|
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года..
Весь прошедший учебный год оказался непростым для классного руководителя, детей, родителей. За прошедший учебный год была проделана большая работа по сплочению классного коллектива, оказанию помощи адаптации детей в 7 классе. Для этого был привлечен психолог школы- Терновых Р.А.
Успеваемость детей- 100%.
Качество знаний- 45%.
В классе 1 отличник:,ЛУЧНИКОВА А.
Хорошистов- 12.,16 троечников.
Неуспевающих нет.
В прошлом учебном году была проведена большая работа по ТБ и предупреждению травматизма.
Многие мероприятия были направлены на привитие хороших манер, правил этикета.
Особое внимание было уделено профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков.
Много внимания уделялось трудовому воспитанию школьников (дежурство по классу, в столовой, санитарные дни, уборка территории).
Развитию патриотизма способствовал ряд бесед.
Большинство детей посещали различные кружки и секции. Группа учащихся приняла участие в спартакиаде. Во время каникул многие ребята посещали школьный лагерь «Тополёк».
В классе были проведены четыре родительских собрания, на которых рассматривались важные вопросы классного коллектива, проводись беседы по разным темам. Работа с родительским комитетом продолжалась в течение всего года.
В прошедшем учебном году работа была направлена на построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся., на формирование потребности ведения ЗОЖ, воспитание умения планировать свою деятельность, на повышение качества знаний.
В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, социализированности личности, отношений в классном коллективе, по определению склонностей и интересов.
Из результатов диагностик было выявлено:
На начало учебного года 80 % учащихся не считали, что в классе есть коллектив, дружеские отношения, отношения взаимопонимания, а на конец учебного года таких учащихся было
20 %.
Уровень воспитанности учащихся определялся школьным психологом,он невысок..
Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – большинство учащихся на первом месте отмечают учебу, затем личные интересы и на последнем месте интересы к школьной жизни.
Работу с детьми в прошедшем учебном году строилась по направлениям деятельности, рекомендованным О.С.Газманом и его коллегами. При этом реализовывались следующие программы: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Общение», «Семья».
В направлении «Здоровье» учащиеся знакомились с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Велось сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, с медицинским персоналом районной больницы. Активно сотрудничали с родителями учащихся и учителями предметниками, а также с психологической службой школы для изучения физического и психологического состояния школьников. У учащихся сформировано деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. Проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, которые учащиеся класса с удовольствием готовили и в которых принимали самое активное участие.
Огромная разъяснительная работа проведена классным руководителем по предотвращению ДТП с участием детей. В классе Пешков Ж. и Иванов К. с согласия родителей управляют скутерами. Детям и родителям постоянно напоминалось об угрозе для жизни и здоровья подростков, управляющих транспортными средствами и не имеющими водительского удостоверения. Подписи родителей, о том, что они предупреждены о данной опасности есть в актах посещений на дому Пешкова и Иванова.
В направлении «Интеллект» классным руководителем оказывалась помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. В этом направлении были проведены викторины, конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
В направлении «Общение» у учащихся класса формировалась культура общения в системе «учитель – ученик», «ученик – учитель», «взрослый – ребенок». Также учащиеся класса были познакомлены с традициями и обычаями общения различных поколений. Из внеклассных мероприятий в направлении «Общение» лучше других удалась беседа «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». В классе в течение года уделялось большое внимание основным понятиям направления «Общение», таким как эмоции и чувства, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.
В направлении «Нравственность» ученикам была оказана помощь в осознании нравственных норм и правил. У ребят старалось сформировать нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни. Из внеклассных мероприятий лучше других удались аукцион мнений «Всегда особенно ценна, бывает внешность той, чья красота озарена душевной красотой» и беседа «Страна, в которой мне хотелось жить». Были организованы праздничные поздравления одноклассникам, педагогам.
Одна из целей работы классного руководителя в направлении «Досуг» это создание условий для проявления учащимися класса инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях частично была достигнута. Из форм внеклассной работы в этом направлении более удачными можно назвать – празднование памятных дат в жизни учащихся, празднование памятных дат календаря. На протяжении всего учебного года посещали театры. Ребята с удовольствием посещали все спектакли и всегда ждали следующего.
В направлении «Гражданин» учащимися изучались правовые нормы государства, законы. Основными понятиями в направлении «Гражданин» являются право, закон, права и обязанности, правонарушение, долг, честь, достоинство, личность. Обо всем этом с учащимися класса в течение года велась работа учителем истории, классным руководителем.
Цель классного руководителя в направлении «Семья» - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Основные понятия в этом направлении, которые мы рассмотрели за прошедший год это семейный уклад, традиции семей, родительский дом, авторитет отца и матери, защищенность ребенка в семье.
