|
2013 г. План конспект открытого урока Тема урока : «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника училища
(по учебной работе)
В. Билецкий
«11» мая 2013 г.
План – конспект открытого урока
Тема урока: «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска».
Учебная цель – закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания первой помощи, контроль знаний с использованием ИКТ.
Воспитательные цели - воспитание уважительного отношения к работе персонал служб защиты населения, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия, воспитание умения работать в команде для достижения цели.
Развивающие цели – развитие умения правильно оценивать ситуацию и принимать верное решение в экстремальной ситуации, развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательной активности суворовцев.
Эстетическая цель – обращение внимания на порядочность и благородство человека, спасающему жизнь людям.
Материальное обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, плащ-палатки, веревки, шинели, шины, бинт.
Методы работы: проблемный, игровой.
Тип урока: комбинированный и активизации знаний учащихся.
Этапы работы:
Вводная часть – 2 мин.
Основная часть – 40 мин.
- фронтальный опрос – 8 мин.
- ознакомление с новым материалом – 15 мин.
- упражнения для глаз – 1 мин.
- ролевая игра – 12 мин.
- закрепление пройденного материала – 4 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
№
|
Название современных образовательных технологий, применяемых УВП
|
Этапы урока, на котором технология применялась
|
1.
|
Технология сотрудничества
|
На этапе фронтального опроса и закреплении пройденного материала.
|
2.
|
Технология проблемного обучения
|
На этапе ознакомления с новым материалом.
|
3.
|
ИКТ
|
На всех этапах урока.
|
4.
|
Здоровье-сберегающая технология
|
На этапе физминутки.
|
5.
|
Игровая технология
|
На этапе ролевой игры.
|
Ход урока:
Вводная часть.
Рапорт дежурного.
Проверка готовности суворовцев к уроку.
Сегодня на уроке мы познакомимся со способами переноски пострадавшего и практически выполним задание по оказанию первой помощи и переноски пострадавшего.
-
Основная часть.
-
Фронтальный опрос: в виде презентации на интерактивной доске представляю вопросы пройденного материала (порядок оказания первой помощи: при растяжении и разрывов связок, при переломах, при отравлении, при травмах позвоночника, при тепловых и солнечных ударах и т.д.) Суворовцы работают парами, комментируя и поправляя ответы своих товарищей. Даю положительные отзывы работе каждой паре, тем самым создаю атмосферу творческого сотрудничества успеха для дальнейшей работы коллектива.
-
Ознакомление с новым материалом: представляю фрагмент из учебного фильма «Переноска пострадавшего», активизирую познавательную деятельность суворовцев о необходимости своевременного оказания и грамотной транспортировки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. С помощью мультимедийной презентации знакомлю учащихся со способами переноски пострадавшего с использованием, в том числе и подручных средств. Совместно составляем таблицу: какой способ переноски приемлем к различным видам травм. На физкультминутке упражнение для глаз выполняем, используя учебный фильм.
-
Ролевая игра: группы из 4-5-ти суворовцев (один из них, самый легкий назначается «пострадавшим»), по команде преподавателя, вскрыв ранее полученный конверт с заданием, знакомятся с его содержанием, выбрав наиболее приемлемые подручные средства, приступают к выполнению задания. Задание состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему (у каждой группы свой вид травмы) и осуществить правильную переноску пострадавшего на расстояние 8-10 м. (на территории при выходе из класса). Оценивается не временной показатель, а правильность в исполнении каждого элемента.
Закрепление пройденного материала: просмотрев видеоматериал практического выполнения задания, с суворовцами производим совместный разбор работы каждой группы. Прогнозируем шансы на выживание «пострадавших» после выполненных мероприятий «спасателей».
-
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия: объявляю оценки (100% учащимся), отмечая высокую активность класса, взаимопомощь друг другу и умение всех суворовцев работать в составе команды.
Задание на самоподготовку: «Что из подручных средств, для переноски пострадавшего всегда имеется у суворовца?».
Завершение урока с соблюдением элементов воинской этики.
Преподаватель – организатор ОБЖ Шляхтов В.А.
|
|
|