|
Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано Развитие музыкальных способностей
Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано
Развитие музыкальных способностей
Проработка ритмических трудностей в разучиваемых произведениях.
Подбор по слуху мелодий с сопровождением на звуках трезвучий. Голосоведение в аккомпанементе, использование обращений трезвучия.
Работа над музыкальными произведениями
В течение учебного года ученик должен:
подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;
-
разучить 7—10 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;
разучить 4—6 ансамблей.
Чтение с листа
Графические образы – освоенные ранее, секстаккорды, квартсекстаккорды.
Чтение с листа пьес для 1 класса:
предварительный простейший анализ;
умение заранее представить себе движение рук вдоль клавиатуры;
игра не глядя на клавиши;
запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть.
Чтение ритма изучаемых пьес и этюдов.
Техническое развитие
Пластические упражнения для пальцев и рук. Гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор, ля минор (натуральный) в две октавы отдельно каждой рукой, двумя руками в прямом и противоположном движении. Короткие трехзвучные арпеджио каждой рукой отдельно. Трезвучия (трехзвучные), обращения каждой рукой отдельно. 4—6 этюдов на различные виды техники.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года ученик должен уметь:
-
транспонировать мелодии, легкие этюды и пьесы;
подбирать по слуху мелодии с развитым сопровождением (элементами голосоведения, обращениями трезвучий);
читать с листа пьесы и этюды;
читать графические образы (секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд) и ритмические формулы;
осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;
-
освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.
Индивидуальная карточка
учета результатов обучения ребенка
по общеобразовательной программе дополнительного образования детей
Фамилия, имя ребенка_______________Возраст______________________________________________
Предмет__________________________Педагог_______________________________________________
Название общеобразовательной программы__________________________________________________
Дата начала наблюдения 1 сентября 20________год
Сроки диагностики
Показатели
|
_____________
год обучения
|
_____________
год обучения
|
_____________
год обучения
|
Конец I
полугодия
|
Конец
уч. года
|
Конец I полугодия
|
Конец
уч. года
|
Конец I полугодия
|
Конец
уч. года
|
1. Теоретическая подготовка ребенка
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Теоретические знания;
|
1.2. Владение специальной терминологией.
|
|
|
|
|
|
|
2. Практическая подготовка ребенка
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой;
|
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Творческие навыки.
|
|
|
|
|
|
|
3. Общеучебные умения и навыки ребенка
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
|
|
|
|
|
|
|
а) подбирать и анализировать специальную литературу;
|
б) пользоваться компьютерными источниками информации;
|
|
|
|
|
|
|
в) осуществлять учебно-исследовательскую работу;
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Учебно-коммуникативные умения:
|
|
|
|
|
|
|
а) слушать и слышать педагога;
|
|
|
|
|
|
|
б) выступать перед аудиторией;
|
|
|
|
|
|
|
в) вести полемику, участвовать в дискуссии.
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Учебно-организационные умения и навыки:
|
|
|
|
|
|
|
а) организовать свое рабочее (учебное) место;
|
б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;
|
|
|
|
|
|
|
в) аккуратно выполнять работу.
|
|
|
|
|
|
|
4. Предметные достижения учащегося
|
|
|
|
|
|
|
4.1. На уровне детского объединения (студии);
|
|
|
|
|
|
|
4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий);
|
|
|
|
|
|
|
4.3. На уровне округа (окружной);
|
|
|
|
|
|
|
4.4. На городском уровне (Московский);
|
|
|
|
|
|
|
4.5.На региональном уровне (Российский);
|
|
|
|
|
|
|
4.6.На международном уровне.
|
|
|
|
|
|
|
Итого средний балл
|
|
|
|
|
|
|
Уровни проявления (низкий, средний, высокий)
|
|
|
|
|
|
|
1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С);
3 балла – высокий уровень проявления (В).
Педагог дополнительного образования _________________________________________/_________________________/
Приложение 3
Примерный репертуарный список
А.Аренский Экспромт Си-мажор
«Незабудка»
«В поле»
А.Бородин Маленькая сюита
Й.Гайдн Адажио
А.Глазунов Вальс
М.Глинка Мелодический вальс
Тарантелла
Э.Григ Поэтические картинки
К.Дакен «Кукушка»
М.Ипполитов-Иванов Анданте Ля-бемоль мажор
К.Караев Две прелюдии
А.Лядов Прелюдии
Э.Мак-доуэл «На месте старого свидания
С.Прокофьев Мимолетности№№1, 2, 4, 10, 11, 12, 17
Вальс из балета «Золушка»
«Сказки старой бабушки» №№ 2, 3
Ф.Пуленк Ноктюрн Ля-мажор
Д.Фильд Ноктюрны
А.Казелла Колыбельная
К.Черни Школа беглости ор.299 №№9, 17, 20, 23-25, 28, 29, 32, 33, 34, 37
М.Мошковский 15 виртуозных этюдов, ор.72 №№ 1, 2, 4, 5, 6, 9
А.Лешгорн Школа беглости ор.136 (по выбору)
И.С.Бах Французские сюиты: Ми-мажор, Соль-мажор
Английские сюиты: №2 ля-минор – Прелюдия, Бурре
№3 соль-минор – Гавот, Аллеманда
№5 ми-минор – Сарабанда (для поступающих в училище)
Трехголосные инвенции №№3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14
Л.Бетховен ор.2 Соната №1, фа-минор
ор.10 Соната до-минор, ч.1, соната Фа-мажор, ч.1
Шесть легких вариаций Соль-мажор
|
|
|