Главная страница

Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано Развитие музыкальных способностей


Скачать 97.6 Kb.
Название Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано Развитие музыкальных способностей
Дата 15.03.2016
Размер 97.6 Kb.
Тип Документы

Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано
Развитие музыкальных способностей

Проработка ритмических трудностей в разучиваемых произведениях.

Подбор по слуху мелодий с сопровождением на звуках трезвучий. Голосоведение в аккомпанементе, использование обращений трезвучия.

Работа над музыкальными произведениями

В течение учебного года ученик должен:

  • подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;

  • разучить 7—10 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;

  • разучить 4—6 ансамблей.

Чтение с листа

Графические образы – освоенные ранее, секстаккорды, квартсекстаккорды.

Чтение с листа пьес для 1 класса:

  • предварительный простейший анализ;

  • умение заранее представить себе движение рук вдоль клавиатуры;

  • игра не глядя на клавиши;

  • запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть.

Чтение ритма изучаемых пьес и этюдов.

Техническое развитие

Пластические упражнения для пальцев и рук. Гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор, ля минор (натуральный) в две октавы отдельно каждой рукой, двумя руками в прямом и противоположном движении. Короткие трехзвучные арпеджио каждой рукой отдельно. Трезвучия (трехзвучные), обращения каждой рукой отдельно. 4—6 этюдов на различные виды техники.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года ученик должен уметь:

  • транспонировать мелодии, легкие этюды и пьесы;

  • подбирать по слуху мелодии с развитым сопровождением (элементами голосоведения, обращениями трезвучий);

  • читать с листа пьесы и этюды;

  • читать графические образы (секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд) и ритмические формулы;

  • осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;

  • освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.


Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по общеобразовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_______________Возраст______________________________________________

Предмет__________________________Педагог_______________________________________________

Название общеобразовательной программы__________________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября 20________год

Сроки диагностики

Показатели

_____________
год обучения


_____________
год обучения


_____________
год обучения


Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

Конец I полугодия

Конец

уч. года

1. Теоретическая подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

1.1. Теоретические знания;

1.2. Владение специальной терминологией.

 

 

 

 

 

 

2. Практическая подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой;

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;

 

 

 

 

 

 

2.3. Творческие навыки.

 

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

 

 

 

 

 

 

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

а) подбирать и анализировать специальную литературу;

б) пользоваться компьютерными источниками информации;

 

 

 

 

 

 

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу;

 

 

 

 

 

 

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

 

 

 

 

 

 

а) слушать и слышать педагога;

 

 

 

 

 

 

б) выступать перед аудиторией;

 

 

 

 

 

 

в) вести полемику, участвовать в дискуссии.

 

 

 

 

 

 

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

 

 

 

 

а) организовать свое рабочее (учебное) место;

б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

 

 

 

 

 

 

в) аккуратно выполнять работу.

 

 

 

 

 

 

4. Предметные достижения учащегося

 

 

 

 

 

 

4.1. На уровне детского объединения (студии);

 

 

 

 

 

 

4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий);

 

 

 

 

 

 

4.3. На уровне округа (окружной);

 

 

 

 

 

 

4.4. На городском уровне (Московский);

 

 

 

 

 

 

4.5.На региональном уровне (Российский);

 

 

 

 

 

 

4.6.На международном уровне.

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл

 

 

 

 

 

 

Уровни проявления (низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

 


1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С);

3 балла – высокий уровень проявления (В).

Педагог дополнительного образования _________________________________________/_________________________/
Приложение 3
Примерный репертуарный список
А.Аренский Экспромт Си-мажор

«Незабудка»

«В поле»

А.Бородин Маленькая сюита

Й.Гайдн Адажио

А.Глазунов Вальс

М.Глинка Мелодический вальс

Тарантелла

Э.Григ Поэтические картинки

К.Дакен «Кукушка»

М.Ипполитов-Иванов Анданте Ля-бемоль мажор

К.Караев Две прелюдии

А.Лядов Прелюдии

Э.Мак-доуэл «На месте старого свидания

С.Прокофьев Мимолетности№№1, 2, 4, 10, 11, 12, 17

Вальс из балета «Золушка»

«Сказки старой бабушки» №№ 2, 3

Ф.Пуленк Ноктюрн Ля-мажор

Д.Фильд Ноктюрны

А.Казелла Колыбельная

К.Черни Школа беглости ор.299 №№9, 17, 20, 23-25, 28, 29, 32, 33, 34, 37

М.Мошковский 15 виртуозных этюдов, ор.72 №№ 1, 2, 4, 5, 6, 9

А.Лешгорн Школа беглости ор.136 (по выбору)

И.С.Бах Французские сюиты: Ми-мажор, Соль-мажор

Английские сюиты: №2 ля-минор – Прелюдия, Бурре

№3 соль-минор – Гавот, Аллеманда

№5 ми-минор – Сарабанда (для поступающих в училище)

Трехголосные инвенции №№3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14

Л.Бетховен ор.2 Соната №1, фа-минор

ор.10 Соната до-минор, ч.1, соната Фа-мажор, ч.1

Шесть легких вариаций Соль-мажор