Этапы занятия
|
Деятельность педагога
|
Деятельность проживающих
|
Качества
|
1. Актуализация знаний
Цель: Актуализировать знания о видах валяния
Актуализация знаний о технике безопасности
|
Как вы думаете, каким видом валяния мы будем сегодня заниматься?
Почему вы так решили?
Какой вид валяния вы еще знаете?
Что нужно для мокрого валяния?
Посмотрите внимательно, все ли нам хватает для сухого валяния?
Для чего нужен наперсток?
От чего нужно защищать руки?
Чем опасна иголка?
Для чего нужна подложка?
|
Сухим
На столах иголки и подложки
Мокрое
Мыло, вода, емкость и т.д.
Не хватает наперстка
Для защиты рук
От иголки
Острая, ломается
Что бы не поломать иголку
|
Мышление путем ответа на поставленные вопросы
Память путем воспроизведения ранее полученной информации
|
2. Постановка проблемы
Цель: Мотивация к деятельности
|
Скоро выставка, посвященная Женскому дню. Давайте решим, что можно подготовить к выставке.
Нам нужно то, что понравится женщинам в качестве подарка
То, что мы успеем сделать к выставке
Итак, мы решили, что будем делать сегодня бусы. Успеем ли мы собрать бусы полностью за сегодняшнее занятие? Почему?
Что мы успеем сделать за сегодня?
|
Варианты ответов
Варианты ответов
Бусы
Нет
Нужно свалять по сухому, по мокрому, высушить, собрать, не успеем
Свалять бусины иголкой
|
Умение рассуждать, анализировать
|
Мышление путем решения проблемы
|
3. Объяснение темы занятия
Цель: закрепить алгоритм действия: последовательность изготовления бусин
|
Многие из вас уже умеют валять бусы, но есть и новички. Давайте сегодня вы расскажете мне и новичкам, как можно свалять шарики. А поможет вам в этом презентация: « Как свалять шарик?»
|
Сворачиваем шерсть
Закрепляем иголкой кончик
Тыкаем иголкой, пока не получиться ровный шарик
Можно украсить шелком, можно нитками
|
Речь с опорой на картинки
|
4.Подготовка к работе
|
Все ли у нас подготовлено для работы
Выберите шерсть для работы, разделите ее по количеству бусинок, а оставшуюся нужно убрать на место.
Предлагаю для более эффективной работы разделиться на пары: опытный валяльщик и новичок, для того, чтобы вы могли помогать друг другу.
|
На хватает шерсти
Выполнение задания
Выбор партнера
|
Цветовое восприятие
Коммуникативность
|
5. Применение способа
|
Наблюдатель, консультант. Обращаю внимание на точность и качество формы изделия
|
Выполнение работы
|
Навыки валяния иголкой, работа в паре
|
6. Подведение итогов
|
Какие бусины у нас получились! Расскажите, как вы их делали? Какая бусина самая качественная? Чьи бусины самые равные по размеру?
|
По очереди рассказывают, как изготавливали шарики
Оценивают качество своей работы и работы других
|
Аналитическое мышление посредством речевых высказываний, оценивания качества работы.
|
7.Рефлексия
|
Что вам понравилось сегодня?
|
Работать вместе,
Успели сделать много бусин
|
Эмоциональное состояние путем речевого высказывания
|