|
Автоматизация звука с в словах
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему:
Автоматизация звука С в словах.
Цель: формирование умения правильно произносить свистящие звуки.
Задачи:
1.Закрепление умения произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, определять наличие звука в слове и его место, правильно выполнять упражнения для формирования точности движений органов артикуляции.
2.Развитие и коррекция мышления, произносительной стороны речи, фонематического слуха, словарного запаса, связной речи, мелкой моторики пальцев рук.
3.Воспитание интереса к процессу обучения.
Оборудование: зеркала, игра «Волшебный мешочек», игрушки, мяч, предметные картинки, иллюстративный материал к занятию в электронном виде, игрушки, таблицы для чтения, опорные картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
План.
1.Организация начала занятия.
2.Артикуляционная гимнастика по опорным картинкам. Закрепление артикуляционного уклада звука С.
3.Соотнесение звука с буквой. Игра «Волшебный мешочек» - нахождение буквы С.
4.Прописывание буквы С в тетради.
5.Чтение слогов по слоговой таблице. Игра «Помоги собрать букет».
6.Чтение слов по таблице.
7.Исключение «4-го лишнего» - работа с компьютером. Надо найти и исключить «лишнюю картинку», объяснить, почему она лишняя, найти слова со звуком С.
7. Физкультурная минутка с мячом. Поймать мяч, услышав звук С в слове.
8.Игра «Пойдем в гости к слону». Называние предметных картинок, автоматизация звука С в словах.
9.Игра «Чем нас угощал слон?». Определить место звука С в словах.
10.Формирование умения использовать в речи конструкции с предлогом С.
11.Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук С. Но сначала мы должны сделать зарядку. Я буду показывать вам картинки, а вы выполняйте упражнения. (Предъявляются картинки «лопатка», «лошадка», «вкусное варенье», «часики», «иголочка», «чашечка», «качели», «горка».)
А теперь сделайте горку, соедините зубки, улыбнитесь и подуйте. Какой звук у нас получился? Правильно, звук С. Давайте от зеркала перейдём к своим местам за партой.
Что я держу в руках? Правильно, букву С. На что она похожа? Вы запомнили эту букву? Давайте найдём её среди других букв в «волшебном мешочке». Запишем эту букву в тетради.
Прочитаем слоги по таблице.
А теперь посмотрим, кто к нам пришёл. Это собачка Соня. Как зовут собачку? Собачка Соня гуляла и собирала цветы. Давайте поможем ей. Кто найдет цветы со слогом СА? Со слогом СО? Со слогом СУ?
Поучим собачку Соню читать – прочитаем слова по таблице.
А теперь посмотрим на картинки в компьютере. Какая картинка лишняя? Почему? В названии каких предметов есть звук С?
Сделаем зарядку для нашим пальчиков.
Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём. Мы морковку трём.
Поиграем с мячиком. Я буду называть слова. Если в слове есть звук С – вы ловите мяч. Если нет звука С – вы мяч отталкивайте.
Сядем на место.
Наша собачка Соня пошла в гости в слону. Посмотрим, что она увидела на пути (по очереди и хором назвать предметные картинки, выговаривая звук С).
Собачка пришла в гости к слону, и он стал её угощать – положил на стол, абрикос, капусту, свёклу. Есть ли в этих словах звук С? Где он находится?
А потом к слону в гости пришли свинка, лиса и они все вместе стали играть. А покажу вам игрушки, а вы объясните, кто с кем играл (собака с лисой, свинья со слоном, собака со слоном и т.п.).
Давайте вспомним, какой звук мы сегодня произносили. Где должен быть наш язычок? Какой ветерок дует из ротика? Какие картинки мы сегодня видели?
|
|
|