|
«Азбука здоровья»
4 занятие.
Тема: Как устроено тело человека
Цель: Рассказать, как устроено тело человека.
Ноябрь
1 занятие.
Тема: Отношение к больному человеку
Цель: Воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.
2 занятие.
Тема: Микробы и вирусы
Цель: Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.
3 занятие.
Тема: Здоровье и болезнь
Цель: Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Беседа.
Дать детям понять что такое здоровье и что такое болезнь. Дать детям возможность обменяться опытом друг с другом, рассказать, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Рассказать детям о хронических заболеваниях. Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что надо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
При чихании, кашле человек разбрасывает множество капелек слюны, которые разлетаются на большие расстояния и могут долго находиться в воздухе вместе, с которым их вдыхают окружающие. Поэтому при кашле и чихании надо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы микробы и вирусы не попадали в организм другого человека вместе с воздухом.
Чтение произведений:
А.Барто «Девочка чумазая».
4 занятие.
Тема: Личная гигиена
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Чтение с обсуждением К. Чуковский «Мойдодыр»
Декабрь
1 занятие.
Тема: Витамины и здоровый организм
Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Беседа.
Задать детям вопросы:
Что вы любите больше всего?
В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Рассказать, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросить, что они знают о витаминах, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей, а в конце беседы сделать обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Самые главные витамины «А», «Б», «С».
2 часть. Заучивание стихотворения Л.Зильберга.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «Б», «С».
Витамины оказывают различное влияние здоровья человека.
Витамин «А» очень важен для зрения; витамин «В» способствует хорошей работе сердца; витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими; витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным к простудам.
3 часть. Поэзия.
Предложить детям послушать стихи про витамины.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Л.Зильберг
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Л.Зильберг
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Ты попробуй-ка решить
Не хитрую задачку:
Что полезнее жевать –
Репку или жвачку?
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Предложить детям назвать их любимую еду, из чего она состоит.
2 занятие.
Тема: Здоровая пища
Цель: Рассказать о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание.
3 занятие.
Тема: Режим дня
Цель: Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Рассказ воспитателя.
Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутренне расписание и страдает, когда этот распорядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке. Это организм дает сигнал, что пора обедать, он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался и идешь обедать.
Вечером ты рассматриваешь книгу с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? Опять твой организм напоминает о внутреннем расписании. Он говорит: «Пора спать».
Если мешать организму соблюдать правильный режим дня нарушать его внутренний распорядок – организм рассердиться и поссориться с тобой.
Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется не вкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, глаза слипаются. Нужно соблюдать режим дня: есть, спать, гулять, играть, заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
4 занятие.
Тема: Детские страхи
Цель: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.
Январь
1 занятие.
Тема: Одежда и здоровье
Цель: Рассказать о видах и назначении одежды. Помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Беседа.
Обсудить с детьми характерные особенности профессиональной одежды, например, рыбаков, пожарных. Рассказать об основном назначении одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых).
Игра «Одень куклу».
Цель: учить детей одевать куклу для определенной цели: день рождения; спортивный праздник; зимняя прогулка.
«Дорожная азбука»
2 занятие.
Тема: В городском транспорте
Цель: Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте
Кому необходимо уступать место в городском транспорте: вагоне метро, автобусе, троллейбусе, трамвае? Спросить у детей, уступал ли кто-нибудь из них место другому пассажиру. Кому именно? Почему?
Предложить детям назвать, кто из пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:
молодой человек;
женщина с ребенком на руках;
инвалид;
пожилой человек;
мальчик школьного возраста;
молодая женщина;
старушка;
женщина с тяжелыми сумками.
Попросить детей объяснить свой выбор. Сделать вывод, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут и упасть, когда автобус трогается с места или тормозит.
Рассказать детям о том, что усталому пожилому пассажиру следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе из вагона (автобуса), стараться не толкнуть при резком движении транспорта.
Разобрать различные ситуации в городском транспорте, объяснить почему нельзя толкаться в транспорте, затевать игру, прислоняться к дверям (это может вызвать «затор», будет мешать другим пассажирам – можно упасть, удариться, получить травму).
