Главная страница

Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год


Скачать 53.14 Kb.
Название Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год
Дата 04.03.2016
Размер 53.14 Kb.
Тип Документы

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 5 КЛАССОМ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

На начало года в 5 классе было 17 учащихся: 10 мальчиков и 7 девочек. С сентября 2012 года в класс поступила новая ученица – Пуховая Анастасия Дмитриевна, второгодники в классе отсутствует. Практически все ученики одного года рождения – 2001, исключение составляют лишь Масычев Роман – 2000 и Пуховая Анастасия – 2002 год рождения. В начале третьей четверти в связи с переездом родителей из класса выбыл Гавшин Николай, и на конец года осталось 16 учеников.

В выборе актива класса никаких проблем не было, всеми учениками были поддержаны кандидатуры - староста класса Максимов Данил и его помощник Коньков Егор. В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство взяли ситуацию под контроль. Дежурство по школе также выполнялось не всегда охотно, но своевременно и добросовестно. 

В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звена. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями начальных классов и учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы:

  К концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Очень серьезной проблемой стало также и то, что коллектив не достаточно сплочен, как показали итоги предыдущего года

  Исходя из этих проблем на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие цели:  обеспечение процесса адаптации, становления и сплочение коллектива.

Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

1. установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

2. продолжить работу по сплочению коллектива, развивать чувство товарищества

3. способствовать развитию личности ребёнка;

4.      овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

5. воспитывать у учащихся любовь и патриотические чувства к малой родине.

 Как и во всяком коллективе, в 5 классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам Масычев Роман, Ичетовкин Иван, Сабуров Александр. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.   Рассматривая выполнение задачиразвитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровенем сплочения классного коллектива.

В ходе 2012-2013 учебного года были проведены следующие мероприятия по:

-гражданско-патриотическому воспитанию:

1) Игра по станциям, посвященная месячнику безопасности,

2) Классный час: Мои знаменитые предки» Маленькие герои большой войны – к юбилею

3) Классный час: «Удмуртия так много в этом слове» - к Дню государственности Удмуртии

4) Игра «Надо знать свои права» ко дню конституции

5) Классный час: «Дорога жизни» ко дню воинской славы, снятие блокады Ленинграда, урок мужества

6) Классный час «Час Земли»

7) Участие в митинге, посвященном Дню Победы

-нравственному воспитанию:

1) классный час «Семья и семейные ценности»

2) классный час «Есть слова «Хочу» и «Надо»

3) классный час: «Дорогие мои старики» - ко дню пожилых

4) Мероприятие – беседа «О толерантности и интолерантности»

5) Классный час: «Каково это стать подростком»

6) Классный час: Памятники старины» - ко дню музеев

-культурно-эстетическому воспитанию:

1) Беседа: «Этикет во век» - ко дню всемирной вежливости

2) Беседы о правилах поведения, технике безопасности, охране труда

3) прогулки в лес, походы на костер, пикники

-ЗОЖ:

1) Генеральные уборки в классе

2) Проводы масленицы, катание с горки

3) Зарница

4) Мероприятие «Спорт против наркотиков

5) Классный час: «Скажем нет вредным привычкам»

-трудовое, экологическое и профориентационное воспитание:

1) беседа о выборе факультативов и кружков по интересам

2) Классный час «Мама это профессия на всю жизнь»

3) Классный час с анкетированием «Радуга профессий»

4) Экскурсия «Зеленая планета»

- занятость в кружках:

-

-занятость в спортивных секциях:

Ранее не посещались, в 20112-2013 г – 31%

Индивидуальная работа:

В течении года неоднократно проводились беседы с учеником 5 класса Гавшиным Николаем и его родителями по поводу систематического невыполнения домашнего задания, не посещения учебных занятий по неуважительным причинам.

Также проводились беседы с Ичетовкиным Иваном и его мамой по поводу невыполнения домашнего задания, не посещения учебных занятий по неуважительным причинам, некоректного поведения и использования нецензурной лексики при общении с одноклассниками. Выход на дом с комиссией для выяснения причин по поводу очередной неявки в школу.

Кроме того классным руководителем всегда проводились коллективные и индивидуальные беседы с учениками, родителями, учителями по любому спорному и ли иному вопросу.

-работа с родителями, посещаемость родительских собраний

Родители всегда были в курсе дел успеваемости и новостей касающихся положения дел в школе. До всех родителей своевременно доводились предварительные оценки за каждую четверть, итоги четверти, жалобы и предложения педагогов.

Посещаемость классных родительских собраний

1) Адаптация пятиклассников – 76%

2) Как сохранить здоровье ребенка - 50%

Общешкольный родительские собрания - 50%

-количество участников в школьных и районных мероприятий

Школьные – 16 человек, 100%

Районные – 5 человек, 31%
Цели и задачи на следующий учебный год (2013-2014)

Цель – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка. 
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи: 
1-воспитывать: 

* в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь); 
*ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; * бережное отношение к природе
2 создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; 
3 развивать и укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников с социумом.. 
Решению поставленной цели призваны способствовать деятельность следующих направлений: 
- организация диагностической работы по изучению семей воспитанников, педагогов и самих воспитанников
- педагогическое просвещение педагогов, родителей и воспитанников; 
-усиление значимости досугового компонента ( создание системы массовых мероприятий с родителями, досуг родителей и воспитанников); 
-выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию.