Главная страница

Практикум Педагог-психолог Е. В. Мишина


Название Практикум Педагог-психолог Е. В. Мишина
Дата 04.03.2016
Размер 445 b.
Тип Практикум


  • Семинар-практикум

  • Педагог-психолог Е.В.Мишина


осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность

  • осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность



Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.

  • Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.

  • Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.

  • Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.

  • Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.



Интеллектуальная разминка

  • Интеллектуальная разминка



от англ.Create — создавать, Creative — созидательный, творческий — творческие способности индивида;

  • от англ.Create — создавать, Creative — созидательный, творческий — творческие способности индивида;

  • врожденная творческая направленность, теряемая большинством людей под воздействием среды;

  • остроумное решение проблемы, как правило, скудными и инструментами или ресурсами;

  • смекалка.



беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени),

  • беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени),

  • гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую),

  • оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепризнанных взглядов),

  • любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире),

  • способность к разработке гипотезы,

  • фантастичность (полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией).



Субтест 1.

  • Субтест 1.

  • «Завершение фигуры»



Субтест 2. «Нарисуйте картинку»

  • Субтест 2. «Нарисуйте картинку»



Субтест 3. «Повторяющиеся линии»

  • Субтест 3. «Повторяющиеся линии»



Стимульно-продуктивный, или пассивный уровень.

  • Стимульно-продуктивный, или пассивный уровень.

  • Эвристический уровень – интеллектуальная активность не стимулирована ни внешними факторами, ни субъективной оценкой результатов деятельности.

  • Креативный уровень интеллектуальной активности, свидетельствует о том, что обнаруженная закономерность становится не конечным пунктом мыслительного процесса, а самостоятельной целью дальнейшего исследования.





1) новаторы;

  • 1) новаторы;

  • 2) реализаторы;

  • 5) раннее большинство;

  • 4) позднее большинство;

  • 5) колеблющиеся.



Первый уровень - это уровень элементарного взаимодействия с классом.

  • Первый уровень - это уровень элементарного взаимодействия с классом.

  • Второй уровень - это уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования.

  • Третий уровень - эвристический. Педагог использует и творческие возможности живого общения с учениками, демонстрирует полную самостоятельность.



На первом этапе происходит знакомство с различными вариантами (альтернативами) осуществления инновационной деятельности, их дифференциация и соотнесение с собственными индивидуально-психологическими и профессиональными возможностями;

  • На первом этапе происходит знакомство с различными вариантами (альтернативами) осуществления инновационной деятельности, их дифференциация и соотнесение с собственными индивидуально-психологическими и профессиональными возможностями;

  • На следующем этапе отобранные инновации прорабатываются и пропускаются через себя, проверяется их соответствие в действии, привносятся элементы новизны и оригинальности.



Упражнение «Приметы»

  • Упражнение «Приметы»

  • Упражнение «Формула»

  • Упражнение «Перевертыши»

  • Упражнение «Креативные задачи»



Упражнение «Приметы»

  • «Упал нож - придёт мужчина»

  • Что упало?

  • Кто придёт?

  • Почему?



Упражнение «Формула»

  • Придумать и записать как можно больше предложений, слова которого начинаются с букв



Упражнение «Перевертыши»

  • Замените слова песни

  • на противоположные:

  • Ой, мороз, мороз,

  • Не морозь меня



Упражнение «Креативные задачи»

  • Горело 7 свечей, три погасло, сколько свечей осталось?

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  • У дамы не было при себе прав на вождение автомобиля. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило на глазах полицейского, который не задержал даму, почему?

  • Как бросить теннисный мяч так, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в противоположном направлении? (При условии, что мяч не должен стукаться о препятствие, его нельзя уда­рять чем-нибудь, привязывать к чему-нибудь.)



* Считайте без помощи калькулятора.

  • * Считайте без помощи калькулятора.

  • * Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком.

  • * Придумайте новое блюдо из остатков, которые найдете в холодильнике и шкафах.

  • * Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.

  • * Когда что-то сломается, не выкидывайте, а найдите новое применение.

  • * Удовлетворяйте свое любопытство, заинтересовались чем-либо – ищите ответ.

  • * Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся на "ция".

  • * Научитесь играть в игры со стратегией: шахматы, бридж, покер.

  • * Найдите 10 способов применения зубной щетки.

  • * Разглядывайте облака и замерзшие окна, угадывайте предмет, придумывайте сюжет.



Творчество –

  • Творчество –

  • момент создания будущего в настоящем

  • John Deniscar

  • Творческая работа —

  • это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд

  • Н. Островский

  • Бессонница —

  • колыбель творчества И. Шевелев