Беседа:
3 занятие.
Тема: Наши помощники на дороге
Цель: Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками.
Загадка.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (светофор).
Рассмотреть с детьми макет светофора. Рассказать детям о сигналах светофора. Показать детям дорожные знаки: «Пешеходный переход» (зебра), «Пешеходный дорожка», «Дети».
Объяснить детям, что при переходе через улицу, если нет светофора, надо сначала посмотреть налево и убедиться, что машин нет, дойти до середины улицы, посмотреть направо, если дорога свободна, продолжить переход.
Рисование на тему «Светофор».
Игра-тренинг.
Из крупного строительного материала построить дорогу с «пешеходными переходами», «светофором». Обыграть ее, соблюдая правила дорожного движения.
4 занятие.
Тема: Игры во дворе
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
Беседа
Играть надо на специальных детских площадках или во дворе дома, подальше от арки, т.к. оттуда может выехать машина, которую дети не сразу заметят во время игры. В зимнее время нельзя гулять под крышами домов, т.к. оттуда могут сбрасывать снег или может упасть сосулька, или из открытого окна может вывалиться какой-либо тяжелый предмет (например, комнатное растение с тяжелым кашпо).
Февраль
1 занятие.
Тема: Катание на велосипеде, самокате и роликах
Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей, как можно избежать таких ситуаций.
2 занятие.
Тема: Опасные участки на пешеходной части улицы
Цель: Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы.
3 занятие.
Тема: Безопасное поведение на улице
Цель: Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.
4 занятие.
Тема: К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице
Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.
Спросить у детей терялся ли кто-нибудь из ребят, что они при этом чувствовали, как выходили из положения, к кому обращались.
Напомнить детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях. Помочь детям запомнить правило:
Никогда не говори
С незнакомыми людьми.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Март
1 занятие.
Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живешь
Цель: Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры, по которым можно найти свое место жительства.
Беседа на тему «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живешь».
Цель: Помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находиться и как выглядит дом, что расположено поблизости).
Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице».
Я и природа
2 занятие.
Тема: Почему хорошо на свете?
Цель: Научить ребенка дружить с природой, видеть красоту природы, развить понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы.
Рассказ.
Человек, считая себя хозяином Земли много лет использовал для своего блага все, что его окружает – леса, моря, горы, реки, недра, животных, перестал заботиться о планете; уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые виды животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем – так мало на земле их осталось.
Беседа.
Вопросы:
Что нужно делать, чтобы не нарушать природу?
Что может случиться с птицами, животными, растениями, рыбами, если неправильно относится к природе.
А что может помочь улучшению окружающей среды?
Как можно улучшить ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне?
Чтение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка».
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
«Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!»
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою,
Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету:
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
(Продолжить можно список).
Все славно потускнело!
Ушли две горожанки –
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты!».
Беседа по содержанию. Выводы.
3 занятие.
Тема: Будем беречь и охранять природу
Цель: Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле
4 занятие.
Тема: Съедобные и несъедобные грибы
Цель: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.
Беседа с рассматриванием картинок со съедобными и несъедобными грибами.
Предложить детям описать, как выглядят съедобные (несъедобные) гриба. Спросить у детей, где растут грибы. Уточнить, что грибы растут не только в лесу, но и на лугу, на стволах деревьев.
Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный».
Предложить нарисовать грибы и объяснить какие съедобные, а какие несъедобные.
Апрель
1 занятие.
Тема: Съедобные ягоды и ядовитые растения
Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами, ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.
Беседа о съедобных ягодах и ядовитых растениях.
Спросить у детей, кто из них собирал лесную землянику, клубнику, как они выглядят. Показать иллюстрации с изображением этих ягод.
Рассказать детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезные растения – это земляника, клубника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть, варить из них варенье и компоты.
Ядовитые растения: «Вороний глаз», «Волчье лыко», «Ландыш» (ягоды ландыша ядовиты).
Запомнить правило: не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе незнакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям (вызвать ожег кожи с пузырями и труднозаживающими ранами).
Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный».
2 занятие.
