|
Изготовление лоскутного клоуна
Тема занятия: Изготовление лоскутного клоуна.
Цель занятия: Помочь детям научиться шить лоскутного клоуна.
Задачи: Обучение технологии изготовления лоскутного клоуна.
Развитие у детей художественного вкуса.
Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Мотивация: При шитье одежды из ткани остаётся много лоскутков ткани, их
можно использовать для шитья в лоскутной технике. Пестрый
клоун шьётся из разноцветных шариков. Он очень подвижный
и смешной. Такого клоуна можно подвесить на верёвочке для
украшения комнаты. А можно подарить дорогому человеку на
праздник или день рождения.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Оборудование: Образец клоуна, лоскутки ткани, выкройки частей клоуна, ва-
та или синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаши, нитки
шерстяные для волос, нитки мулине для вышивки.
Ход занятия.
1.Организациионный момент (2 мин.).
Проверка готовности учащихся к уроку.
Психологическая подготовка учащихся к усвоению знаний (рассказ).
2. Актуализация опорных знаний (3 мин).
- На какую сторону ткани кладут выкройки?
- Как определить лицевую сторону ткани?
- Какие швы вы знаете?
- Расскажите о безопасности труда при работе иглами, булавками, ножницами, утюгом.
3. Новый материал.
Теоретическая часть(15 мин) (рассказ, объяснение с демонстрацией, обучающий контроль).
Последовательность пошива лоскутного клоуна.
1. Рекомендации по выбору материала для изготовления клоуна:
- для головы, ладошек нужны лоскутки белого, розового или светло-желтого цвета;
- для туловища, колпака, рук и ног – лоскутки любой расцветки, чем ярче, тем лучше;
- для носа – материал красного цвета;
- для волос подойдут шерстяные нитки;
- для воротника используйте кружева;
- для вышивки глаз, рта нужны нитки мулине.
2. На изнаночную сторону ткани раскладываем выкройки частей клоуна, обводим и вырезаем (показ).
3.Прошиваем все кружки по краю швом «вперед иголка», стягиваем нитку, набиваем через оставшееся отверстие. Нитку затягиваем и зашиваем кружки.
4. Складываем выкроенные ладошки, детали ботинок и туловища друг с другом лицевой стороной внутрь, сшиваем их швом «вперёд иголка» оставляя место для набивки. Выворачиваем их и набиваем.
5. Из трёх шариков шьём руки и ноги. Пришиваем ладошки и ботинки.
6. Пришиваем к туловищу голову, руки, ноги.
7. Волосы изготавливаем из толстого пучка ниток и пришиваем их к макушке.
8. Оформляем лицо. Рисуем глаза, рот и вышиваем. Пришиваем нос.
9. Шьём колпак. Складываем пополам лицом внутрь выкроенную деталь и сшиваем швом «назад иголку». Края вывернутого колпака подогнём вовнутрь и пришиваем к голове. Раздвигайте иголкой нитки парика и втыкайте её в ткань (Если вы хотите, чтобы колпак стоял прямо, набейте его до пришивания к голове).
10.Для кружевного воротника используем кусочек кружева длиной около 10-12 см. Прошиваем его швом «вперёд иголка» и присобираем. Надеваем присобранное кружево на шею клоуну, затягиваем и пришиваем.
11. Живот клоуна можно украсить крупными яркими пуговицами. Колпак можно украсить блёстками, нашить их или наклеить.
Закрепляющий контроль.
- Какой материал используется для пошива клоуна?
- Расскажите, в какой последовательности шьётся клоун.
- Как можно украсить клоуна?
Практическая часть (20 мин).
Самостоятельная практическая работа учащихся с непрерывной обратной связью и положительной оценкой педагога. Самоконтроль.
4. Организационно-заключительная часть (5мин).
Словесная оценка педагога. Обсуждение типичных ошибок. Уборка рабочих мест.
|
|
|