|
Практикум Педагог-психолог Е. В. Мишина
-
Семинар-практикум
-
Педагог-психолог Е.В.Мишина
-
осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность
Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
-
Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
-
Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.
-
Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.
-
Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.
Интеллектуальная разминка
-
Интеллектуальная разминка
от англ.Create — создавать, Creative — созидательный, творческий — творческие способности индивида;
-
от англ.Create — создавать, Creative — созидательный, творческий — творческие способности индивида;
-
врожденная творческая направленность, теряемая большинством людей под воздействием среды;
-
остроумное решение проблемы, как правило, скудными и инструментами или ресурсами;
-
смекалка.
беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени),
-
беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени),
-
гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую),
-
оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепризнанных взглядов),
-
любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире),
-
способность к разработке гипотезы,
-
фантастичность (полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией).
Субтест 1.
-
Субтест 1.
-
«Завершение фигуры»
Субтест 2. «Нарисуйте картинку»
-
Субтест 2. «Нарисуйте картинку»
Субтест 3. «Повторяющиеся линии»
-
Субтест 3. «Повторяющиеся линии»
Стимульно-продуктивный, или пассивный уровень.
-
Стимульно-продуктивный, или пассивный уровень.
-
Эвристический уровень – интеллектуальная активность не стимулирована ни внешними факторами, ни субъективной оценкой результатов деятельности.
-
Креативный уровень интеллектуальной активности, свидетельствует о том, что обнаруженная закономерность становится не конечным пунктом мыслительного процесса, а самостоятельной целью дальнейшего исследования.
1) новаторы;
-
1) новаторы;
-
2) реализаторы;
-
5) раннее большинство;
-
4) позднее большинство;
-
5) колеблющиеся.
Первый уровень - это уровень элементарного взаимодействия с классом.
-
Первый уровень - это уровень элементарного взаимодействия с классом.
-
Второй уровень - это уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования.
-
На первом этапе происходит знакомство с различными вариантами (альтернативами) осуществления инновационной деятельности, их дифференциация и соотнесение с собственными индивидуально-психологическими и профессиональными возможностями;
-
На первом этапе происходит знакомство с различными вариантами (альтернативами) осуществления инновационной деятельности, их дифференциация и соотнесение с собственными индивидуально-психологическими и профессиональными возможностями;
-
На следующем этапе отобранные инновации прорабатываются и пропускаются через себя, проверяется их соответствие в действии, привносятся элементы новизны и оригинальности.
Упражнение «Приметы»
-
Упражнение «Приметы»
-
Упражнение «Формула»
-
Упражнение «Перевертыши»
-
Упражнение «Креативные задачи»
Упражнение «Приметы»
-
«Упал нож - придёт мужчина»
-
Что упало?
-
Кто придёт?
-
Почему?
Упражнение «Формула»
-
Придумать и записать как можно больше предложений, слова которого начинаются с букв
Упражнение «Перевертыши»
-
Замените слова песни
-
на противоположные:
-
-
Ой, мороз, мороз,
-
Не морозь меня
Упражнение «Креативные задачи»
-
Горело 7 свечей, три погасло, сколько свечей осталось?
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
-
У дамы не было при себе прав на вождение автомобиля. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило на глазах полицейского, который не задержал даму, почему?
-
Как бросить теннисный мяч так, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в противоположном направлении? (При условии, что мяч не должен стукаться о препятствие, его нельзя ударять чем-нибудь, привязывать к чему-нибудь.)
* Считайте без помощи калькулятора.
-
* Считайте без помощи калькулятора.
-
* Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком.
-
* Придумайте новое блюдо из остатков, которые найдете в холодильнике и шкафах.
-
* Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.
-
* Когда что-то сломается, не выкидывайте, а найдите новое применение.
-
* Удовлетворяйте свое любопытство, заинтересовались чем-либо – ищите ответ.
-
* Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся на "ция".
-
* Научитесь играть в игры со стратегией: шахматы, бридж, покер.
-
* Найдите 10 способов применения зубной щетки.
-
* Разглядывайте облака и замерзшие окна, угадывайте предмет, придумывайте сюжет.
Творчество –
-
Творчество –
-
-
John Deniscar
-
Творческая работа —
-
это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд
-
Н. Островский
-
Бессонница —
-
колыбель творчества И. Шевелев
|
|
|