|
Психогимнастика с элементами массажа (звучит спокойная музыка)
Ход занятия:
1.Организационный момент
Психогимнастика с элементами массажа (звучит спокойная музыка)
(Дети вместе с педагогом стоят в кругу, на доске-картинка солнце)
- Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день, вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. (показ 1-ого слайда-СОЛНЦЕ)
- Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
(Дети сели полукругом на стульчики)
- Солнышко предлагает сделать массаж лица.
Самомассаж «Солнышко».
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки
(постукивают пальцем)
Золотят веснушки деток
Очень нравится им это.
(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)
Пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии
Солнышко прислало вам волшебный мешочек, а в нем…(каждый ребенок достает из мешочка су-джок шарик) (показ 2-ого слайда-СУ-ДЖОК МЯЧИКИ И МАССАЖНЫЕ КОЛЬЦА)
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой!
- Возьмите в руки массажные шарики, выполним упражнение.
«Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
- А теперь достали пружинку внутри шарика.
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
2.Основная часть
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит конверт. В нем находится разрезная картинка, вам необходимо собрать ее в единое целое.
- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)
- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий (ведущая игрушка - ГНОМ) (показ 3-его слайда-ГНОМ)
1.Дети перемещаются на поляну с цветами-мягкими игрушками
-Посмотрите, какая красивая поляна с цветами, а под каждым цветком Гном спрятал загадку.
Черный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг (Грач)
Кто сидит на ёлке, на суку,
Счет ведет:«Ку-ку-ку-ку» (Кукушка)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это? Это… (Гусь)
Клохчет, клохчет,
Детей созовет,
Всех под крылья соберет. (Курица)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Посмотрите на картинки-отгадки и скажите, какая из них лишняя и почему? (кошка; все птицы, а она животное).
2. Дети подходят к столу с су-джок шариками.
-Наш гость перемешал волшебные шарики и теперь мы должны ему помочь разобрать их по цветам: на синее блюдце собрать шарики синего цвета, на желтое-желтого цвета, на красное блюдце собрать красные шарики, на зеленое-шарики зеленого цвета.
-Поиграем с мячиками.
«Один-Много» (педагог катит су-джок мячик к ребенку, ребенок обратно педагогу)
-Цветок-цветы; туча-тучи; дорога-дороги; мяч-мячи; рука-руки; лист-листья.
«Назови ласково»
-Нос-носик; нога-ножка; кукла-куколка; дом-домик; кот-котик; стол-столик.
Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял» (показ 4-ого слайда-ГНОМИК В ЛЕСУ)
Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)
Артикуляционная гимнастика (показ 5-ого слайда-упражнения для губ и языка ЛОПАТКА-ИГОЛОЧКА, УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА, ЧАСИКИ-КАЧЕЛИ)
Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка»), заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»), он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование упражнений «Улыбочка-Трубочка»), он починил старые настенные часы у себя дома («Часики»), а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели).
-Продолжаем выполнять задания нашего гостя. Гном прочитал стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Но он не заметил в нём ничего необычного. Давайте поможем Гному найти все небылицы в отрывке из этого произведения. (показ 6-ого слайда-К.И.ЧУКОВСКИЙ «ПУТАНИЦА»)
«ПУТАНИЦА» (отрывок)
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! "
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать! "
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Педагог останавливается
-Какие нелепицы вы услышали? (дети вспоминают и объясняют, почему так не бывает).
3.Итог занятия
-Гному пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика).
|
|
|