Тема: Сбор грибов и ягод
Цель: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по темам: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
3 занятие.
Тема: Контакты с животными
Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животным.
Беседа о контактах детей с животными.
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Спросить у детей какие животные живут у них дома (кошки, собаки, хомяки, морские свинки). Предложить рассказать как с ними надо обращаться, как ухаживать за ними, как и чем кормить.
Спросить, можно ли трогать и брать на руки чужих или бездомных животных? Они могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды или когда возле них находятся их маленькие детеныши.
Чтение произведений о животных.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
М.Пришвин «Журка»;
В.Вересаев «Братишка»;
В.Бианки «Подкидыш»;
Е.Чарушин «Лисята».
Составление рассказов о контактах с животными.
Предложить детям придумать и рассказать историю по сюжетной картинке (о животных и детях).
Рисование на тему «Мое любимое животное».
Я и другие люди
4 занятие.
Тема: Внешность человека может быть обманчива
Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.
Игра: «Знакомый, свой, чужой».
Цель: Объяснить детям кого можно считать «Своим», а кого чужим, кого можно назвать знакомым. Учить детей понимать, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем – от «чужого», постороннего.
Ход игры: дети образуют круг, водящий – в середине круга. Водящий поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой» - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.
Май
1 занятие.
Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
2 занятие.
Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях.
3 занятие.
Тема: Ребенок и его старшие приятели
Цель: Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.
Рассмотреть и обсудить ситуации на картинках.
Предложить детям придумать аналогичные истории или рассказать случай из жизни. Обсудить рассказы вместе с детьми и сделать выводы.
Обсуждение с детьми ситуаций из стихотворения.
Друг предложит вам: - Давай, подожжем вон тот сарай,
Пошалим с тобой немного, убежим через дорогу.
Давай, вон в ту малышку пульнем еловой шишкой,
А заплачет - скажем: - Ох! Кто бы это сделать мог?
Давай-ка этим малышам дадим пинков и по ушам.
Мы немножко поиграем, как заплачут - убегаем.
Вот для девочек конфеты: и каких здесь только нету!
Давай возьмем конфеты и спрячем их в пакеты,
А как девочки придут - ни единой не найдут.
Дома ты спроси у мамы на конфеты 5 рублей,
А как даст тебе их мама - принеси мне их скорей.
4 занятие.
Тема: Конфликты между детьми
Цель: Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.
Работа с родителями:
Сентябрь
Родительское собрание «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения».
Информация в родительский уголок «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения»
Октябрь
Выставка литературы в уголке для родителей:
П.Статмэн «Безопасность вашего ребенка»;
В.Немсадзе «Детский травматизм»
Консультация: «Профилактика детского травматизма»
Ноябрь
Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
Круглый стол: «Научить бояться или воспитать навыки безопасного поведения?»
Декабрь
Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Зима».
Январь
Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
Изготовить вместе с детьми кормушки для птиц и в зимнее время подкармливать птиц.
Февраль
Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»
Март
Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
Выставка: «Осторожно! Ядовитые грибы!»
Апрель
Консультация «Изучаем дорожную азбуку»
Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».
Май
Разместить информацию на стенде в родительском уголке об общении ребенка – дошкольника со старшими детьми.
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор — основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; -детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ НА УЛИЦЕ
Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть милицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа). Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.
Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, охраннику, женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в Сбербанке) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.
ВСТРЕЧА С ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.
КОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИ
I. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.
2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.
3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.
4. Нельзя дразнить и мучить животных.
РЕБЕНОК ДОМА
1.Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.
2.Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
3.Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.
4.Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).
6. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.
7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
1. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.
2. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.
3. Закружилась голова на солнце — скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.
4. Сильно замерзло лицо на морозе — растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.
5. Замерзли ноги — побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.
6. Промокли ноги — переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА. ДЕТСКИЕ СТРАХИ
На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких). Поэтому очень важно, чтобы взрослые:
• относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;
• давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);
• помогали ребенку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда...»);
• рассказывали о собственных детских страхах;
• давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);
• допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);
• давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);
• реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»).
|
|
|