Несмотря на положительные моменты в работе воспитания есть много недостатков в каждом направлении. Над ними и предстоит работать в новом 2013/2014 учебном году. Это:
Антиалкогольное и антинаркотическое просвещение уч-ся
Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, района, области.
Встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола
Интеллектуальные бои, марафоны в классе
Тренинги общения учащихся и их родителей
Дискуссии по нравственной тематике
Посещение театров, музеев, выставок
Конференции по правовой тематике
В воспитательной работе классный руководитель тесно сотрудничала с психологом школы
Терновых Р.А.
Характеристика класса
Формирование детского коллектива
В 8В классе обучается 29 учащихся: 15 девочек и 14 мальчиков. Паспортный возраст учащихся 1998,1999,2000 годы. Проживают в полных семьях 23 человека, с отцом – 1 ученица (Литвинова Настя),с мамой-5 учеников(Хлуднева Полина, Иванов Кирилл, Пешков Евгений ,Кобзев Юрий ,Аксенов Александр. Местожительство: большинство учащихся проживают в микрорайоне и в городе,1 ученица - в Стрельцах, 1 ученица – в с.Новоуглянка.
Анализ психофизического здоровья учащихся
На диспансерном учете стоят 3учащихся класса: Кобзев Ю (ВПС) (инвалид детства), Толстых Д. (нейрофиброма), Горбунова О.(гиппертония), . Все эти ребята требуют пристального внимания учителей-предметников и особенно учителя физкультуры. Кобзев и Толстых занимаются в спецгруппе.Горбунова от спец.группы отказалась. У многих ребят учебные результаты зависят от их самочувствия .
Характеристика интересов учащихся.
Многие ребята посещают музыкальную школу, занимаются танцами, фитнесом, а также посещают такие спортивные секции как футбол, волейбол, баскетбол, борьба, тренажерный зал, бассейн.
Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Чуть больше 70% учащихся класса умеют хорошо читать и работать с книгой по любому предмету. Уровень их работоспособности высокий, они активны, могут работать самостоятельно. Около 30% учащихся класса читают хуже, обладают слабыми навыками самостоятельной работы, в учебе пассивны.
По итогам прошлого года в 7классе 1отличник ( Лучникова Алена), 12 хорошистов, 16 троечников, неуспевающих нет, т.е. успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний – 45%., что значительно ниже результатов окончания 6 класса -65% Многие учащиеся класса серьезно относятся к собственному учению, правда не всегда это им удается, требуется помощь учителя, товарищей. Вместе с тем, Сухоруков И.,Колесников И.Сиротинкин В. очень часто не готовят домашнее задание, в классе на уроках не внимательны, требуют постоянного контроля со стороны родителей, классного руководителя, учителей – предметников.
5. Характеристика сформированности классного коллектива.
Коллектив учащихся класса в полной мере нельзя назвать единым целым. С первых дней учебы в классе есть проблемы в общении среди учащихся. Класс разделился на несколько групп: учащиеся, которые ставят себя выше других ( Тарлыкова Ирина), учащиеся, им противостоящие и учащиеся, придерживающиеся нейтралитета. К концу 7класса произошло сплочение коллектива, и такие проблемы ,как в начале учебного года, уже явно не обозначались.
В данном коллективе существуют лидеры, которым «до всего есть дело»: Аасенов С., Полякова Д., Пешков Ж. Стремится к лидерству Тарлыкова И, Нижегородова Н.. И напротив, есть равнодушные ребята, которые стараются отказаться от всех дел. Они не проявляют активность и творчество, предпочитают отмалчиваться, быть в стороне. Изолированных и отверженных детей нет. Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, классный руководитель совместно с учителями-предметниками, родителями учащихся ставит следующую цель на 2013-20124учебный год:
Построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащегося, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
Около 70% учащихся класса умеют сопереживать, доброжелательны, эмоционально открыты. Такие ученики с удовольствием сотрудничают с одноклассниками, педагогами, взрослыми. Вместе с тем около 30% учащихся класса постоянно конфликтуют друг с другом, с учащимися других классов, со своими одноклассниками. Эти ученики требуют постоянного внимания.
Характеристика семей учащихся.
Возраст родителей учащихся класса колеблется от 3Одо 40 лет. Многие родители имеют высшее образование, правда, не работают по специальности. Условия жизни детей в семьях в основном хорошие; отношения между родителями и детьми дружные. Родители доброжелательно относятся к школе , переживают за учебные успехи своих детей.
Цели и направления воспитательной работы.
Цель воспитательной работы в 8в классе:
воспитание эстетической культуры школьников, развитие их познавательных интересов и коммуникативных способностей, формирование навыков самообразования, сознательного отношения к учению, укрепление связи: семья – школа, сплочение класса в единый, дружный коллектив.
