|
Характер и темперамент. Выполнил учитель обж
Характер и темперамент.
-
Выполнил
-
учитель ОБЖ
-
МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тепло-Огаревского района Тульской области
-
Козырь Юрий Дмитриевич.
Характеристики человека.
-
Вы, наверное, заметили, что вы и ваши друзья, школьные товарищи, по-разному реагируете на школьный звонок.
-
Одни всё бросают и сломя голову бегут в класс.
-
Другие, если заняты были разговором, сначала все-таки договорят и только потом бегут на урок.
-
Третьи, не торопясь, степенно возвращаются в класс.
Характеристика человека – это особенность нервной системы.
-
Эти характеристики человека –
-
быстро или медленно,
-
импульсивно или степенно,
-
-
зависят от
-
особенностей его нервной системы.
Темперамент.
-
Особенности нервной системы человека называются темпераментом.
-
В психологии под темпераментом понимают характеристику человека со стороны интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого человека: силы, подвижности и возбудимости.
Типы темперамента.
-
Условно выделяют
-
четыре типа темперамента:
-
сангвиник,
-
флегматик,
-
холерик,
-
меланхолик.
Сагвиник.
-
Сангвиник – человек
-
уравновешенный,
-
активный,
-
подвижный,
-
-
практичный.
Флегматик.
-
Флегматик – человек
-
с замедленными реакциями, невозмутимый,
-
постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.
Холерик.
-
Холерик –
-
возбудимый,
-
порывистый,
-
несдержанный в эмоциях,
-
с частыми сменами настроения, быстроговорящий
-
человек.
Меланхолик.
-
Меланхолик – человек
-
со слабым типом нервной системы,
-
очень впечатлительный,
-
обидчивый,
-
глубоко всё переживающий,
-
-
отчего он и быстрее устаёт.
Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному.
-
Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик, то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока.
Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному.
-
Когда вы готовите уроки, понимая, что для вас это важно, вы можете выглядеть флегматиком.
Однако!
Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия
-
меланхолик
-
наверняка впадёт в глубокое уныние и начнёт представлять возможные страшные картины того, что может произойти.
-
Это может помешать ему принять правильное решение.
Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия
-
флегматики
-
из-за своей заторможенности чаще всего недооценивают опасность, что также вредно для обеспечения безопасности.
Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия
-
сангвиник,
-
скорее всего сумеет быстро побороть свой страх и даже найти в себе силы подшутить над происходящим.
-
Но ему может не хватить чуткости к ближним.
Вы сможете в чрезвычайной природной ситуации преодолеть особенности своей нервной системы.
-
Если вы будете тренировать свою волю (решительность, настойчивость, управление своими эмоциями, настроением).
-
Если вы будете тренировать свои психические процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, речь, воображение).
Чтобы психологически подготовиться к встрече с опасностью:
-
надо
-
обратить внимание
-
на свой
-
характер.
От кого зависит формирование нашего характера?
-
В основе характера человека лежит его темперамент, который дан нам от природы, а характер – это то, за что ответственны мы сами.
-
Чем мы старше, тем в большей степени формирование нашего характера зависит от нас самих.
Несамостоятельный характер.
-
Если при любой ситуации, даже самой незначительной опасности вы привыкли постоянно прятаться за чью-нибудь спину (папину, мамину, брата, сестры, друга), то, значит, у вас вырабатывается несамостоятельный характер.
Помните!
-
В случае опасности, когда никого не окажется рядом, несамостоятельный характер может вас подвести.
-
Учитесь принимать решения и грамотно действовать сами, советуясь вначале с более опытными и знающими людьми.
Помните!
-
Любые чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера страшны прежде всего тем, , что они, как правило, внезапны.
-
Двадцать первый век богат такими происшествиями в разных частях планеты и нашей страны.
Помните!
-
-
если
-
противопоставите чрезвычайным ситуациям
-
свои
-
знания, умения, силу воли, характер и способности.
Источники.
-
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010.
-
http://nova.rambler.ru
-
http://images.rambler.ru
Спасибо за внимание!
|
|
|