Главная страница

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»


Скачать 26.06 Kb.
Название Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Дата 06.03.2016
Размер 26.06 Kb.
Тип Документы

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»


Цели:

знакомить с названиями игрушек;учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета.

Материалы и оборудование

: картинки и изображением игрушек, листы бумаги, карандаши.

Содержание организационной деятельности:

1 Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас пока на улице тепло вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

Вопросы:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

2 Игры

*Возьми игрушку на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (дети называют те которые можно взять на прогулку)

*Один-много

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку а вы называете этот предмет во множественном числе. Например: мяч-мячи.

- Кубик- (кубики) мишка -(мишки) кукла -(куклы)

А теперь скажите каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: "У нас много (кукол, машин, самолетов, мячей)

У на есть и большие игрушки и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь самую большую.

(Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера)

* Чего не хватает?

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины) Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушки.

3 Рассказывание об играх с игрушками

Воспитатель просит детей сказать как можно играть:

а) с машиной (возить, нагружать)

б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)

в) с мячом (бросать, ловить, катать)

4 Прослушивание музыкальной композиции

Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия:быстрая, медленная, веселая, грустная.

5 Рисование

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

6 Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили? Что делали?

Что вам понравилось на занятии?