Задачи:
-
Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, овладение новыми навыками общения и самоанализа
Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, развитие умения абстрактно мыслить
Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества
Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении
Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу: «В здоровом теле - здоровый дух»
Развитие самоуправления в коллективе
Концепция воспитательной работы
Цель воспитания: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Главные задачи:
Научить мыслить: развитие мыслительных способностей учащихся: формирование правовой культуры. Выявление и развитие творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла; смысла жизни.
Воспитание чувств: научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым социально-нравственным потенциалом, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу
«Здоровый образ жизни»: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни, физическая закалка детского организма, систематические занятия физкультурой, спортом; постоянный медико-психологический контроль.
Социальные задачи: защита ребёнка, помочь ему по всем направлениям, включая в систему социальных знаний; взаимодействие с различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические: знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики.
Процессуальные: выбор эффективных средств, планирование работы с классом; контроль и рефлексия деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1.Ученье-свет.
2Воспитание гражданина и патриота.
3.Досуг и общение.
4.Здоровый образ жизни.
5.Семья и школа.Работа с родителями.
6.Коррекционная работа с учениками. Совместный план работы психолога и кл.руководителя.
Законы жизни класса:
Закон уважения.
Закон дружбы.
Закон ответственности.
План мероприятий на 2013-2014 уч.год.
N
n/n
|
Содержание, формы, методы работы
|
Сроки
исполне-ния
|
Ответствен-ные
|
Пометка о выполнении
|
|
Здоровье
|
|
|
|
1
|
Сотрудничество с медицинским персоналом школы
|
в течение года
|
кл.рук.
медсестра
|
|
2
|
Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
3
|
Сотрудничество с психологом школы для изучения физического и психологического состояния учащихся
|
в течение года
|
кл.рук.
психолог
|
|
4
|
Классный час « Липецкой области-60лет.»
|
01.09.13
|
кл.рук.
|
|
5
|
Оформить справки учащихся, занимающихся в спецгруппе
|
начало сентября
|
кл.рук.
учитель
физкультуры
|
|
6
|
Составить графики дежурств по школе, классу, столовой
|
начало сентября
|
кл.рук.
|
|
7
|
Изучать с детьми правила дорожного движения..
Беседа « Управление транспортным средством подростком, не имеющим вод. уд. ,опасно для здоровья и жизни!!!!»
|
4.09.13 и в течение года систематически
|
Пешков Е, Иванов К., кл.рук.
|
|
8
|
Поход в лес
|
каникулы
|
род.ком. Кл.рук.
|
|
9
|
Беседа «Безвредного табака не бывает»
|
16.10.13
|
Колесников,Пешков .
|
|
10
|
Смотр строя и песни.( группа поддержки, зрители)
|
22.02.14
|
По плану шк.
|
|
11
|
Принимать участие в школьных соревнованиях
|
по плану школы
|
кл.рук.
Пешков Ж.
|
|
12
|
Привлекать ребят в спортивные секции
|
начало сентября
|
Кл.рук.
уч.физ-ры
|
|
13
|
Кл.час «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?»
|
22.01.14
|
Лучникова
Ал.
|
|
|
Общение
|
|
|
|
1
|
Формирование у учащихся культуры общения в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Взрослый – ребенок»
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
2
|
Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствия для последующих поколений
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
3
|
Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
4
|
Обучение родителей активным формам общения с детьми
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
5
|
Классное собрание «Кто за что в ответе»
|
9.10.13
|
кл.рук.
|
|
6
|
Беседа «Как повысить культуру речи?»
|
14.05.14.
|
кл.рук.
|
|
7
|
Цикл бесед по культуре поведения: «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах»
«Твое поведение в школе (правила для учащихся)»
«Что значит быть хорошим товарищем? Эстетика поведения»
«В гостях и дома. Ты пришел в гости, ты принимаешь гостей»
|
в течение года
|
кл.рук.
учащиеся
|
|
8
|
Цикл бесед по теме: «Познай самого себя»: «Что в человеке самое главное»
«Качества, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха»
«Можно ли изменить свой характер? Что такое самовоспитание?»
«Человек будущего выковывается сегодня. Чего ты достиг за год?»
«Самый – самый»
|
в течение года
|
кл.рук.
учащиеся
|
|
|
|
|
|
|
|
Интеллект
|
|
|
|
1
|
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого ученика
|
в течение года
|
кл.рук.
учителя
|
|
2
|
Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
3
|
Внеклассные мероприятия, познавательно влияющие на интеллектуальное развитие учащихся: а) внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти б) внутри- коллективные конкурсы по развитию мышления
|
в течение года
|
кл.рук.
уч.сектор
|
|
4
|
Оформить стенд «Учись учиться»
|
сентябрь
|
кл.рук.
|
|
5
|
Сотрудничество с психологом школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся
|
в течение года
|
кл.рук.
