания.
Физминутка.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим (Машут руками)
Дорожки и тропинки
Мы всё запорошим (Присели).
Покружимся мы над садом
В холодный день зимы (Кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (Сели за парту).
Д) Подготовка к рисованию.
1.Беседа.
-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Стали звёздочки кружится,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинка, а…снежинка.
-Как же рождаются снежинки? (Слово учителя.)
- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)
Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.
Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в 50.000 раз. (Слайд 5)
-Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами .
А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик)
- Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)
5. Закрепление знаний и способов действий.
1. Как нарисовать снежинку.
Рабочая тетрадь с. 38.
- Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого )
- А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш.
2.Последовательность выполнения рисунка
1.Расположение листа (горизонтальное)
2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12)
2.Набросок карандашом рисунка.
А) обвести окружность (шаблон-круг)
Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).
В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),
Г) прорисовка элементов краской.
(Во время рисования звучит музыка Вивальди)
6.Выставка работ учащихся.
-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)
Мы снежинки! Это мы
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются - метель.
Давйте мы тоже устроим «метель».
7.Рефлексия.
1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?
8.Оценка работ учащихся.
|
|
|