психолог
|
|
|
|
|
|
|
|
Нравственность
|
|
|
|
1
|
Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
2
|
Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
3
|
. . Знакомить учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
4
|
Экскурсия – знакомство с историческими и памятными местами города. Посещение татарского вала.
|
осенние каникулы
|
кл.рук.
род.ком.
|
|
5
|
Беседа «О необходимости спорта»
|
11.12.13
|
актив кл.
|
|
6
|
Кл.час «Друг – это тот, кто рядом»
|
12.02.14
|
актив кл.
|
|
|
|
|
|
|
|
Досуг
|
|
|
|
1
|
Изучение потребностей, интересов, желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
2
|
Привлечь учащихся к участию в художественной самодеятельности, общешкольных мероприятиях
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
3
|
Праздник Осени(Осенний бал-7-9кл)
|
по плану школы
|
актив кл.
|
|
4
|
Новогодняя елка
|
по плану школы
|
актив кл.
|
|
5
|
День Защитника Отечества
|
22.02.14
|
девочки
|
|
6
|
Праздник 8 Марта
|
5.03.14
|
мальчики
|
|
7
|
Праздник «Листая календарь Масленицы»
|
19.02.14
|
Тарлыкова И..
|
|
8
|
Беседа «Моя малая Родина».
|
18.11.13
|
актив кл.
|
|
9
|
Интеллектуальная игра «Знатоки родного края»
|
16.04.14
|
актив кл.
|
|
10
|
Капустник, посвященный последнему звонку
|
24.05.14
|
актив кл.
|
|
|
|
|
|
|
|
Гражданин
|
|
|
|
1
|
Изучать правовые нормы государства, законы РФ, формировать у учащихся ответственное отношение к законам
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
2
|
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних
|
декабрь
|
кл.рук.
|
|
3
|
Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной Войны
|
май
|
кл.рук.
актив кл.
|
|
4
|
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
|
22.01.14
|
актив кл.
|
|
5
|
Литературно-музыкальная композиция «Русская воинская доблесть».
|
7.05.14
|
актив кл.
|
|
6
|
Игра – конкурс «Имею право»
|
25.12.13
|
Литвинова Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
Семья
|
|
|
|
1
|
Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
2
|
Сотрудничество с психологом школы по оказанию индивидуальной и групповой работы с родителями
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
3
|
Поощрение родителей, участвующих в жизни класса, школы
|
на род.соб.
|
кл.рук.
|
|
4
|
Групповые консультации, беседы с детьми и родителями на темы:
а) успеваемость,
б) дисциплина,
в) внешний вид учащихся
|
в течение года
|
кл.рук.
|
|
5
|
Проведение классных и общешкольных родительских собраний
|
по плану школы
|
кл.рук.
|
|
6
|
Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат»
|
18.03.14
|
актив кл.
|
|
7
|
Профессии наших родителей. Цикл бесед
|
в течение года
|
Уч-ся
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
Анализ летней практики
Работа с отдельными учащимися по их обязанностям при дежурстве по классу школе, столовой
Индивидуальная работа с учащимися по привлечению их в спортивные секции и кружки (Лучникова,Сухоруков,Толстых.)
Проведение индивидуальных занятий школьного психолога с учащимися СиротинкинымВладимиром, Ореховым, Колесниковым)
Индивидуальная работа по коррекции поведения Пешкова., Орехова,Сиротинкина,Колесникова)
-
Индивидуальная работа с учащимися, учителями – предметниками, родителями по предварительным итогам успеваемости в четвертях
Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам четвертей
Индивидуальная помощь учащимся по поводу их классного поручения.
Работа с родителями
I четверть
Родительское собрание «Особенности физического воспитания в 8 классе»
Рассматриваются вопросы:
1. Выступление учителя физкультуры о норматива и возможностях учащихся, их отношение к уроку физкультуры.
2. Рекомендации родителям и учащимся.
Выборы родительского комитета
Уточнение социального паспорта семьи
Посещение семей учащихся
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
Табель успеваемости учащихся.
II четверть
Анкетирование учащихся на тему «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»
Родительское собрание «Результативность учебы учащихся 7 класса за 2четверть»
Рассматриваются вопросы:
Собеседование с родителями по теме собрания
Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения ребятами режима дня
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
Табель успеваемости учащихся.
Предотврвщение травматизма во время Рожд-х каникул.
III четверть
Родительское собрание «Роль школы и семьи в воспитании ребенка»
Форма работы: круглый стол
Посещение семей учащихся
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
Табель успеваемости учащихся.
IV четверть
Родительское собрание «Итоговое родительское собрание»
Рассматриваются вопросы 1Психологические рекомендации по подготовке и сдаче экзаменов. .Консультации с учителями-предметниками. Табель успеваемости.
|
|
|